Hyundai Solaris из парка ЗР: полностью исправен?
Hyundai SolarisИзготовитель – «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» |
Solaris не так страшно, как Ягуар, бросать на ночь под окнами, компактную машину легче припарковать. А еще Solaris просторнее! Мой самый главный эксперт – десятилетняя дочка – сразу отметила, что на заднем сиденье вольготнее, и оценила двухступенчатый обогрев сидений. Как это ни парадоксально, в Солярисе удобнее и багажник: проем более высокий, поэтому можно загружать крупные коробки.
Конечно, я скучаю по многим благам Ягуара. Очень привык к проекции скорости на лобовое стекло, зимой выручали полный привод и пуск двигателя со смартфона. Однако Solaris в комплектации Elegance с пакетами Style, Safety и Prestige тоже не бедный родственник. Вышеупомянутый обогрев сидений подкрепляет греющийся руль. Удобна функция открытия багажника без рук: достаточно постоять у машины с ключом в кармане несколько секунд – и «сим-сим» откроется. Доброго слова заслуживает мультимедиасистема с хендс-фри.
Зимой в стоящем городе машина потребляет менее 10 литров на сотню. | Solaris в богатых комплектациях содержит массу приятностей. Среди них, например, видеокамера, облегчающая выезд с парковки. |
В утыканном камерами городе разгонная динамика перестала быть для меня сколько-нибудь значимым фактором, хотя Solaris с 123‑сильным мотором и 6-ступенчатым автоматом достаточно резв. И, что гораздо для меня важнее, не слишком прожорлив: в черте города довольствуется девятью литрами на сотню, а за городом требует и того меньше.
На трассовых скоростях Solaris чувствителен к колеям и порывам ветра, а электроусилитель руля хоть и настроен неплохо, всё же не дает филигранной обратной связи, да и усилие маловато. Расслабиться не удается – нужно постоянно корректировать траекторию, и в дальней дороге это утомляет.
К сборке салона претензий не возникло, за исключением очевидного «косяка» – неработающего механизма фиксации половины спинки заднего сиденья. Понял это случайно: после того как резко затормозил на светофоре с полным багажником, его содержимое вывалилось в салон. Защелкнуть спинку так и не удалось. Неисправность устранили по гарантии в ходе ТО‑15 000 км, которое обошлось в 9709 рублей.
Увы, проблему вибрации на холостом ходу мы решить не смогли. Надеемся, это рано или поздно сделает фирма-производитель. | Неработающий механизм фиксации половины спинки заднего сиденья – единственный повод для претензий к сборке. |
С первых же километров Solaris мучили периодические вибрации на горячем моторе. В техцентре «За рулем» не нашли недугов ни у компрессора кондиционера, ни у вентилятора охлаждения, ни у опор двигателя, ни у прошивки мотора. Разбирать гарантийную машину по винтикам мы не стали и отдали на диагностику официальному дилеру. Как ни странно, специалисты Hyundai впервые услышали о проблеме от нас, хотя, судя по письмам в редакцию и вопросам в рубрику «Парк ЗР» на нашем сайте, случай далеко не единичный.
Спустя неделю дилер выдал вердикт: «Согласно результатам проверки, автомобиль Solaris 1.6 полностью исправен. Во время работы системы кондиционирования происходит периодическое включение/отключение компрессора кондиционера в соответствии с заложенной логикой работы системы, что может приводить в момент включения компрессора к увеличению нагрузки на ДВС».
Конечно, здорово, что Solaris исправен. Но позиция компании Hyundai, не желающей признать очевидную конструктивную недоработку, удивляет. Ведь, как известно, покупатель всегда прав.
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–15 100 км)* Расходы на содержание 60 139 руб. Из них на бензин (АИ-95; средний расход 8,2 л/100 км) 50 430 руб. ТО-15 000 км 9709 руб. Стоимость 1 км пробега 4,01 руб. *Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско. |