Почему не заводится мотор?
Повернули ключ зажигания, нажали кнопку пуска – как еще пускают автомобильные двигатели? Но никаких привычных «ж-ж-ж» не слыхать: машина не желает просыпаться. Что могло с ней произойти?
Разрядилось
Способы посадить батарею в ноль достаточно банальны: от непогашенных фар до частых и коротких городских поездок (особенно зимой). Бывают автомобили с изначально дурной электрикой – скажем, с обогревом заднего стекла, не отключаемым при выключении мотора. Методы оживления тоже банальны – зарядить, заменить и т.п.
Окислилось
Когда-то давно в таких случаях один из авторов привычно лез под капот папиных Жигулей – почти наверняка нужно было почистить мелкой шкуркой клеммы батареи. Жигулей давно нет. Но процессы окисления никто не отменял, а потому в любой современной машине они могут вредить точно так же, как и в давние времена. Применительно к системе пуска с ее огромными токами даже лишние 0,1 Ома при токе в сотню ампер немедленно «скушают» всё напряжение – в итоге стартер будет молчать.
Оторвалось, подгорело, отсоединилось
Следующая «электрическая» причина молчания стартера – отсоединившийся провод. Если, к примеру, ослабло крепление к тяговому реле, то знайте – пуска не будет.
Владельцы старых машин знают, что распространенной болезнью былых времен было подгорание контактов «50» замка зажигания: солидный ток тягового реле в несколько десятков ампер шел напрямую через них, а потому время от времени они сбоили.
Загустело
Летнее масло при сильном морозе способно застыть так, что стартеру окажется не под силу провернуть коленчатый вал. Метод лечения очевиден: заменить масло на подходящее.
Заблокировалось
Блокировка стартера охранным устройством – обычное дело. Как правило, сбоят нештатные устройства, причем в ряде случаев виноват сам хозяин. Просто забыл отключить.
Неисправен сам стартер
Редко, но бывает и такое: стартеры иногда помирают. Якорь, щетки, тяговое реле и его контактные болты – неважно.
Заклинило
А вот это совсем нехорошая ситуация. Полбеды, если заклинило некий вспомогательный агрегат – генератор, помпу, компрессор кондиционера или насос гидроусилителя руля. А вот если клина схватил сам ДВС, то это приговор к капремонту – со всеми вытекающими последствиями.
Всех, кто хочет поделиться иными причинами указанного дефекта, приглашаем высказаться в комментариях.