60 часов «За рулем» — день второй. Тест подвесок
С утра выпал снег. Напомним, все прежние марафоны мы проводили летом, когда погодные условия позволяют разгонять машины до максимальной скорости на спецдорогах Дмитровского автополигона. Теперь же методику испытаний изменили — езда на скоростях за 200 км/ч по обледенелому покрытию слишком опасна.
Булыжная дорога, по которой мы ехали во вторник, максимально нагружая подвеску автомобилей, даром что называется «ровного замощения». На какой-то ее части действительно можно двигаться с относительно высокой скоростью в 60 км/ч без пробоев подвески. Однако некоторые участки изобилуют ямами и неровностями, на которых машину раскачивает, как на волнах, — есть риск приложиться защитой двигателя о булыжник, разбортировать колесо или получить боковой порез шины.
Hyundai Creta по «булыге» едет уверенно и довольно плавно. Хорошо справляется с задачей и универсал Ford Focus Turnier, хотя подвеска у машины плотная. Под вечер, находясь за рулем Фокуса, я пару раз попал колесом в глубокую яму — ходовая отработала на 100%, не допустив пробоев. В общем, видно, что над настройками машины инженеры поработали основательно.
В багажниках на крыше – балласт из двух мешков с песком по 25 килограммов каждый. |
На заднем сиденье закрепили по три манекена, внутри которых вода. Один такой «пассажир» весит примерно 75 кг. |
Все машины обуты в зимние нешипованные шины Toyo Observe GSi5. За время предыдущих марафонов мы успели убедиться в качестве покрышек этой марки. В линейке Toyo есть размерности, подходящие как для наших универсалов, так и для кроссоверов. Размерности шин следующие: Lada Vesta SW — 195/55 R16, SW Cross — 205/50 R17, Ford Focus Turnier — 215/55 R16, Hyundai Creta — 205/65 R16. На деле покрышки оказались весьма тихими. Колесные диски используем от российского поставщика — компании К&К. И шины, и диски подбирали в соответствии с требованиями производителей автомобилей.
На всех автомобилях стоят нешипованные зимние шины Toyo Tyres. |
Во время каждой остановки для дозаправки мы осматриваем на предмет повреждений и возможных поломок каждую машину. |
Lada Vesta SW Cross, по мнению большинства коллег, самая красивая машина в нашем марафоне. Подвеска у нее более энергоемкая в сравнении с обычным универсалом Vesta SW. Ямы «глотает» не хуже, чем кроссовер Hyundai Creta. Но на переднем колесе Кросса уже появилась грыжа. Видимо, водитель в темное время суток не увидел яму и влетел в нее на полном ходу. Пока днищем за камни ни одна из участниц нашего ресурсного теста не цепляла.
В салоне Весты уже скрипит пластик панелей и, в целом, относительно шумно. У педали тормоза слишком большой свободный ход. Приходится приноравливаться, особенно если перед этим ехал за рулем Форда с его чутким приводом тормозов.
Машины выстроились на дозаправку. Если бы они двигались с максимальной скоростью, как в марафонах прошлых лет, то заправляться приходилось бы гораздо чаще. Теперь расход меньше, но все равно некоторые участники тратят больше 10 литров топлива на 100 км. Кто именно? Сохраним интригу до окончания марафона. Кстати, машины мы заправляем 95-м бензином «Роснефти», марки Pulsar. Это улучшенное топливо с моющими присадками. |
Ford Focus — самая низкая машина в нашей четверке. Однако днищем пока никто из испытателей не приложился даже при езде по булыжной дороге. |
Во вторник на скоростной дороге проводили цикл торможений с максимально разрешенных в России 130 км/ч до 40. К концу дня у одной из машин начались проблемы с подвеской. Пока они некритичны, и появившуюся неисправность мы устранили. Выводы делать еще рано. Разбираемся в причинах и пристально наблюдаем за состоянием подвески.
В прошлые годы опасность исходила от диких животных и птиц — ведь дороги полигона прорезают заповедный лес. Но в это время года живности не видно. Тем спокойнее!
В среду по плану езда по грунтовым дорогам. Посмотрим, как машины проявят себя в новых условиях. Об этом читайте в нашем следующем отчете.