Любимые Волги Юрия Никулина: день рождения великого артиста
Вот и Юрий Никулин, великий актер и клоун, впервые попробовал себя в роли водителя уже сорокалетним, причем без особого энтузиазма. В 1962-м, когда ему было уже за сорок (Никулин родился 18 декабря 1921 года), он должен был играть Деточкина в комедии Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Инструктора по вождению актеру наняли, но роль ему так и не досталась.
Езда, по воспоминаниям Юрия Владимировича, давалась ему нелегко. На одном из первых занятий он чуть не задавил дворника. Обошлось, к счастью, сломанной метлой. Ездить великий актер все же научился. А вскоре у него появился и первый автомобиль – универсал Волга ГАЗ-22.
Вообще-то, в свободную продажу такие машины не поступали, поэтому частных Волг-универсалов в стране были единицы, только у особенных людей. Никулин позднее писал, что машину предложили цирку, но интереса она не вызвала, а он, подзаняв денег, – купил.
Вторым автомобилем Никулина тоже была Волга со знаменитым и, как считал актер, счастливым номером. | В гастрольных и съемочных поездках Никулин набивал свой универсал под завязку. |
Прочная и вместительная Волга – мечта многих и многих советских людей – оказалась особенно удобной для путешествий на гастроли на съемки. Ее, правда, надо было часто чинить и обслуживать. Простейшие операции Никулин освоил сам, ну а более сложные доверял спецам. Помочь любимому актеру хотел, разумеется, каждый. К слову, в те годы практически каждый далекий от техники автолюбитель обзаводился знакомым механиком, причем часто работающим вовсе не в официальном сервисе, а на автобазе, а иногда и просто в частном гараже.
ГАЗ-22 прослужил семье Никулиных тринадцать лет. Машину неоднократно перекрашивали, а мелких и крупных ремонтов, пережитых Волгой и ее хозяином, – не счесть.
Следующим автомобилем актера логично стал новый горьковский универсал — Волга ГАЗ-24-02 с государственным номерным знаком 00-13 ММО. Такое сочетание цифр, рассказывал Никулин, никто в ГАИ не хотел брать. А он – решился.
За новой машиной знаменитый актер сам ездил в Горький. Качество недоступного миллионам советских людей автомобиля от этого лучше не стало. Уже по дороге в Москву потекло масло и антифриз, вскоре от кузова стала отваливаться краска. Потом случались и мелкие аварии, и переборка двигателя, но Юрий Владимирович свою машину любил. Как, впрочем, и все тогдашние автолюбители, привыкшие относиться к семейным автомобилям почти как к живым существам с индивидуальными характерами, а иногда и причудами. Никулину, любителю собак, этот взгляд был особенно близок.
В последние годы жизни Юрий Владимирович за руль почти не садился, в цирк его чаще возили на Мерседесе. Но образ великого актера, конечно же, навсегда будет ассоциироваться с Волгами. И это справедливо!