Супертест шести полноприводников - испытания на бездорожье

Hyundai Creta, Mazda CX-5, Ford Kuga, Renault Koleos, Mini Cooper Countryman и Jeep Wrangler Rubicon - пять новых кроссоверов и «олдскульный» внедорожник уже прошли проверку на интеллект полного привода, которую мы проводим с помощью специальных роликовых платформ. Настало время испытать машины на реальном бездорожье.

Итак, мы уже выяснили, как наши подопечные справляются с роликами. Hyundai Creta и Renault Koleos набрали по 8 баллов, пара Ford Kuga и Mazda CX-5 - 14 баллов. Mini Cooper Countryman к нашему удивлению справился еще лучше: 19 баллов. Ну, а истинный внедорожник Jeep Wrangler Rubicon набрал целых 29 баллов (из 35 возможных). Отличный результат! Интересно, изменится ли расклад сил в полевых условиях?

ПОЛЕВАЯ ПРАКТИКА

Все испытуемые повторили свои результаты, за одним исключением. Так как электроника Креты вновь передала на вывешенные колёса небольшой момент, вращающиеся колёса понемногу раскачали легкую машину с кормы на нос, – в итоге она коснулась грунта висящим передним колесом и вырвалась на свободу. Кстати, Koleos подобного проделать не смог, хотя с отключенной системой стабилизации и заблокированной муфтой тоже подавал признаки передачи момента на контактирующие с землей колёса.

Супертест шести полноприводников - испытания на бездорожьеРаскисшей грунтовой дороги Creta не боится. Главное – быть осторожным, чтобы не приложиться передним бампером: угол въезда маловат.
Раскисшей грунтовой дороги Creta не боится. Главное – быть осторожным, чтобы не приложиться передним бампером: угол въезда маловат.

Супертест шести полноприводников - испытания на бездорожьеНа роликах Creta не осилила «диагональ». А вот с реальным вывешиванием справилась – благодаря короткой колесной базе: машина слегка раскачалась и коснулась земли, после чего выбралась.
На роликах Creta не осилила «диагональ». А вот с реальным вывешиванием справилась – благодаря короткой колесной базе: машина слегка раскачалась и коснулась земли, после чего выбралась.

Супертест шести полноприводников - испытания на бездорожьеСтоит попасть на такой перегиб, как начинаются проблемы: задняя ось подключается не сразу, а момент на ней ограничен. Приходится брать препятствие ходом.
Стоит попасть на такой перегиб, как начинаются проблемы: задняя ось подключается не сразу, а момент на ней ограничен. Приходится брать препятствие ходом.

Супертест шести полноприводников - испытания на бездорожьеТолько Koleos не одолел реального диагонального вывешивания. Даже когда колесо стало касаться грунта, автомобиль не тронулся с места.
Только Koleos не одолел реального диагонального вывешивания. Даже когда колесо стало касаться грунта, автомобиль не тронулся с места.

Затем мы окунули участников в грязевые «ванны» – подыскали подходящий участок грунтовки, который обильно увлажняется протекающим рядом ручейком. Этакая болотина с чавкающей субстанцией под ногами. Первым на погибель отправили Mini – обладателя самого скромного клиренса (150 мм в нижней точке, по нашим замерам). Каково же было наше удивление, когда он добрался своим ходом до самого гиблого места, преодолел его и вернулся на старт без посторонней помощи! Причем сделал это уверенно, хотя и постоянно чиркал плоским брюхом о грунт. Полноприводная трансмиссия All4 (как xDrive у BMW X1) доказала, что готова к работе не только на скользком асфальте.

Супертест шести полноприводников - испытания на бездорожьеВнешность Mini обманчива: он легко преодолел внедорожный участок и вернулся на старт без посторонней помощи.
Внешность Mini обманчива: он легко преодолел внедорожный участок и вернулся на старт без посторонней помощи.

Супертест шести полноприводников - испытания на бездорожьеВряд ли владельцы Mini выберутся даже на такую дорогу. Хотя на раскисшем проселке Countryman неплох.
Вряд ли владельцы Mini выберутся даже на такую дорогу. Хотя на раскисшем проселке Countryman неплох.



Супертест шести полноприводников - испытания на бездорожьеНа серьезном бездорожье Kuga едет более-менее уверенно, а коварный выезд с перегибом был взят с первой попытки.
На серьезном бездорожье Kuga едет более-менее уверенно, а коварный выезд с перегибом был взят с первой попытки.

Супертест шести полноприводников - испытания на бездорожьеВывесить Кугу довольно легко, но «диагонали» она не боится. Ощутимая пробуксовка, и машина выбирается из ловушки.
Вывесить Кугу довольно легко, но «диагонали» она не боится. Ощутимая пробуксовка, и машина выбирается из ловушки.

Супертест шести полноприводников - испытания на бездорожьеТакая раскисшая дорога – разумный предел для Мазды и ей подобных.
Такая раскисшая дорога – разумный предел для Мазды и ей подобных.

Супертест шести полноприводников - испытания на бездорожьеMazda вывешивается чуть позже других паркетников и легко освобождается из этого плена.
Mazda вывешивается чуть позже других паркетников и легко освобождается из этого плена.

Про Jeep Wrangler Rubicon и говорить нечего. Самый коварный отрезок с глубокими и раскисшими тракторными колеями он преодолел играючи.

Супертест шести полноприводников - испытания на бездорожьеJeep Wrangler Rubicon оказался лучшим на роликах и сохранил лидерство на бездорожье. Отличный результат!
Jeep Wrangler Rubicon оказался лучшим на роликах и сохранил лидерство на бездорожье. Отличный результат!

Супертест шести полноприводников - испытания на бездорожьеТам, где остальным участникам теста приходилось ехать «на цыпочках», Rubicon шел с поразительной невозмутимостью.
Там, где остальным участникам теста приходилось ехать «на цыпочках», Rubicon шел с поразительной невозмутимостью.

Супертест шести полноприводников - испытания на бездорожьеБольшой ход подвески, внушительная геометрическая проходимость и огромный запас прочности позволяют не сбавлять скорость в полях. Rubicon не боится даже отрыва колес от земли.
Большой ход подвески, внушительная геометрическая проходимость и огромный запас прочности позволяют не сбавлять скорость в полях. Rubicon не боится даже отрыва колес от земли.

Супертест шести полноприводников - испытания на бездорожьеПривод передних колес выполнен через шарниры неравных угловых скоростей.
Привод передних колес выполнен через шарниры неравных угловых скоростей.

12 декабря
Какой автомобиль станет победителем в наших испытаниях?
Mazda CX-5
673 (11.21%)
Mini Cooper Countryman
166 (2.76%)
Hyundai Creta
107 (1.78%)
Renault Koleos
98 (1.63%)
Ford Kuga
541 (9.01%)
Jeep Wrangler Rubicon
4420 (73.61%)
Всего голосов:   6005
Поделиться результатом

Подпишитесь на «За рулем» в