Lexus LC 500 — тест-драйв ЗР
Короткий, но убедительный удар в спину... и асфальтовая лента безлимитного автобана Мюнхен – Гармиш-Партенкирхен начинает сужаться: Lexus LC 500, мгновенно откликнувшись на кик-даун, сбрасывает разом пять передач и набирает ход: 150, 200, 250 км/ч… Этот разгон не назовешь демоническим: есть спорткары эмоциональнее и быстрее. И всё же на фоне машин схожей мощности Lexus весьма убедителен.
Качество интерьера беспрецедентно высокое для Лексуса. | |
Правый «рог» на козырьке отвечает за выбор ездовых режимов (Eco, Comfort, Normal, Sport и Sport+). Быстрота отклика на акселератор меняется существенно, а вот усилие на руле и жесткость электронно-управляемых амортизаторов – на уровне плацебо. Левый «рог» ведает системой стабилизации. С эргономикой все в порядке, не считая неудобного тачпада рядом с селектором автомата.
| Кресло великолепно. Не смущает даже тот факт, что поясничный упор – без вертикальной регулировки. Сел и забыл. |
Тяги 477‑сильного атмосферного мотора V8 хватает для бодрейших подхватов даже со скорости за сто пятьдесят. А гидромеханический автомат Aisin жонглирует десятью мелко «нашинкованными» передачами с поразительной скоростью: каждое переключение занимает не больше двух десятых секунды.
Набрав паспортные 270 км/ч, LC 500 продолжает «сужать автобан» до тех пор, пока микроскопические пиксели на дисплее спидометра не сложатся в число 286. Быстрее Lexus не может, хотя шасси настроено настолько удачно, что позволило бы без напряга вести машину и на более высокой скорости.
Короткоходная, но энергоемкая подвеска блестяще проглатывает дорожные стыки и нивелирует волны. На редкость информативный руль сверхадекватно реагирует на отклонения на доли градуса. Если до сегодняшнего дня самым дружелюбным спорткаром планеты мне виделся Nissan GT-R, то теперь я ни в чем не уверен. Хотя… Nissan всё же немного быстрее.
Прообразом LC 500 стал концепткар Lexus LF-LC, показанный в 2012 году. Говорят, то купе с посадочной формулой 2+2 настолько запало в душу Акио Тойоде, что он лично настоял на том, чтобы автомобиль не просто пошел в серию, но и сохранил футуристический облик. И хотя о дизайне нового японского гран-туризмо можно спорить, взгляды он притягивает талантливо. Особенно в желтом цвете Flare Yellow. И в красном Radiant Red. Честно говоря, Lexus LC 500 чертовски хорош даже в самых обычных черном и белом.
В основе купе – модульная платформа GA-L. Если быть точным, LC 500 – первый Lexus, построенный на этом шасси новой эры. В погоне за идеальной развесовкой японцы сместили V‑образную «восьмерку» назад так, что она едва не оказалась в пределах колесной базы. Аккумулятор прописали под фальшполом багажника, водительское сиденье установили максимально низко. Распределение массы по осям получилось почти идеальным – 52:48. Впечатляет и высота центра масс: 510 мм. Это лишь на 100 мм выше, чем у сумасшедшего Ferrari Enzo. Но при этом Enzo на 200 мм ниже Лексуса!
Посадка за рулем в LC 500 низкая, но садиться в машину можно хоть в мини-юбке. Гражданские площадь проема и ширина порога не сковывают движений и не вынуждают демонстрировать акробатические трюки – в этом смысле LC 500 полностью оправдывает статус GT. В итоге если что-то и может помешать езде на «дальняк», то лишь крохотный даже по спорткаровским меркам багажник. Впрочем, пару отпускных рюкзаков можно запросто пристегнуть ремнями на задних сиденьях – люди там в принципе лишние, ведь даже низкорослым приходится пригибать голову.
Интерьер цвета охры очень красив, но в солнечную погоду такая передняя панель бликует в лобовом стекле гораздо сильнее темной. | Сзади тесно. Особенно – голове. |
Я же преклоняю свою перед японскими интерьерщиками. Lexus, традиционно уступающий немецкой «большой тройке» в уровне проработки салонов, в случае с новым флагманским купе постарался до такой степени, что готов уложить Ингольштадт, Мюнхен и Штутгарт на обе лопатки. Единственное, к чему можно придраться, – тачпад на консоли, далекий по удобству пользования от баварского контроллера iDrive. Во всем остальном, будь то подбор фактур или усилия на клавишах и шайбах, – высший, бескомпромиссный уровень.
На ходу, даже в спокойных режимах, «пятисотка» удивляет не меньше. Шумоизоляция настолько серьезная, что при размеренном и плавном разгоне можно ехать почти бесшумно. Будто это гибрид (гибрид LC 500h существует в природе, но испытать его не довелось). При этом Lexus с прямоточными клапанами в выпускной трубе и резонаторами во впускных коллекторах, помогающими V‑образной «восьмерке» звучать очень и очень вкусно, совершенно не подначивает «подкинуть дровишек». Он готов подыграть в любой момент, но это всегда будет исключительно твое, хорошо обдуманное и желанное решение. И эти подкупающие манеры – полная противоположность задиристому поведению Ягуара F‑Type R или Мерседеса AMG GT S, вечно шепчущих тебе на ухо: давай-ка как следует поднавалим во‑о‑он в той скоростной змейке!
Еще одна отличная новость. В Россию LC 500 приехал в единственной, но самой правильной версии Sport+. С углепластиковой крышей, активным задним спойлером и короткой рейкой, обеспечивающей лишь два оборота руля от упора до упора (в европейских версиях Luxury и Sport – два с половиной). Такой LC 500 заметно острее и азартнее прочих версий. И если найти для него правильную ходовую дорожку где-нибудь в горах, можно получить колоссальное удовольствие от пилотажа без лишнего риска убраться. Кстати, я уже говорил, что у этого купе безупречные тормоза? Филигранно и чувство первого прихвата, и прогрессирующее усилие на педали.
Если выкладывать начистоту, до знакомства с LC 500 я по-настоящему уважал только один Lexus. Нынешний GS был единственным автомобилем этой марки, способным на равных конкурировать с немецкими одноклассниками из числа «большой тройки». Он до сих пор очень крут, несмотря на солидный возраст. Тем обиднее, что седан нынешнего поколения станет последним Джи-Эсом, поскольку в Лексусе решили прекратить работы по модернизации этой модели, чтобы избежать внутренней конкуренции с новейшим флагманским седаном LS 500.
В умелых руках Lexus LC 500 обожает поворачивать и делает это образцово. Если же вы что-то делаете неправильно, он сообщит вам об этом деликатным сносом передней оси. |
Углепластиковая крыша и активное антикрыло на крышке багажника – особенность исполнения Sport+. Антикрыло начинает активничать с 80 км/ч. |
Купе LC 500 – второй сверх-Lexus моего рейтинга. Он готов играючи теснить не только «товарищей» по классу GT вроде BMW 650i xDrive (от 5 450 000 рублей) или двухдверного Мерседеса S 500 4Matic (от 9 414 000 рублей). Он способен подпортить статистику продаж целой россыпи спорткаров, будь то Porsche 911 (от 6 319 000 рублей), Jaguar F‑Type (от 4 500 000 рублей) или Nissan GT-R (от 6 699 000 рублей).
Уже в аэропорту, перед вылетом домой, я грустным взглядом проводил пощелкивающий остывающим выпуском LC 500 и в очередной раз укрепился в мысли, что, несмотря на цену 7 886 000 рублей, российскую квоту – три десятка автомобилей – разберут очень быстро.
Практически безупречен! | Дизайн экстерьера с привкусом комикса |
Lexus LC 500 Длина/ширина/высота/база 4760/1920/1345/2870 мм Объем багажника (VDA) 197 л Снаряженная масса 1970 кг Двигатель бензиновый, V8, 32 клапана, 4969 см³; 351 кВт/477 л.с. при 7100 об/мин; 540 Н·м при 4800 об/мин Время разгона 0–100 км/ч 4,7 с Максимальная скорость 270 км/ч Топливо/запас топлива АИ-98/82 л Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл 17,4/8,0/11,5 л/100 км Трансмиссия задний привод; А10 |
Фото: Михаил Кулешов и Lexus