Новый Subaru XV – тест-драйв ЗР

Subaru XV второго поколения — кардинально новая машина. Проверяем, избежит ли она ошибок предшественницы.
Новый XV неплохо чувствует себя на бездорожье благодаря постоянному полному приводу, дорожному просвету в 220 мм, плотной подвеске и небольшим свесам кузова.

Появившись в 2011 году, XV большого интереса не вызвал. Во многом потому, что нутро его было откровенно бюджетным. Рестайлинг 2016 года тоже не зажег для XV путеводной звезды, озаряющей дорогу к лидерству в классе. За год в России удалось продать всего 475 машин. Даже китайцы на стагнирующем российском рынке умудряются реализовать больше.

И вот – кардинально новая машина. В ее основу легла платформа Subaru Global. Обновлена гамма силовых агрегатов, переработана подвеска. Впрочем, с техникой у Subaru во все времена был порядок. А вот к качеству отделки вопросы были, потому первым делом сажусь в салон самой богатой версии Premium.

Новый Subaru XV – тест-драйв ЗРКачество отделки салона серьезно подтянули. Оранжевая отстрочка и кожа на передней панели не муляж. Пластик мягкий, а не прежний дубовый. Материала на козырек, прикрывающий верхний монитор, не пожалели. С такой «крышей» экран точно не будет бликовать.
Качество отделки салона серьезно подтянули. Оранжевая отстрочка и кожа на передней панели не муляж. Пластик мягкий, а не прежний дубовый. Материала на козырек, прикрывающий верхний монитор, не пожалели. С такой «крышей» экран точно не будет бликовать.

Новый Subaru XV – тест-драйв ЗРПриборы красивы и легко читаются. Лишь инфографика мгновенного расхода топлива абсолютно неинформативна.
Приборы красивы и легко читаются. Лишь инфографика мгновенного расхода топлива абсолютно неинформативна.

Новый Subaru XV – тест-драйв ЗРГрафика верхнего монитора симпатичная. Но что тут делает Subaru Impreza? Сложно было нарисовать XV?
Графика верхнего монитора симпатичная. Но что тут делает Subaru Impreza? Сложно было нарисовать XV?

Новый Subaru XV – тест-драйв ЗРНа 8-дюймовый монитор выводятся карты навигации TomTom, которые, увы, уже требуют обновлений. Многих дорог машина не знает.
На 8-дюймовый монитор выводятся карты навигации TomTom, которые, увы, уже требуют обновлений. Многих дорог машина не знает.

Сесть в новый XV после старого – что приземлиться на другую планету. Пластик на передней панели мягкий! Водительское кресло с хорошо спрофилированной спинкой и цепкой боковой поддержкой отделано кожей с перфорацией и оранжевой отстрочкой. Мультимедиасистема с 8-дюймовым сенсорным монитором работает без задержек. Для Subaru это большой скачок! Но конкуренты уже его сделали. Volkswagen Tiguan и Mazda CX‑5 отделаны более филигранно: кожа в них мягче и приятнее на ощупь. Не говоря уже о немецком премиуме, на который равняется Subaru.

На заднем ряду стало заметно просторнее, ведь колесная база увеличилась на 30 мм, а ширина машины – на 20 мм. Правда, до потолка при росте 190 см я достаю головой. А почему тут нет розетки и разъемов USB? Это ведь копеечные детали, но прибавляют ощущения комфорта.

Новый Subaru XV – тест-драйв ЗРКресла плотные, почти спортивные. У машин в богатых комплектациях – с электрорегулировками.
Кресла плотные, почти спортивные. У машин в богатых комплектациях – с электрорегулировками.

Новый Subaru XV – тест-драйв ЗРЗаднее сиденье спрофилировано под двоих. Стало просторнее в ногах, но из-за покатой крыши я упираюсь головой в потолок.
Заднее сиденье спрофилировано под двоих. Стало просторнее в ногах, но из-за покатой крыши я упираюсь головой в потолок.

Новый Subaru XV – тест-драйв ЗРОбъем багажника - всего 310 л, со сложенным задним сиденьем – 1220 литров. Складывая спинки, получаем ровный пол. Под полом – запаска на литом диске.
Объем багажника - всего 310 л, со сложенным задним сиденьем – 1220 литров. Складывая спинки, получаем ровный пол. Под полом – запаска на литом диске.

Кнопкой пускаю новый двухлитровый оппозитник, работающий в паре с вариатором. Мотор стал на 12 килограммов легче, на смену распределенному впрыску пришел непосредственный, увеличена степень сжатия (12,5 вместо 10,5). Вариатор также сбросил почти 8 килограммов.

Едет XV бодро. Двигатель легко раскручивается до 3500 об/мин, выходя на пиковый момент, и продолжает уверенно разгонять машину, «достреливая» до максимальных 6200 оборотов. Можно переключать псевдопередачи подрулевыми лепестками, но, поупражнявшись пару раз, я доверился автоматическому режиму: вариатор прекрасно ладит с мотором, проблем с обгонами не возникает.

Новый Subaru XV – тест-драйв ЗРВсе машины с системой EyeSight оснащают третьей форсункой омывателя на правой щетке.
Все машины с системой EyeSight оснащают третьей форсункой омывателя на правой щетке.

Новый Subaru XV – тест-драйв ЗРДолго ли проживет проложенная таким образом трубка для дополнительного омывателя стекла? Снег замерзнет, водитель захочет смахнуть щетками талый снег – и рискует оторвать трубку.
Долго ли проживет проложенная таким образом трубка для дополнительного омывателя стекла? Снег замерзнет, водитель захочет смахнуть щетками талый снег – и рискует оторвать трубку.

Младший двигатель объемом 1,6 литра тоже новый. Похудел и он – на 12 килограммов, степень сжатия увеличена, но распреде­ленный впрыск оставили. Поездить на XV 1.6 мне не довелось, но японцы и не делают ставку на такую версию: этот мотор устанавливают только на базовые машины с откровенно скудным оснащением.

Управляемость и работа подвески – сильные стороны кроссовера. Полноприводный XV с удовольствием заныривает в повороты, а на прямых это просто комета! Выщербины и асфальтовые волны, кажется, не способны сбить его с курса ни при каких условиях, на руле нет «мусора» и вибраций.

На грунтовке подвеска неожиданно проявляет мягкость. XV будто обволакивает колесами камни и неровности и упорно лезет в гору, демонстрируя немаленький для кроссовера ход подвески. Уверенно двигаться помогает и система X-Mode, увязывающая работу силового агрегата, полного привода и системы динамической стабилизации. ­Впервые она появилась на Форестере.

Основную ставку делают на XV с 2-­литровым мотором. Он бодр и демонстрирует неплохие ездовые повадки.

А вот комплекс активной безопасности EyeSight дебютирует в России именно на XV. Систему тестировали во всех уголках страны в течение трех лет. В составе комплекса – адаптивный круиз-контроль, системы оценки усталости водителя и автоторможения, а также функция предупреждения об уходе с полосы. Всё бы хорошо, но в тумане умная электроника выключилась. Сама. Субаровцы сказали, что это нормально. Мол, при плохой видимости возможны ошибки. Обидно, что электроника самоустраняется в трудный момент, снимая с себя вину за возможные промахи.

Audi Q3, BMW X1, Mercedes-Benz GLA – именно в этих машинах субаровцы видят соперников для XV. Что ж, к звездам надо тянуться. Новый XV действительно прогрессирует, не теряя драйверского характера, но ставить его на одну ступеньку с «немцами»? Нужно поработать над качеством отделки, а заодно расщедриться на оснащение и опции. А еще неплохо бы чуть снизить ценовой барьер, который пугает покупателя, словно метеоритный дождь – космонавта.

Хорошо настроенная подвеска и отличная управляемость За такие деньги кроссовер купят только фанаты Subaru

Комплектации и цены

Силовой агрегат

1.6, вариатор

2.0, вариатор

2.0, вариатор

2.0, вариатор

2.0, вариатор

Комплектация

Base

Standard

Standard ES*

Elegance

Premium ES*

Цена, руб.

1 599 000

1 769 900

1 869 900

1 879 900

1 999 900

*ES – с системой EyeSight.

Subaru XV 1.6

Subaru XV 2.0

Длина/ширина/высота/база

4465/1800/1595/2665 мм

4465/1800/1615/2665 мм

Объем багажника (VDA) 310 л

Снаряженная масса

1432 кг

1458 кг

Двигатель

бензиновый, Оп4, 16 клапанов, 1600 см³; 84 кВт/114 л.с. при 6200 об/мин; 150 Н·м при 3600 об/мин

бензиновый, Оп4, 16 клапанов, 1995 см³; 110 кВт/150 л.с. при 6000–6200 об/мин; 196 Н·м при 4000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

13,9 c

10,6 c

Максимальная скорость

175 км/ч

192 км/ч

Топливо/запас топлива АИ-95/63 л

Расход топлива: смешанный цикл

6,6 л/100 км

7,1 л/100 км

Трансмиссия полный привод; вариатор


ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ДРАЙВЕРА

Новый Subaru XV – тест-драйв ЗР

Первым автомобилем на новой платформе Subaru Global стала Impreza пятого поколения. Это же шасси ляжет в основу всех будущих моделей бренда, как с традиционными силовыми агрегатами, так и с перспективными – речь о гибридах, электромобилях и машинах на топливных элементах.

Японцы обещают сделать все автомобили еще более азартными – «ужесточив» подвеску. Перенастроенная ходовая и пониженный центр тяжести должны улучшить управляемость и уменьшить крены в поворотах. Использование сверхвысокопрочных сталей призвано увеличить жесткость кузова на кручение на 70–100% (в зависимости от модели). Платформа Subaru Global позволит снизить издержки при разработке новых машин, что для маленькой компании космически важно.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Subaru XV

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв