Hyundai Creta из парка ЗР: жизнь после тридцати
Hyundai CretaИзготовитель – Hyundai Manufacturing Rus |
Гарантия на пять лет или 150 000 км – один из весомых козырей марки Hyundai. Именно по этой причине многие берут Крету, а не другие кроссоверы. Но длинная гарантия вовсе не означает, что в течение указанного периода удастся ограничиться плановым обслуживанием.
Если говорить о главном, всё отлично! Наша двухлитровая Creta честно выполняла свои обязанности. Без проблем заводилась в тридцатиградусные морозы, быстро прогревая руль и сиденья. Эффективно охлаждала салон даже в тридцатиградусную жару и безотказно доставляла меня из точки А в точку Б, довольствуясь 92‑м бензином. За восемь месяцев ни разу не потребовалось долить в двигатель масло или заменить хотя бы одну лампочку.
Тем не менее без нескольких ложек дегтя не обошлось. И если глючащий датчик давления в шинах, салонные «сверчки» и облезающий руль – ложки чайные или десертные, то очаги коррозии на пятой двери и стремительно запотевающая межосевая муфта тянут на целый половник. Конечно, если речь идет о гарантийном ремонте или замене, катастрофы как бы нет. Но подобные явления в принципе не должны беспокоить владельца годовалой машины. Кому охота тратить время и «бодаться» с гарантией?
Проще всего разобраться с рулем. Когда мы сообщили компании Hyundai про появившиеся на обшивке проплешины, нас тотчас пригласили к дилеру на замену. Проблема не носит эпидемического характера, но и не единична. Люди время от времени приезжают с аналогичными жалобами, и им не отказывают в гарантийной замене руля. Причина кроется в проблемных поставщиках кожи. Через год можно будет судить, удалось ли выявить бракоделов.
Датчики давления способны сожрать мозг. Осенью, когда разница между дневной и ночной температурами достигает апогея и давление в шинах начинает гулять, система сходит с ума. Стоит давлению опуститься хоть на «десятку» ниже рекомендованных 2,3 атмосферы (допустим, после ночи под открытым небом), бортовой компьютер бьет тревогу. Шины прогреваются, давление подрастает до номинального… но ошибка не исчезает! Можно либо подкачать шины, либо просто забить. Второй вариант не для перфекционистов.
«Сверчки» поселились в салоне Креты после 28 000 км. Причем случилось это еще до минусовых температур, хотя обычно пластик дубеет и начинает «разговаривать» именно на морозе. Источником раздражающих звуков оказалась центральная консоль. Если быть точным – ниша под климатическим блоком. Такая неприятность стучится в двери часто и ликвидируется либо посещением дилера, либо самостоятельным разбором панели и проклейкой стыков бипластом.
На ребре под стеклом пятой двери выскочили четыре «прыщика» коррозии. При любом другом цвете машины заметить их было бы проще. | Толщина лакокрасочного покрытия, 100 микрон с небольшим, – на нижней границе нормы для заводской окраски. |
И раз уж я заговорил о дверях… К сожалению, проблема ржавеющей двери багажника не обошла стороной и нас. В результате тщательного осмотра кромки под стеклом мы диагностировали сразу четыре маленьких «прыщика», – если бы не ржавый цвет машины, наверняка заметили бы их раньше. Владельцам Крет с таким диагнозом нужно отправляться к дилеру на окраску. А лучше – настаивать на замене пятой двери. Какое-то время назад особенно дерзкие инженеры по гарантии под разными предлогами отказывали в бесплатном ремонте, но прошлой весной корейцы издали технический бюллетень, обязывающий принимать в работу все Креты, выпущенные до 15 декабря 2016 года. Подразумевается, что проблема решена и более поздние машины – вне зоны риска. Мы внимательно следим за отзывами владельцев и собираем статистику.
В апреле прошлого года небольшое запотевание межосевой муфты не стало для нас поводом для беспокойства, но через полгода и 10 000 км узел производства фирмы Magna совсем загрустил. | Вдобавок засопливел сальник привода заднего левого колеса. |
Самым неприятным моментом стала потеющая межосевая муфта. И если в апреле запотевание было несущественным, то к осени ситуация усугубилась до такой степени, что игнорировать происходящее стало нельзя – еще и потому, что объем масла в муфте не превышает одного литра. Вдобавок при последнем осмотре на подъемнике заметили подтекание сальника привода заднего левого колеса. Надеемся на оперативные комментарии со стороны Hyundai.
Увы, прерваться пришлось на самом интересном. Мы вернули машину представительству, накатав за восемь месяцев практически 15 000 км. На смену Крете скоро придет другой, не менее интересный и потенциально популярный автомобиль. Но новыми комментариями со стороны Hyundai в адрес этой конкретной Креты мы непременно поделимся с вами.
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (16 000–30 500 км)*Расходы на содержание 73 200 руб. *Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско. **Мы вернули машину до ТО‑30 000 км, однако решили посчитать также стоимость километра пробега после виртуального техобслуживания, взяв для расчета среднюю стоимость запчастей и работ – 13 000 рублей. ***Не включая ТО‑30 000 км/включая ТО‑30 000 км. |