Экономим на топливе и парковке — самые популярные темы с форума ЗР
Появляются ли сегодня новые сигнатурные радар-детекторы? Действительно ли они эффективнее классических? Или эта ниша рынка потихоньку вымирает, поскольку базы данных есть в любом смартфоне?
Сигнатурные радар-детекторы в этом году стали главным трендом. Новые модели готовят или уже выпускают все ведущие производители. На этом этапе развития технологии я назвал бы ее скорее модной «фишкой», а не революцией. Такие радар-детекторы не стали идеальными, поскольку сигнатурную технологию еще продолжают оттачивать. Тем не менее, полагаю, скоро она будет общепринятой. И в ближайшее время радар-детекторы не вымрут: мобильных засад меньше не становится (в некоторых регионах их популяция растет), а база смартфона об излучении радара не предупредит. Сравнительный тест сигнатурных радар-детекторов мы опубликовали в ЗР № 9, 2017.
Могу ли я бесплатно стоять на платной парковке, если буду каждые 15 минут переставлять машину или хотя бы чуть менять ее положение?
Фиксация происходит с интервалом не менее 15 минут. Это время дается для оплаты парковки либо для посадки-высадки пассажиров или погрузки-разгрузки. Если вы переставили автомобиль на другое место (даже на этой же улице), формально это уже другая парковка. Однако есть такой нюанс, как погрешность определения местоположения автомобиля. Допустим, вы переехали на несколько машиномест вперед, а при этом фактический адрес (улица и номер дома), который забит в систему, не изменился. И получается, будто вы так и остались на прежнем месте. Если не успели оплатить парковку – ждите «письмо счастья». Чтобы гарантированно обезопасить себя от этого, следует переставить автомобиль на другую улицу, причем не позже чем через 15 минут после начала парковки.
В восьмом номере «За рулем» (2017) прочитал, что сочинская трасса Формулы‑1 – одна из скучнейших. А не приведет ли это к тому, что от российского этапа просто откажутся? Особенно в нынешней политической обстановке…
Формула‑1 к политике не имеет никакого отношения – и всячески это подчеркивает. По имеющимся сведениям, контракт на проведение российского Гран-при успешно пролонгирован. А «скучность» трассы – понятие относительное, и даже на самых заурядных трассах иногда выдаются искрометные гонки. Подправить ситуацию проще всего коррекцией правил самóй Формулы‑1, чем и собираются заняться ее новые американские владельцы. Так что особо беспокоиться не о чем.
Почему в статье «Кольцо для троих» (ЗР № 7, 2017) вы сравниваете машины разных классов? Kia cee’d и Audi A3 – это класс С, а Skoda Octavia – это уже класс D.
Skoda позиционирует Октавию вовсе не в классе D (в нем выступает Superb), а как автомобиль С‑сегмента. Среди ее конкурентов указывается и сee’d. Да и мы всегда рассматривали Октавию именно как автомобиль этого класса – даже несмотря на то, что она явный переросток. Так что в этом тесте Оctavia оказалась на законных основаниях.
На сайте zr.ru автор материала о двигателях различных типов указал, что атмосферный мотор с впрыском во многом предпочтительнее наддувного. А как же масса, габариты, литровая мощность?
Практика показывает, что массогабаритные показатели наддувного и атмосферного двигателей одинаковой мощности, но разного литража различаются весьма незначительно. Например, у кроссовера Ford Kuga с 1,5-литровым турбодвигателем нет решающего превосходства над одноклассником Nissan X‑Trail с 2,5‑литровым атмосферником. И весит фордовский мотор не в два раза меньше, и запасное колесо, несмотря на компактность движка, под капотом всё равно не помещается. Разница измеряется процентами. У атмосферного мотора литровая мощность меньше, но при этом он надежнее и долговечнее. А это куда важнее для большинства владельцев, особенно для тех, кто приобрел не новый, а подержанный автомобиль. Полагаю, что атмосферный мотор предпочтут и те, кто собирается ездить на машине долгие годы.
В статье про десять способов экономии топлива, опубликованной на сайте, вы ратуете за стиль езды, способствующий минимальному расходу топлива. Но зачем тогда вообще приобретать мощные, динамичные машины?
Экономичный стиль езды – это самый реальный способ существенно снизить расход топлива. При этом вовсе не нужно ползать, достаточно избегать резких ускорений и замедлений, а также грамотно использовать рельеф трассы. Кстати, даже при экономичном стиле вождения максимальные скорости движения реально достигают значений, разрешенных правилами, – это многократно проверено на практике.
Что до целесообразности покупки мощных автомобилей, то это тема отдельного разговора. Престиж, динамика, комфорт – всё это хорошо, но ограничений скорости никто не отменял. Нарушаете? Готовьтесь к наказаниям.
У вас есть вопросы к нашим экспертам? Пишите на [email protected].
Фото: depositphotos.com и «За рулем»