Их разыскивают дилеры: все отзывные кампании в России
Владельцев машин, попадающих под отзыв, информируют с помощью рассылки писем или по телефону. Кроме того, у каждого автовладельца есть возможность самостоятельно проверить, не попадает ли его автомобиль под отзыв. Для этого нужно сверить VIN-номер машины с перечнем — такие, как правило, размещают на портале Росстандарта, сайтах дилеров или представительств марок в России. Если в таком перечне есть VIN-номер вашей машины, то следует позвонить в ближайший дилерский центр и записаться на ремонт. В большинстве случаев ремонт бесплатный.
О том, кому выгодны отзывные кампании, мы подробно писали, так что в детали углубляться не будем. Давайте посмотрим, какие из них по-прежнему актуальны в России. Начнем с сентября, который, как оказалось, стал богат на отзывы.
Mitsubishi
В сентябре этого года ООО «ММС Рус», официальный представитель Mitsubishi, сообщило об отзыве 89 406 кроссоверов ASX, проданных с июля 2010 года по январь 2016-го.
Причина – возможное попадание воды с ветрового стекла и накладки стекла на внутренние элементы мотора стеклоочистителя. Это может вызвать коррозию внутренних элементов или, в худшем случае, приведет к поломке моторчика стеклоочистителя. Дилеры марки должны проверить автомобили и при необходимости заменить мотор переднего стеклоочистителя.
Mercedes-Benz
Также в сентябре представительство немецкого автоконцерна объявило об отзыве 8346 автомобилей Mercedes-Benz GLE и купе Е-класса, проданных с 2015-го по 2016 г. Причина – негерметичное штекерное соединение на электроусилителе руля. Дилеры должны заменить это соединение.
Отзыву подлежат и 58 автомобилей Mercedes-Benz классов С, GLС и S нашедших своих хозяев в период с 2016-го по 2017 г. Заявленная причина отзыва – «возможное несоответствие спецификации соотношения рабочих веществ в определенных пиропатронах натяжителя ремня безопасности». Дилеры должны заменить передний левый натяжитель ремня безопасности.
Chrysler и Jeep
ООО «ЭфСиЭй РУС», официальное представительство марок FIAT, Jeep и Chrysler на российском рынке, объявило отзыв 3423 автомобилей Jeep Wrangler и Chrysler 300C, которые продали с апреля 2004-го по май 2013 г.
Причина отзыва – газогенератор передней подушки безопасности пассажира. Он может разрушиться из-за излишнего внутреннего давления при срабатывании подушки безопасности. Компания поясняет, что данная неисправность может возникнуть в тех автомобилях, которые долго эксплуатировались в условиях высокой влажности.
Ford
ООО «Форд Соллерс» провел отзыв 20 864 кроссоверов Ford Kuga. Под отзыв попали 1059 автомобилей, проданных с 25 сентября 2016 г. по 30 июня 2017 г. У этих машин выявлена неисправность инициаторов подушек безопасности. В случае аварии может не сработать боковая или коленная подушка безопасности пассажира. Дилеры должны провести диагностику и заменить некоторые из них.
Также под отзыв попали 19 805 кроссоверов, проданных с 21 марта 2013 г. по 1 декабря 2015 г. У них выявлен дефект в отделке средней стойки. В случае аварии, когда срабатывает пиротехнический преднатяжитель ремня безопасности, изоляционный материал на внутренней стороне стойки может загореться.
Toyota
Причина – газогенераторы водительских подушек безопасности, не соответствующие спецификации. Есть вероятность некорректного срабатывания водительской подушки безопасности во время аварии.
Volvo
В восемнадцати автомобилях XC90 и V90 Cross Coutry установлен ненадлежащий модуль контроля доменов активной безопасности. Это может привести к отклонениям в работе системы помощи водителю.
УАЗ
Ульяновский автозавод отзывает партию автомобилей Патриот, Пикап и Карго. Это 70 761 автомобиль, проданный с марта 2014-го по июль 2017 г.
Причина – некорректно уложенные жгуты проводов датчика кислорода. Дилеры должны проверить правильность укладки жгутов. Также будет проведена проверка правильности прокладки трубок сцепления. Наконец, на 8563 автомобилях могут быть некорректно установлены тормозные шланги.
Volkswagen и Audi
В июле под отзыв попали 2370 автомобилей концерна Volkswagen: 1045 - моделей Golf, Eos, Scirocco и Caddy, а также 1325 Audi A3. Машины проданы с 2004-го по 2012 г.
Причина отзыва – возможные сбои в работе электронной системы стабилизации. На всех машинах с выявленной неисправностью дилеры обновят программное обеспечение блока управления ESP.
Datsun
В июне под отзыв попали 17 778 Датсунов mi-DO и on-DO, произведенных с сентября 2015 г. по январь 2017-го.
Поставщик комплектующих, а именно топливных трубок, допустил ошибку, из-за чего произошла замена материала, из которого изготавливают эти самые трубки. В результате размеры детали могут не соответствовать спецификации. Вследствие этого трубка может соприкасаться с тросом сцепления и даже повредиться, что в худшем случае приведет к пожару. Сервисмены должны заменить такие топливные трубки.
Nissan
В июне отозваны 976 кроссоверов Nissan Terrano, произведенных с марта по ноябрь 2016 г.
На машинах в базовой комплектации спиральный кабель водительского эйрбэга при повороте руля может соприкасаться с подрулевым переключателем. Если кабель будет поврежден в результате трения, включится сигнализатор неисправности подушки безопасности. На всех Terrano, попавших под отзыв, заменяют руль и, при необходимости, подрулевой переключатель.
Porsche
В конце мая производитель спорткаров отозвал всего один Porsche 911.
Причина – производственная ошибка поставщика, в результате которой на спорткар установили пассажирскую подушку безопасности с некорректно срабатывающими газогенераторами. В результате при аварии газогенераторы могут не сработать, то есть подушка безопасности не раскроется.
Renault
В мае французский автопроизводитель объявил об отзыве 10 116 кроссоверов Renault Kaptur, проданных с июня 2016 г. по май 2017-го.
Причина – возможное перетирание тормозного шланга о задний правый подкрылок. Дилеры проверяют автомобили и при необходимости заменяют тормозной шланг.
Skoda
В марте этого года ООО «Фольксваген Груп Рус», официальный представитель Шкоды на российском рынке, объявило об отзыве 43 151 автомобиля чешской марки с роботом DSG.
Причиной отзыва стала возможная неисправность в 7-ступенчатой роботизированной коробке передач. В качестве решения проблемы дилеры обновляли программное обеспечение блока управления коробкой передач. В кампании участвовали машины Skoda Octavia, Superb, Fabia, Yeti и Rapid, проданные с 2012-го по 2016 год.
АВТОВАЗ
В марте крупнейшую отзывную кампанию объявил и АВТОВАЗ. В ней участвует более 106 723 автомобилей Lada Kalina и Granta. Отзыв затрагивает машины, реализованные с 3 сентября 2015 г. по март 2016 г.
Причина – возможное перетирание топливной трубки тросиком сцепления на машинах с механической коробкой передач. Завершить кампанию планируют до конца этого года.
Не исключено, что и ваш личный автомобиль нуждается в доработке от производителя. В этом случае не стоит откладывать поездку к дилеру в долгий ящик, ведь большинство дефектов напрямую связано с безопасностью. Вашей и ваших пассажиров.