Базовая Lada Vesta SW или нафаршированный Largus - что выбрать?
Lada Vesta SW | Для Весты SW появился новый оттенок – бежевый металлик «карфаген». За него нужно доплатить целых 18 000 рублей! |
По большому счету у Весты SW сейчас нет прямых конкурентов на рынке. Имеющиеся универсалы гольф-класса других марок заметно дороже. Универсал Lada Kalina значительно компактнее и дешевле. А вот стоимость самого нафаршированного Ларгуса попадает в диапазон цен на Весту SW. Причем не только в версии Cross. Вот и сравним топовый Largus в семиместном исполнении и базовую Весту SW, которую можно приобрести за аналогичную сумму.
Lada Largus доступен как в пяти-, так и в семиместном исполнении. | Задние двери Ларгуса распашные. Щетка стеклоочистителя только на одной двери и обладает скромным сектором очистки. Стекло на второй двери не имеет ни обогрева, ни щетки. Из-за этого обзор назад ограничен. |
Lada Largus в комплектации Luxe Prestige тянет на 675 тысяч рублей. За эти деньги мы получим 106-сильный двигатель (ВАЗ-21129), работающий в паре с 5-ступенчатой механикой. Аналогичный силовой агрегат и у Весты. Что же касается опций, то в распоряжении Ларгуса окажется обычный кондиционер. Никакого климат-контроля ему не положено в принципе. Электрообогревом будут оснащены лишь передние сиденья. Хорошо еще, что есть электростеклоподъемники всех окон. Аудиосистема однодиновая, зато с функцией Bluetooth. А вот обогрев лобового стекла или круиз-контроль машине не доступны даже за доплату. Нет регулировки руля по вылету и центрального бокса между передними сиденьями.
В интерьере знакомая бесхитростная панель от Renault Logan первого поколения. Эргономика не лучшая в классе. Рулевая колонка регулируется только по углу. А блок отопителя расположен слишком низко. | На втором ряду сидений много места по высоте. Но запас пространства для ног скромный, да и сама посадка далека от идеальной. |
В интерьере Весты много жесткого пластика, зато по части оформления он куда современнее и богаче, чем у Ларгуса. Не говоря уже о продуманной эргономике, достойной лучших представителей класса. | Задний ряд даже по меркам класса В+ очень просторен. Конечно, по запасу места над головой Веста проигрывает Ларгусу. Но для ног места чуть больше, а сама посадка удобнее. |
Багажник Весты меньше, чем у Ларгуса, на 50 л. Правда, это с учетом обширного подполья Весты. | Меньший объем багажного отсека отчасти компенсируется хорошей эргономикой. Тут и солидное подполье с органайзером, и боковые карманы, и крючки для установки фиксирующей груз сетки. |
Что же касается опций, то обогрев передних сидений у Весты трехступенчатый. Есть и обогрев ветрового стекла. Двухдиновая аудиосистема Весты также с функцией Bluetooth. А еще имеется круиз-контроль с ограничителем скорости и мультифункциональный руль. Выходит, что Vesta за схожие деньги предлагает даже больше. К тому же помимо списка опций у нее есть преимущества, которых Largus лишен. Речь и о продуманной эргономике – руль регулируется по двум направлениям, а сиденье по профилю и регулировкам одно из лучших в классе. Vesta ничуть не уступает Ларгусу по энергоемкости подвески и дорожному просвету. При этом превосходит его по управляемости.
Так что, предпочесть базовой Весте SW топовый Largus можно только в том случае, если вам нужен огромный багажник или именно семиместный автомобиль. Это, пожалуй, единственный пункт, где Vesta безоговорочно проигрывает. Универсал Vesta SW появился в продаже недавно. Не исключено, что в ближайшее время спрос на Ларгус снизится. Но это касается исключительно дорогих комплектаций модели. Начальные версии Ларгуса по цене не пересекаются с Вестой. Впрочем, тем, кому автомобиль нужен не только для езды, но и для бизнеса, а значит регулярных перевозок грузов, лучше приобрести Ларгус. Для всех остальных Vesta SW может стать отличным выбором – вполне доступный «сарай» с хорошим шасси и неплохим функционалом.
У Весты мультифункциональный руль с управлением телефоном, аудиосистемой и круиз-контролем. Ларгусу такой не доступен в принципе. | Lada Vesta также располагает обогревом передних сидений. Но, в отличие от Ларгуса, здесь он трехступенчатый. | Маленькая, но очень приятная мелочь – подлокотник с боксом. |
| Lada Largus | Lada Vesta SW |
Стоимость | 675 400 руб. | 662 900 руб. |
Двигатель | 1,6 л, 106 л.с. | 1,6 л, 106 л.с. |
Трансмиссия | 5МТ | 5МТ |
Объем багажника | 135*/530 л | 480 л |
Количество мест | 7 | 5 |
Кондиционер | Есть | Есть |
Аудиосистема | Есть с Bluetooth, 4 динамика | Есть, с Bluetooth, 4 динамика |
Обогрев сидений | Есть | Есть |
Обогрев лобового стекла | Нет | Есть |
Круиз-контроль | Нет | Есть |
Электронные системы | ABS + система распределения тормозных сил | ABS+ система распределения тормозных сил + система электронного контроля устойчивости + противобуксовочная система |
Регулировка поясничного упора водительского сиденья | Есть | Есть |
Рейлинги | Есть | Есть |
Центральный бокс с подлокотником | Нет | Есть |
*Значение объема багажника для семиместного варианта.
Фото: «За рулем» и фирмы-производителя