Datsun mi-DO: песок в масле и сверчки в салоне
Редакционный Datsun продолжает наматывать пробег и регулярно подбрасывает поводы для публикации. На одометре уже 52 000 км. Пару месяцев назад я сравнивал состояние нашего автомобиля с абсолютно новым mi-DO. Разница в основном проявилась в интерьере. На нашей машине появились царапины на пластиковых деталях салона, промялись сиденья. А вот что касается «сверчков», то до недавнего времени их не было. Это заслуга относительно жесткого пластика, который использован в отделке интерьера.
Но стоило одометру перейти 50-тысячную отметку, как салон редакционной машины «заголосил» — внутри mi-DO завелось несколько «сверчков». Один обосновался на стыке левой стойки кузова и передней панели, второй поселился где-то под обшивкой двери в районе левого зеркала. А третий — в верхней части центральной консоли. Посмотрим, как быстро они будут размножаться.
После 50 000 км салон Датсуна заполонили «сверчки». Один из них поселился под обивкой водительской двери около наружного зеркала. | Еще один «сверчок» засел в районе стыка обивки левой стойки и передней панели. |
Недавно опять заглючила аудиосистема. Несколько раз зависала, дважды возникал неприлично большой лаг отклика системы на касание экрана. Как всегда, помогла банальная перезагрузка.
Еще интереснее дела обстоят с техническим состоянием, в первую очередь двигателя. Хотя в процессе эксплуатации нашему Датсуну уже дважды регулировали зазоры в клапанах, последние снова начали постукивать. Что же касается состояния КШМ, то оценить его без разборки силового агрегата можно, только проанализировав залитое в двигатель масло. Для этого я на отрезке пробега с 20 000 до 50 000 км брал пробы моторного масла каждые 5000 километров. Всего получилось семь проб. Для анализа мы отправили их в лабораторию ANAC компании «Тотал Восток». Оценить состояние двигателя можно по содержанию частиц износа, а также посторонних продуктов в составе масла. А чтобы понять, есть ли тенденция к износу, как раз и нужна серия проб с одинаковым интервалом пробега.
Надо сказать, что к пятидесяти тысячам километров пробега вазовский двигатель Датсуна чувствует себя неплохо. Содержание продуктов износа ни в одной из проб не вышло за рамки допустимых значений. Лишь щелочное число в некоторых образцах было немного ниже «зеленого» порога. Но этот недобор случился уже при солидном сроке службы масла. Со временем щелочные присадки в масле, обеспечивающие защиту от окисления, вырабатываются. И это абсолютно нормально. Как и небольшое содержание воды в пробах. Это говорит о периодических простоях автомобиля на парковке в периоды, когда я был занят сравнительными тестами или находился в командировках.
А вот что насторожило: с определенного пробега в масле появилось большое количество кремния. Другими словами, песка и дорожной пыли. Это говорит о том, что прокладки и соединительные уплотнения работают не лучшим образом. Впрочем, нам это уже известно и без анализа в лаборатории – ведь прокладка клапанной крышки регулярно пропускает масло и уже несколько раз подвергалась замене. Тем не менее, судя по содержанию продуктов износа, на общее состояние двигателя такой абразив в масле существенно не влияет.
Содержание продуктов износа и загрязнения в моторном масле
Пробег | 19 992 км | 25 016 км | 29 964 км | 35 008 км | 40 073 км | 44 956 км | 50 002 км |
Железо, ppm | 15 | 39 | 57 | 16 | 31 | 64 | 17 |
Свинец, ppm | < 1 | < 1 | < 1 | < 1 | < 1 | < 1 | < 1 |
Медь, ppm | 2 | 4 | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 |
Олово, ppm | < 1 | < 1 | < 1 | < 1 | < 1 | < 1 | < 1 |
Хром, ppm | < 1 | < 1 | < 1 | < 1 | < 1 | < 1 | < 1 |
Алюминий, ppm | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 | 6 | 1 |
Никель, ppm | < 1 | < 1 | < 1 | < 1 | < 1 | < 1 | < 1 |
Кремний, ppm | < 1 | < 1 | < 1 | 34 | 51 | 120 | 42 |
Вода, % | 0,13 | 0,10 | 0,12 | 0,08 | 0,10 | 0,15 | <0,07 |
ЩЧ, мгКОН/г | 8,3 | 6,9 | 5,6 | 8,1 | 6,0 | 6,4 | 8,1 |
Редакция благодарит компанию «Тотал Восток» за проведение анализа проб масла.