Renault Duster: пять лет продаж и десять удивительных фактов
На зарубежных рынках Duster появился раньше, чем в России. Этот компактный кроссовер разработали в центре Renault в Гвианкуре и впервые представили 8 декабря 2009 года под румынской маркой Dacia. Миллионного тиража Duster достиг менее чем за пять лет производства – в апреле 2014 года «миллионера» выпустил завод в бразильском городе Куритиба.
Дастеры производят также в Питешти (Румыния), Энвигадо (Колумбия) и Ченнаи (Индия). И, естественно, у нас, на московском предприятии «Рено Россия». Помимо внутреннего рынка российские Дастеры поставляют в Белоруссию, Казахстан, Армению, Киргизию, Вьетнам и страны Персидского залива.
1. Как здесь родился
Российский рынок – крупнейший для модели. Duster снабдили всем необходимым для жизни в наших условиях: металлической защитой топливопровода и силового агрегата, генератором повышенной мощности, обогревом заднего стекла и боковых зеркал, антигравийным покрытием на днище, увеличенной зоной очистки лобового стекла.
2. Это было давно
В начале восьмидесятых годов прошлого столетия в Румынии начали выпускать внедорожник ARO 10, который поставляли в Англию под именем Dacia Duster.
3. Хорошего полтора года ждут
Производство Дастера на московском заводе Renault началось в конце 2011 года, продажи стартовали в 2012‑м. Однако из-за ажиотажа вокруг новинки покупателям приходилось ждать заказанные машины до полутора лет.
4. И даже пикап!
С 2015 года в Бразилии выпускают пикап Oroch, созданный на базе Дастера. Это первый пикап Renault – вторым стал рамный Alaskan, основой для которого послужил Nissan Navara.
5. На дистанции
Duster стал первой моделью Renault, получившей систему дистанционного пуска двигателя – Renault Start. Она позволяет не выходя из дома или офиса пустить двигатель на прогрев, установить определенное время пуска или запрограммировать на 10‑минутные пуски через равные промежутки времени. Зимой эта функция может пригодиться даже в Средней полосе России, а уж на суровом севере – тем более.
6. Нарисовали – не сотрешь!
Над внешностью Дастера трудился дизайнер Эрде Тунга, родившийся в 1971 году в Улан-Баторе. Он рисовал автомобиль, держа в уме облик Renault 4L – легендарной модели, выпускавшейся почти 30 лет. А над рестайлингом Дастера в 2013 году поработал Евгений Ткачев, один из авторов нового фирменного стиля автомобилей Лада.
7. Есть из чего выбрать
Российским покупателям Дастера предлагается большой выбор версий и дополнительного оборудования. Диапазон цен на машины в стандартных комплектациях весьма широк – от 639 000 до 1 019 990 рублей.
8. О спорт!
Duster – знатный спортсмен. Он участвовал в марафоне «Дакар» и в соревнованиях по скоростному подъему на холм Пайкс-Пик. В серии ледовых гонок Andros Trophée на специально подготовленном Дастере с 850‑сильным мотором выступал легендарный чемпион Ален Прост, а в нашей Гонке звезд «За рулем» – швейцарец Ромен Грожан.
9. Самый бережливый
Специально для российских покупателей была создана версия с двухлитровым мотором, автоматической трансмиссией и полным приводом – на нее приходится до 20% продаж. Большинство российских покупателей Дастеров выбирают полный привод, регулярно используя внедорожные возможности автомобиля. Каждый пятый Duster покупают с дизелем; такой кроссовер расходует в смешанном цикле 5,9 л/100 км и считается самым экономичным среди автомобилей класса SUV.
10. И траки наши быстры
Duster – один из немногих легковых автомобилей, вставших на гусеницы. Треугольные гусеничные блоки устанавливают вместо колес, и машина превращается в вездеход. Во время испытаний тестировали румынские и российские комплекты гусениц – победили российские. Их можно приобрести у дилеров Renault.
Фото: фирмы Renault