Первый тест серийных универсалов Лада Веста SW
Изначально Весту анонсировали в трех типах кузова: седан, хэтчбек и универсал. Но по мере приближения их к конвейеру рынок обозначил иные приоритеты. Хэтч вообще исчез из программы. Из разговоров с вазовцами у меня сложилось впечатление, что классический универсал SW считается «побочным продуктом». Его сделали лишь потому, что, предлагая SW Cross, глупо отказываться от более простой и дешевой версии, все равно уже разработанной. И программа теста это косвенно подтвердила: на знакомство с обычной пятидверкой организаторы отвели всего половину первого дня, а полтора следующих мы ездили исключительно на Кроссах.
Самые сильные
Машин с роботом АМТ вазовцы для журналистов не подготовили. Вероятно, решили не портить отзывы о новинке давно известными проблемами с коробкой передач. Их, кстати, стало вдвое меньше: невеликий ресурс сцепления, кажется, удалось заметно увеличить. Так что осталась только неспешность переключений, с которой можно мириться, если вы придерживаетесь спокойного стиля езды.
Передний бампер версии SW Cross полностью оригинальный. Обратите внимание, как интересно оформлено пространство вокруг противотуманных фар. | ||
Без ложки дегтя в бочке меда не обошлось. Указатели поворотов в боковых зеркалах по-прежнему негерметичны. Трудно поверить, что на новейших универсалах вдруг оказались детали из старых запасов. | Задние дисковые тормоза, по словам вазовцев, полностью локализованы. Сделаны они на основе механизмов спортивной Калины. | Раздвоенный наконечник глушителя, конечно, льстит возможностям автомобиля. Но простим производителю этот небольшой «понт». |
В результате все привезенные в Сочи машины оказались с самой интересной силовой установкой – 122-сильным мотором 1.8 в паре с французской механикой JR5. До недавнего времени она для модели не предлагалась вовсе, а седанам и сегодня положена только в самой дорогой комплектации Exclusive.
Салон Весты SW Cross понравится не всем, но выглядит комбинированная обивка из ткани и экокожи очень достойно. Отличное сочетание красоты и практичности. | Потолок универсала над задним сиденьем на 25 мм выше, чем у седана. Откидной подлокотник с подстаканниками – еще одно новшество. |
Спортивных ноток 16 дополнительных «лошадей» (по сравнению с младшим 106-сильным мотором) в характер Весты не привнесли. Ураганного разгона от нее не ждите. Это подтверждает и техническая характеристика: универсал с шильдиком 1.8 на корме в разгоне до сотни едва выезжает из 11 секунд. В городских условиях превосходство мощной версии над мотором 1.6 можно почувствовать только с секундомером в руке. Притом весьма точным: субъективно речь идет максимум о секунде.
Камера заднего вида – с динамической разметкой. Пока это в В-классе встречается далеко не у всех. | Крышка бардачка, получив микролифт, больше не падает на колени пассажиру. На ее внутренней стороне – органайзер. Обратите внимание: карман разумно обшит мягким ворсом, дабы мелочи в нем не гремели на ходу. |
Французская механическая коробка передач работает тихо и в переключениях четче вазовской, идущей с двигателем 1.6. Похвалю настройку сцепления. На ровной дороге катиться в пробке можно, не касаясь правой педали. Заглохнуть крайне сложно даже с непривычки.
По желаниям клиентов
Мощным универсалам и всем версиям SW Cross положены задние дисковые тормоза. Это новшество в семействе Весты, о котором покупатели просили с начала продаж седана. Барабаны, дескать, устарели и неэффективны. Насчет первого спорить не буду, но второго за 45 000 км на служебной Весте-седане я не заметил ни разу. Однако в Тольятти пошли навстречу пожеланиям клиентов. Задние механизмы – собственная разработка АВТОВАЗа. За основу взяли тормоза от спортивной Калины и адаптировали их для Весты. Тормозной путь мы измерим в ходе будущего сравнительного теста. Мне же показалось, что с дисками «по кругу» автомобиль замедляется охотнее. К информативности привода претензий нет: снижение скорости происходит точно в соответствии с усилием на педали.
Дизайнеры «развеселили» комбинацию приборов оранжевым цветом. У Кросс-версии его гораздо больше, но глаз к этому быстро привыкает. Еще два новшества, которые не в силах передать фотография: подсветка циферблатов включается вместе с зажиганием независимо от фар, а звуки предупреждений и поворотников стали приятнее на слух. |
Обогрев передних сидений стал трехступенчатым, для задних пассажиров внедрили обогрев, разъем USB и 12-вольтовую розетку. Все это впервые нашло применение на серийных Ладах. |
У Весты появилась клавиша открывания багажника непосредственно на двери. Удобно, но зачем было убирать кнопку с той же функцией в салоне? |
Неплохую шумоизоляцию Весты мы отмечали изначально. Универсал не оказался хуже. На редакционном седане не было подкрылков сзади, и шум от арок проникал в салон. Мы доустанавливали их сами, а теперь эта деталь положена всем без исключения машинам. Если не оглядываться назад, и не догадаешься, что багажник и задние арки находятся в едином пространстве с салоном. Тишина! По меркам класса Веста очень хорошо изолирована от внешних шумов, и уж точно такой уровень даже не снился владельцам прежних вазовских «сараев».
Необыкновенный кросс
Напоследок оставил самое «вкусное» — подвеску. Она великолепна! По разбитой бетонке или проселку с укатанным гравием можно валить с такой скоростью, какую позволяет знание дороги и инстинкт самосохранения. У каждой из двух версий свои преимущества. Обычная Веста SW обута в 16-дюймовые колеса с высоким профилем и позволяет меньше задумываться о ямах. SW Cross щеголяет клиренсом в 203 мм (у остальных исполнений – 178 мм) и шинами 205/50 R17. На последние иногда приходят жесткие удары от отдельно лежащих камней или острых кромок асфальта. Но только на сами колеса: подвеска остается непробиваемой. Пересев с SW на SW Cross, я поначалу посчитал его жестким. Как оказалось, это только первое впечатление после смены машины. Уже через полсотни километров автомобиль на 17-дюймовых колесах казался мне идеальным.
Антенна-плавник и интегрированные в крышу рейлинги визуально делают машину дороже и солиднее. | Уплотнитель капота теперь идет сплошной полосой. Как показал опыт редакционной Весты, львиная доля грязи появляется в моторном отсеке именно через разрыв посередине, ныне устраненный. Но что мешало сделать это сразу? Как будто испытатели гоняли предсерийные Весты по стерильным дорогам. | Лючок бензобака открывается нажатием на левый нижний угол и блокируется при постановке на сигнализацию. Кроме того, изменена конструкция петли. |
На асфальте происходит тотальный разрыв шаблона. Из двух модификаций точнее и «вкуснее» управляется… приподнятый Кросс. По всем законам физики и логики он должен быть вальяжным, но нет. Составляющих успеха две: низкопрофильные шины (16-дюймовых у «внедорожника» не будет) и тщательная работа по подбору характеристик пружин и амортизаторов. Больше-то SW Cross от простого универсала ничем не отличается! Плюс настройка системы стабилизации. Она не торопится вмешиваться и позволяет поскользить в поворотах. На поворот руля Веста реагирует послушно, так что легкое хулиганство на ней доставляет удовольствие.
Об остальных особенностях пятидверных Вест расскажут фотографии. Если говорить вкратце, то на универсалах впервые появились около двух десятков доработок по части оснащения и эргономики. Седаны уже начали их осваивать, и до конца года должны ликвидировать отставание от Вест SW. Но если вы наметили покупку вазовского флагмана на ближайшее время, то пока есть масса аргументов в пользу грузопассажирской версии в довесок к ее лучшей практичности.
Это лишь одни из немногих вариантов трансформации багажника. В нем предусмотрен двойной пол с двумя органайзерами между уровнями и 14 точек для фиксации сеток и пакетов. Веста SW Cross имеет только докатку: полноразмерное 17—дюймовое колесо в нишу не помещается. | |
На левой боковине багажника – полка для мелких предметов и ниша под баллон стеклоомывающей жидкости с ремнем для ее крепления. Отличное и продуманное решение для российских реалий! | По правой стороне расположился второй плафон освещения, розетка (третья по счету на салон) и еще одна ниша. Ее закрывает пластиковая панель, а сам тайник обшит пенопластом: содержимое не будет досаждать шумом. |
По объему багажника под шторкой седан и универсал идентичны – 480 л. У них и длина одинаковая, миллиметр в миллиметр. Пятидверка отыгрывается при сложенном сиденье второго ряда: 825 л до подоконной линии и 1344 л при погрузке под потолок. |
Представители завода упорно обходили тему прогноза продаж. Дескать, рынок покажет, а мы готовы соответствовать любым запросам. При обсуждении перспектив новинки мнения коллег разделились: от 50:50 до 90:10 в пользу Кросс-версии. Но никто не сомневался, что простому универсалу «не светит» стать популярнее кроссовера. Даже несмотря на то, что при сопоставимом уровне оснащения он дешевле на 43-53 тысячи рублей в зависимости от конкретной комплектации. Зато SW Cross моднее, практичнее и симпатичнее. Что касается Весты SW, то она, в свою очередь, дороже седана на 32-42 тысячи рублей.
В отсутствие шильдиков сложно узнать в этой корме машину В-класса, да еще и российского производства. Спасибо Стиву Маттину за старания! | |
Позиционирование любой модели – вещь в известной степени условная. Однако для SW и SW Cross все выглядит достаточно четко. Обычный универсал будут покупать люди постарше, псевдокроссовер – молодежь. | Заниженная линия крыши придает силуэту динамичности, но не идет в ущерб комфорту пассажиров. Задние двери выше, чем у седана. |
Лада Веста SW выпускается как минимум в версии Comfort, а SW Cross бывает только «люксовым». Первый вряд ли опустится до комплектации Start, а вот второму есть куда подвинуться «вниз» и, как следствие, стать дешевле. Но пока с диапазоном цен от 755 900 до 847 900 рублей он остается самой дорогой Ладой. А еще – самой красивой и многофункциональной. Доплатят ли за это покупатели?
Фото: Кирилл Милешкин и АВТОВАЗ