Kia Soul с новыми силами — тест-драйв ЗР

Выжимаем все соки из хэтчбека Kia Soul с двухлитровым атмосферником.
Kia Soul 2.0

Вместительный Soul – автомобиль необычный и популярный. До недавнего времени ему не хватало силенок, но с обновлением всё изменилось.

Сначала появился Soul GT с 1,6‑литровым турбомотором мощностью 204 л.с., однако многие приняли его настороженно: наддув и 7-ступенчатый робот продиктовали довольно высокую цену. Да и побаиваются у нас турбомоторов. А вот Soul с 2,0-литровым 150‑сильным двигателем семейства Nu, который знаком по Крете и другим моделям альянса Hyundai/Kia, имеет более интересные перспективы.

Почти 120 «лошадей» на тонну – такой энерговооруженности позавидуют многие, в том числе и Creta, которая на 200 кг тяжелее. Но динамика 150‑сильного Соула не кружит голову. Может быть, виной тому «верховой» характер двигателя, не отдающего свои 192 Н·м до 4000 об/мин. Да и задемпфированность 6-ступенчатого автомата не способствует живости характера.

С обновлением Soul избавился от приборов Rio предыдущей генерации и обрел новую корпоративную панель с бело-лунной подсветкой и алыми стрелками.

В режиме «спорт» кардинально ситуация не меняется. Двухлитровый Soul ускоряется лишь немногим лучше, чем версия с 1,6‑литровым агрегатом GDI в 132 силы. Да еще эти два литра нужно кормить: если на трассе расход редко переваливает за 8 л/100 км, то в городе можно перешагнуть и за пятнадцать.

Зато у Соула есть харизма. Дизайнерам дали карт-бланш, и те оторвались по полной. Забавный силуэт усиливают 18‑дюймовые колеса с «изолентой» 45‑го профиля. Такая обувь сказалась на плавности хода: Kia дотошно отстреливает любой мелкой неровностью по водительскому сиденью.

Soul не по габаритам воздушен и просторен. В том числе для задних седоков. Но ехать придется налегке: багажник пал жертвой силуэта с предельно коротким задним свесом.

Интерьер, сотканный из приятных разнофактурных материалов, усилили развлекательным центром с 8-дюймовым экраном, навигацией и прочими благами. Но все это есть у любого Соула, вне зависимости от исполнения. Так стóит ли двухлитровая игра свеч?

Мотор прикрыт декоративной крышкой. Капот поддерживают газовые упоры – редкость в этом классе.

Soul 2.0 дороже 132‑сильной атмосферной версии 1.6 всего на 20 тысяч рублей. Я не стал бы переплачивать: заметной разницы в динамике не почувствовал, а платить за лишние литры топлива и «лошади» транспортного налога смысла не вижу. Но для тех, кто часто ездит с полной нагрузкой, двухлитровая машина наверняка предпочтительнее. Да и магические «два литра объема» действуют внушающе. Потому двухлитровый Soul обязательно найдет своего героя.

Kia Soul 2.0

Длина/ширина/высота/база 4140/1800/1615/2570 мм

Объем багажника (VDA) 354 л

Снаряженная масса 1259 кг

Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт/150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч 10,2 с

Максимальная скорость 186 км/ч

Топливо/запас топлива АИ-92, АИ-95/54 л

Расход топлива: смешанный цикл 8,0 л/100 км

Трансмиссия передний привод; А6

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Soul (5)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Kia Soul  2011
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Компактный, но просторный внутри. Для рослого самое то. Ни разу не ломался. 2 года катался в Москве, далее по Черногории, по горам и серпантинам. Скорости тут ограниченные, так что управляемость особо не испытаешь. Климат-контроль работает все годы отменно. Здесь гарантия на них 7 лет, но хотя московскую сервисную книжку признали, но только на срок до 5 лет, как и в России.
Недостатки:
Иногда кажется, что реальных 126 сил нет, судя по динамике разгона, возможно, из-за Евро 4. Но с максималкой (проверена на пути из России через Европу) проблем нет. Пару раз загорался индикатор неисправности ESP, но вскоре (через пару дней) гас сам собой.
Комментарий:
Пробег не большой. Ни тормозные колодки, ни резину еще менять нужды не было. Ест резину равномерно,правда, использую два комплекта летний и зимний.
+14