Новый Renault Symbioz — автомобиль-дом из будущего
Последние года два тема экологически чистых силовых установок постепенно перестала доминировать в среде автопроизводителей. И так всё ясно: курс взят на тотальную электрификацию. Сейчас новый фетиш: все говорят о системах автономного вождения, которые в недалеком будущем возьмут на себя управление машиной.
Вот и на показе неходового прототипа Renault Symbioz французы крутили видеоролик, в котором водитель спокойно пьет кофе с пассажиркой, а машина катит сама по себе. Красочные схемы показывают, как концепткар по радиоканалу получает информацию о дороге (пробки, погодные условия, ремонт) и корректирует маршрут. Мол, умные трассы со специальными передатчиками уже строит в экспериментальном порядке французская фирма Sanef. Затем водитель с помощью планшета в передней панели и приложения «мой дом» включает в своей квартире кондиционер и свет, зашторивает окна, проверяет, что там есть в холодильнике…
Квинтэссенция авангарда! Даже не знаешь, на что смотреть в первую очередь. | Прозрачный «акулий плавник» на заднем стекле, по замыслу дизайнеров, должен напомнить о сходстве Симбиоза с машинами Формулы‑1. |
С этого ракурса Symbioz явственно напоминает монообъемное купе Avantime начала 2000‑х годов. |
В Renault считают, что автомобиль должен стать продолжением дома. Даже больше! Это понимаешь из второй части ролика, где Symbioz заезжает… нет, не в гараж, а прямо в гостиную! Ведь что такое симбиоз? Совместная жизнь, форма совместного существования организмов разных видов. Часто симбиоз взаимовыгоден для симбионтов. Вот и здесь так: машина может не только подзаряжаться от сети, но и брать дом на энергообеспечение – вдруг из-за грозы случится блэкаут?
Ролик закончился, и с прототипа торжественно сдернули покрывало. Пятиметровый четырехдверный Symbioz напоминает о нынешних Renault разве что C‑образной головной светотехникой. Даже не знаешь, на что смотреть в первую очередь – то ли на прозрачный колпак, то ли на авантажные спицованные колеса, то ли на торчащий из заднего стекла вызывающе огромный «акулий плавник». Квинтэссенция автоавангарда!
Руль прямоугольной формы так и подмывает назвать штурвалом. Подушки безопасности нет. В Renault считают, что в 2030 году автомобили не будут попадать в аварии. | Убранный под панель руль позволяет водительскому креслу спокойно вращаться. |
Явный отрыв от реальности! Так и представляю, как слякотным зимним вечером Symbioz заезжает в мой дом, оставляя за собой грязные следы, а с поднятой крыши прямо на пол съезжает сугроб. Никогда! Даже в 2030 году, когда заложенные в Symbioz решения должны внедриться в серийные Renault, наш климат вряд ли позволит такое.
Подробной технической информации о Симбиозе французы не предоставили. Сказали лишь, что в его распоряжении два электромотора: суммарная мощность – 360 кВт, крутящий момент – 550 Н·м. Емкость батареи – 72 кВт·ч. Кузов – целиком из алюминия. При этом масса автомобиля всё равно великовата – 2200 кг. Впрочем, заострять внимание на характеристиках и не стоит. Понятно, что до 2030 года всё еще может (и должно!) много раз измениться. Да и какие характеристики у неходового макета?
С годами появятся аккумуляторы нового типа, более совершенными станут электромоторы. Но генеральная линия, уверены в Renault, останется неизменной: автомобили к тому времени станут полностью автономными.
Европейские сказки? Не без этого. У нас же свои обстоятельства. В России Renault начинает перепозиционирование. К бренду основательно прилип имидж производителя сугубо доступных и относительно простых автомобилей. К 2020 году французы планируют полностью обновить модельный ряд, а основной упор сделают на кроссоверы. Давно пора! Кроссоверы у нас останутся актуальными и после 2030-го.