Jaguar'ы XE из парка ЗР - дизель против бензина
Jaguar XEИзготовитель – JLR Год выпуска – 2016 В эксплуатации «За рулем» – с сентября 2016 года Пробег на момент отчета – 14 900 км |
Напомню, до дизельного полноприводного ХЕ традиционного «гоночного» зеленого цвета British Racing Green у нас погостил элегантный синий бензиновый ХЕ с приводом на задние колёса (ЗР, № 2, 7, 2016). Как выяснилось, у этих «кошек» совершенно непохожие повадки – с ними я будто прожил две разные жизни!
Эйфория первых дней езды на 240‑сильном бензиновом ХЕ быстро прошла. Во‑первых, с некоторых пор реализовать потенциал мотора просто негде: по моим ощущениям, Москва насыщена камерами контроля скорости как никакой другой город мира. Характер ХЕ так и провоцирует давить на «гашетку», но чуть перестараешься – тут же штраф.
Во‑вторых, расход топлива в перегруженной столице легко переваливал за 15 литров на сотню. А за пределами Москвы такому ХЕ, кажется, и делать нечего. Даже на летних областных дорожках я нередко цеплял асфальт пластиком аэродинамического обвеса днища и брызговиками, что уж говорить про зиму.
Последствие московской зимы – замутненность хромированных деталей. Убирается полировкой. | Низкопрофильные шины непрактичны не только на плохой дороге. Даже при легком контакте с бордюром они не уберегут диск от царапин. |
Еще хуже зимой обстояли дела с управляемостью. Пару раз после обильных снегопадов я банально не мог разогнаться до скорости потока! Задний привод с первых секунд даже очень аккуратного обращения с педалью газа срывал корму в занос, который электроника честно гасила, поддушивая мотор. Всё, не еду! И шипованные шины вряд ли решили бы проблему. В общем, пересел на полноприводный 180‑сильный дизель с радостью и интересом.
Еще одно открытие – экономичность. Между заправками я успевал забыть, с какой стороны у ХЕ бак! Дизельная машина заметно уступает бензиновой в ускорении и эмоциональности, но я легко променял их на весьма умеренный для солидного и быстрого Ягуара аппетит: в городе менее 9 литров.
Третий приятный момент – зимняя управляемость. Никакого виляния при старте и ненужных пробуксовок плюс редкое вмешательство системы стабилизации. Периодические вылазки за город выявили лишь одну слабину: ХЕ боится колейности на слякотной дороге. Впрочем, это проявляется только на скоростях за сто, на которых большинство в аналогичных условиях и не поедет.
Опасения по поводу выстуженного салона и затрудненного пуска дизеля в морозы оказались напрасными. Система отопления работает на славу, так что эффект остывания салона в пробках, свойственный многим дизелям, на ХЕ равен нулю. Я вновь установил ягуаровское приложение на смартфон и по утрам заводил двигатель из дома. Умный автомобиль предварительно включал заводской предпусковой обогреватель, так что мотор стартовал без проблем.
Вот такие сюрпризы преподносила время от времени мультимедиасистема. | Нет, это не бракованный кадр: картинка на мониторе временами расплывалась. |
Единственный перманентный конфуз заключался в том, что после старта мотора мне непременно звонили из офиса одной известной противоугонной компании и требовали назвать пин-код. Охранная система была установлена у дилера дополнительно и упорно не хотела дружить со штатной электроникой – противоугонщики получали сигнал об открытии двери. Две попытки перепрошить «мозги» не увенчались успехом. Я махнул рукой и решил, что нет худа без добра: девушка из колл-центра подстраховывала по утрам будильник.
В чем оба ХЕ похожи, как близнецы, так это в работе электроники. И с этим Ягуару надо что-то делать. Если синий седан периодически нервно «дергал глазом» – картинкой на центральном мониторе, то зеленый выкидывал фортели похлеще. Например, экран вдруг терял резкость изображения. Или после включения зажигания самопроизвольно переходил на арабскую вязь. Знаете, как увлекательно искать в подменю строку с выбором языка?
Система считывания дорожных знаков часто халтурила и могла бесстыдно спроецировать на лобовое стекло ограничение в 100 км/ч где-нибудь на перерытом Бульварном кольце. Активный круиз-контроль – это классно, но только если он работает как надо. Однажды я решил продемонстрировать дочке и маме, как машина сама тормозит перед замедляющимся попутным транспортом, и чуть не въехал в автобус! С тех пор о грядущей эре автоматического вождения думаю с содроганием.
В остальном самый компактный в гамме Jaguar мне пришелся по душе, невзирая на тесноватый задний ряд и небольшой багажник. Да и не только мне: Jaguar просто обожают дети! Ни в каком другом автомобиле схожих размеров я не чувствовал столько внимания ребятни, особенно за пределами МКАДа.
Расставшись с ХЕ, тут же ощутил нехватку всех тех премиальных штучек, которые считал блажью. Проекция скорости на стекло, пусть временами и подвирающая, очень дисциплинирует в городе. Дистанционные пуск и прогрев чертовски скрашивают беспросветное морозное утро. Летом оценил и фаркоп с электроприводом: нажал кнопку – и через минуту можешь вешать пару велосипедов, что мы с дочкой периодически практиковали.
За всей этой электронной начинкой забываешь, что главное качество машины – надежная ежедневная доставка из пункта А в пункт В. С чем оба ХЕ справлялись на отлично. Нюанс лишь в том, что километр пробега на дизельном седане обходился в 3,2 рубля против семи с половиной на бензиновом.
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–14 900 км)*Расходы на содержание: 0–31 000 км 47 888 руб. Из них на топливо (ДТ, средний расход 8,3 л/100 км) 47 888 руб. Стоимость 1 км пробега 3,2 руб. *Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско. |