Правая нога начинает и выигрывает

ПРАВАЯ НОГА НАЧИНАЕТ И ВЫИГРЫВАЕТ

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

/ЖЕНСКИЙ КЛУБ

ПРАВАЯ НОГА НАЧИНАЕТ И ВЫИГРЫВАЕТ

КАК ТОРМОЗИТЬ ЭФФЕКТИВНО

На носу зима с ее каверзами. Слово инструктору вождения Евгению ЮРОВУ, с которым мы познакомили вас в сентябре.

В большинстве автошкол приучают тормозить с выжатым сцеплением. Это, вообще говоря, неправильно! Такое торможение недостаточно эффективно, а на скользкой дороге и опасно. Оно чревато заносом автомобиля или блокированием колес.

Своих учеников - а учатся у меня в основном женщины - я сначала знакомлю с таким приемом, как торможение двигателем. Надо хорошенько разогнать автомобиль на пустой дороге и снять ногу с педали газа. Когда скорость упадет примерно до 80 км/ч, включаем третью передачу, когда до 60-70 - вторую. Это позволяет прочувствовать: двигатель может работать и на торможение!

Кстати, был забавный случай: ревнивый муж одной из моих учениц во время занятия следовал за нами на своем автомобиле. А мы как раз отрабатывали торможение двигателем, и в самом конце, когда скорость была уже погашена, он у нее заглох. Супруг подъехал и сказал с насмешкой: "Да у вас же "стопы" не горят!" Ему, несмотря на изрядный водительский стаж, было невдомек, что тормозить можно без тормозов, и стоп-сигналы при этом, естественно, не загораются...

На втором этапе мы осваиваем смешанное торможение - двигателем и педалью тормоза. Оно самое эффективное и безопасное, особенно зимой.

Так что, сев за руль, обратите внимание, с чего вы начинаете торможение. Если первой вступает в дело левая нога, надо срочно менять алгоритм. Выигрыш в длине тормозного пути вы при желании легко сможете проверить, затормозив разными способами от какой-то метки. Разница будет впечатляющей.

Между прочим, если вы экономны, вас согреет мысль, что торможение двигателем значительно продлевает срок службы тормозных колодок.

Подпишитесь на «За рулем» в