Крутой парень, самоуверенный тихоход, первый желанный… – женский взгляд на машины
***
Мой первый опыт за рулем был еще в дошкольном возрасте – мы с другом забрались в папин грузовик, где стали хаотично нажимать на педали и дергать рычаг коробки передач. Как ни странно, машина покатилась. Хорошо, что через пару метров остановилась, но страху мы натерпелись сполна. Правда, желание крутить «баранку» от этого не пропало.
***
Мой папа – водитель с 50-летним стажем, благодаря ему я впервые по-серьезному села за руль в четвертом классе. Это была классическая «тройка» – ВАЗ -2103: на пустом дачном проселке начинала отрабатывать троганье с места, развороты и торможение. Упражнения проходили на скорости, но не выше третьей передачи. Папа был довольно строгим учителем, поэтому его похвалы стоили дорогого. И даже когда я получила права, одно лишь присутствие этого учителя заставляло меня нервничать, будто на экзамене в ГАИ.
***
Главное, чему я научилась у отца, – не паниковать за рулем. Так и вожу с тех пор.
***
Первый собственный автомобиль – трехдверный старенький Опель, отношения с которым у меня были довольно сложными, но счастливыми. Он был тем самым первым и желанным, но в то же время совсем не молодым по сравнению со мной. Но мы искренне понимали друг друга даже тогда, когда мне приходилось толкать его в горку и вытаскивать заглохшим из луж.
***
Однажды, когда мы с Опелем застряли в сугробе, меня вместе с ним просто подняли и перенесли на безопасное место четверо незнакомых мужчин. Вот оно – повышенное внимание со стороны. А что еще нужно девушке?..
***
Позже судьба меня свела с 41-м Москвичом – боевая машина, которая помогала мне по рабочим делам. Работала я в рекламной компании: одной рукой рулила, второй – держала телефон или пирожок, при этом наматывая не меньше 150 километров в день.
***
Однажды этот автомобиль спас мне жизнь: уходя от лобового столкновения, он, несмотря на скользкую дорогу, послушно вывернул на обочину.
***
Да, он часто меня выручал, но еще чаще ломался. В итоге я пересела на 29-ю Волгу. Вот это «коровушка»! Особенно на лысой резине по заснеженно-обледенелой дороге. Стоять на месте, почем зря прокручивая колеса, – норма. Мои коллеги – дамочки в норковых шубках и сапожках на шпильках — не раз толкали эту «баржу», чтобы она тронулась с места. Ужасно? Да, но зато как весело!
***
Дальше был Saab 9-5 – явно не мой парень. Уж чрезмерно важен и крут – не могу я «убивать» такого своей работой.
***
Потом – Datsun on-DO, который совершенно не желал держаться за дорогу, хоть и радовал всем остальным. А ближе к концу гарантийного срока «закончилось» и лакокрасочное покрытие – на дверях и лючке бензобака стала появляться ржавчина. Итог – обмен на Ford Focus.
***
От этого авто совсем другие ощущения: он уверен в себе настолько, что от упражнений с рулем у меня поначалу уставали руки. Вот только скорость ему дается как-то не очень бодро, а я люблю побыстрее.
***
С симпатичным Chery Tiggo 2 я познакомилась на соревнованиях «Автоледи», куда на самом деле поначалу не собиралась. Меня подговорил сын: мол, попробуй. Пришлось попробовать и... выиграть! Победу я не считаю достижением, хотя конкурс и показал, что не сбить ни одного конуса – это большой успех для некоторых участниц.
***
Мне очень понравилось, как повел себя мой китайский партнер на ходу – он покладистый и чуткий. Ничего не требует привыкания: все под рукой и перед глазами. Хороший вариант для решительной и в то же время осторожной и внимательной девушки, ищущей легкого, высокого и надежного спутника в дороге и жизни. Я бы рассматривала эту машину в качестве второго автомобиля в семье.
***
И участницам всероссийского конкурса «Автоледи» в частности, и всем автоледи я хочу пожелать ровных и свободных дорог, отзывчивых и добрых пассажиров, зеленых светофоров и желанных машин.
Фото: Евгений Малдованов