Фургон Fiat Ducato: новые (сниженные) цены и модификации
В 2016 году российский рынок легких коммерческих автомобилей остался на уровне 2015‑го: было продано около 92 тысяч машин. В начале текущего года мы предположили, что рынок достиг дна и будет расти. Так и оказалось: за семь месяцев продано 58,4 тысячи автомобилей – на 18,3% больше, чем за аналогичный период 2016‑го. Почти все лидеры рынка из первой десятки показали рост. Исключение – бренд Fiat Professional: продажи упали на 28%.
Чтобы выправить ситуацию, российский офис «грузового» Фиата запустил летом новую лизинговую программу и снизил цены в среднем на 7% (хотя это надо было сделать раньше).
Данные меры принесли плоды – реализация осенью увеличилась. Но главное – это новые модификации бестселлера Ducato полной массой до двух с половиной тонн: им разрешено выезжать за пределы грузового каркаса Москвы.
Напомню, грузовой каркас – это сеть из основных улиц (сейчас их 274 в Северном, Восточном и Северо-Восточном округах столицы), по которым разрешено двигаться машинам полной массой свыше двух с половиной тонн и с пометкой в свидетельстве о регистрации: «грузовой». Выезжать за пределы грузового каркаса таким машинам разрешено только при наличии разрешения, в противном случае – штраф 5000 рублей.
Новых версий Ducato три: со средней колесной базой и низкой крышей (1 570 000 рублей), со средней колесной базой и средней крышей (1 620 000 рублей), с длинной колесной базой и средней крышей (1 684 000 рублей). Объем грузового отсека – 10,0, 11,5 и 13,0 м³ соответственно.
Самый универсальный – первый вариант. При высоте 2250 мм такой фургон может заезжать на подземные паркинги и в зоны разгрузки, куда высоким автомобилям путь заказан. Расплата за свободу передвижения – уменьшенная с 820 до 520 кг грузоподъемность, но для большинства случаев этого достаточно.
Все поступающие к нам Ducato оснащают рядным четырехцилиндровым 130‑сильным дизелем Iveco F1A (130 MultiJet II) с непосредственным впрыском. Мотор отвечает нормам Евро‑4, а со следующего года будет соответствовать и Евро‑5 благодаря новой прошивке, сажевому фильтру и доработанной системе рециркуляции отработавших газов EGR с электронным управлением. Коробка передач – 6-ступенчатая механическая.
С января будущего года в Европе выходит Ducato с приводом на все колеса. Вопрос поставки таких машин в Россию пока открыт. Думаю, всё дело в цене. Ведь на заводе Sevel в итальянском регионе Абруцци, на котором выпускают все Ducato и братьев‑близнецов Citroen Jumper и Peugeot Boxer, с конвейера сходят только моноприводные версии. Для переделки трансмиссии автомобили отправляют во Францию, на завод Dangel. Сложная логистика и доработка увеличат цену автомобиля тысяч на четыреста-пятьсот. Многие ли захотят такой? Придется выбирать из уже доступных на нашем рынке версий, благо есть из чего.
FIAT DUCATO: МОДИФИКАЦИИ И ЦЕНЫ
Колесная база | Крыша | Полная масса, т | Объем грузового отсека, м³ | Грузоподъемность, кг* | Цена, руб. |
короткая | низкая | 2,5 | 8,0 | 560 | 1 505 000 |
3,5 | 8,0 | 1035 | 1 855 000 | ||
3,51 | 8,0 | 1065 | 1 705 000 | ||
средняя | 2,8 | 9,5 | 860 | 1 610 000 | |
3,5 | 9,5 | 1535 | 1 860 000 | ||
средняя | низкая | 2,5 | 10,0 | 520 | 1 570 000 |
2,8 | 10,0 | 820 | 1 680 000 | ||
средняя | 2,5 | 11,5 | 495 | 1 620 000 | |
2,8 | 11,5 | 795 | 1 720 000 | ||
3,5 | 11,5 | 1500 | 1 930 000 | ||
3,51 | 11,5 | 1510 | 1 825 000 | ||
длинная | средняя | 2,5 | 13,0 | 445 | 1 684 000 |
2,8 | 13,0 | 745 | 1 805 000 | ||
3,5 | 13,0 | 1450 | 2 010 000 | ||
3,51 | 13,0 | 1460 | 1 945 000 | ||
высокая | 3,5 | 15,0 | 1425 | 2 055 000 | |
3,51 | 15,0 | 1435 | 1 990 000 | ||
длинная | средняя | 3,5 | 15,0 | 1365 | 2 045 000 |
4,0 | 15,0 | 1820 | 1 945 000 | ||
высокая | 3,5 | 17,0 | 1335 | 2 080 000 | |
4,0 | 17,0 | 1790 | 2 035 000 |
Fiat Ducato Standard Van MWB H1 25 (средняя колесная база, низкая крыша)Длина/ширина/высота/база 5413/2050/2254/3450 мм Объем грузового отсека 10 м³ Грузоподъемность 520 кг Снаряженная/полная масса 1975/2495 кг Двигатель дизельный, Р4, 16 клапанов, 2287 см³; 96 кВт/130 л.с. при 3600 об/мин; 320 Н·м при 1800 об/мин Максимальная скорость 150 км/ч Топливо/запас топлива ДТ/90 л Расход топлива: смешанный цикл 7,3 л/100 км Трансмиссия передний привод; М6 |