СПАСИ и СОХРАНИ

СПАСИ и СОХРАНИ

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/КАЛЬКУЛЯТОР

СПАСИиСОХРАНИ

СКОЛЬКО УХОДИТ НА ЗАЩИТУ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ

ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ

тобы спать спокойно, хозяин новой машины выставляет против злоумышленников защитные редуты. От их прочности зависит безопасность автомобиля.

Основных барьеров, пожалуй, три: всевозможные варианты сигнализаций и блокираторов, которые ставят на машину; место хранения, где автомобиль находится в относительной безопасности, и (на случай, если первые два редута падут) страховка, способная подсластить горечь утраты.

Объектами расчетов нашего калькулятора на сей раз стали расходы трех автолюбителей - людей с разными взглядами, достатком, возможностями. Объединило их стремление оградить новый автомобиль от неприятностей. Познакомимся с ними: "набирающий обороты" менеджер купил дорогой VAZ 2112. Профессиональный водитель с ограниченным достатком, доверившись рекламе, выбрал "Оду" Izh 2126. Начинающая автомобилистка решила, что ей для обучения лучше всего подойдет маленькая "Ока".

ПРОТИВОУГОННЫЕ СИСТЕМЫ

Начала наша тройка с недорогих механических средств. Менеджер установил в специализированной фирме блокиратор на руль. Кстати, если бы сам взялся за монтажные работы, мог сэкономить 300 рублей. Еще он завел "Бульдога", который во время лыжных прогулок хозяина будет держать мертвой хваткой колесо. Небогатый водитель ограничился для своей "Оды" замком на педали; барышня, забежав около дома в магазин "Автозапчасти", приобрела "кочергу" на руль. Дальше - больше.

Менеджер на "двенадцатой" заказал дорогую сигнализацию со встроенным иммобилайзером. Хозяйка "Оки" предпочла систему подешевле - как говорится, без лишних наворотов, лишь бы кричала. Устанавливали электронику в мастерских. Чтобы самому - нужны какие-то навыки, возможно, специнструмент. А кроме того, на работу и детали фирменный сервис дает длительную гарантию. Водитель же купил недорогую сигнализацию на рынке и, имея опыт, выполнил работу своими силами: экономия составила более 1000 рублей.

Однако даже умная электроника не спасет автомобиль, если похитителям не преградить путь в моторный отсек. Менеджер под стать автомобилю предпочел на капот дорогой замок с многолетней гарантией от известного производителя. Водителю "Оды" хватило денег только на дешевый блокиратор - услугами специалистов по установке он опять не воспользовался. Дама "запирать" капот не стала - на "Оку" профессионалы не позарятся, а подростков остановит сигнализация. От других "противоугонок", например замка на коробку передач, наши герои отказались - посчитали, что защитных средств, чтобы не беспокоиться за машину, уже достаточно.

Расходы показаны в табл. 1; прикинуть возможные собственные траты вы сможете, справившись о средних ценах в табл. 2. Больше платят только те, кто заказывает так называемые элитные комплексы за 1000-2000 "зеленых", но не будем о них - такие владельцы не пользуются "Калькулятором".

СТОЯНКА

Барышня сразу же определилась с местом ночевки своей машинки: около подъезда, тем более живет на первом этаже. Если попытаются залезть, сигнализация закричит, а угонять "Оку" вряд ли кому придет в голову. "Ода" ночует в гараже - водитель ежемесячно платит небольшие взносы. Менеджер снимает у соседа "ракушку" за 500 рублей в месяц. Раньше он ставил машину на охраняемую стоянку, но это обходилось дороже - до 800 целковых в месяц.

Существуют, конечно, и другие варианты (табл. 3). Можно, например, потратиться на подержанную "ракушку" или приобрести новый металлический тент, если после покупки автомобиля останется некий запас. Главное - чтобы место подходящее было и власти не возражали.

Самый приятный вариант - покупка гаража, но осилить ее одновременно с приобретением автомобиля по карману далеко не каждому. Даже простецкий металлический бокс в приличном состоянии стоит в столице не меньше полутора тысяч долларов. Если цена ниже, то домик для машины требует ремонта и вытянет из вашего кармана тоже немалую сумму. Цена на подземный теплый люкс поднимается до космических высот - 10-15 тысяч "зеленых". Это в столице, провинциальные запросы в полтора-два раза скромнее.

"Жилье" для авто можно снимать: разброс московских цен дан в табл. 3; кое-где в регионах уровень тот же, но чаще ниже на 30-50%.

СТРАХОВКА

Но вернемся к нашей троице. Менеджер решил: коль защищать автомобиль, то по полной программе. И по рекомендации знакомого юриста обратился в известную страховую фирму. Пусть и дороже, зато есть гарантия, что после страхового случая (тьфу-тьфу) деньги выплатят.

Изучив расценки, оформил договор на год. На полсрока невыгодно - платишь не половину, а 60% годового взноса. Сначала застраховал автомобиль от угона и всяческих ущербов (эта услуга называется "Автокаско"). Размер взноса составляет 9% от стоимости машины, и менеджер выложил 14 850 рублей. Хорошо, сигнализацию до этого успел поставить, а так бы пришлось доплачивать - таково условие фирмы-страхователя. Чтобы максимально обезопаситься, застраховал еще и "гражданскую ответственность" (это если при аварии виноват ты сам). Услуга обошлась в 1,5% от страховой суммы - те самые 10 000 долларов, которые не дай Бог получить!

Дама-ученик опасалась уже не за свою машину, а за чужую: а ну как въедешь в бок "Ауди"? Чтобы было чем расплатиться, остановилась на "гражданской ответственности". А хозяин ИЖа машину решил вовсе не страховать: от желающих покататься спасут замок на педали, сигнализация и "ракушка"; от риска стать виновником ДТП защитит опыт водителя-профессионала.

Условия страхования и размеры страховых взносов различаются. Но так или иначе, автолюбитель оставляет в страховой компании в первый год 10-15% от стоимости автомобиля (ЗР, 2001, №8).

ЦЕНА БЕЗОПАСНОСТИ

Остается теперь собрать документы, кассовые чеки и подвести итоги. Суммы, которые потратили счастливые обладатели новых автомобилей, калькулятор свел в табл. 1. Как видите, защищать машины можно по-разному - и за пятую, и за тридцать третью часть цены...

Если вы собираетесь покупать новый автомобиль, загляните еще раз в таблицы и ориентировочно прикиньте сумму, которая потребуется для его защиты. Необязательно строить три барьера - иногда условия эксплуатации позволяют обойтись и одним... Батюшки! Калькулятор свистнули!

Подпишитесь на «За рулем» в