Выбираем ветровое стекло для бюджетного автомобиля. Экспертиза ЗР и полезные советы

Разбили ветровое стекло? Рассказываем, как выбрать новое и стоит ли бояться «китайцев».

Ветровые стёкла на наших дорогах относятся к расходным матери­алам. Камешек из-под колеса другой машины – и вот она, трещина. А значит, отправляемся за новым стеклом.

Выбор стекол для распространенных и недорогих машин велик. Мы решили испытать стёкла для популярного универсала Лада Ларгус – их ставят и на Renault Logan первого поколения. Выбирали стёкла из разных ценовых групп. Цена самых дешевых начинается с 2000 рублей. Обычно это стёкла без затемненной полосы в верхней части и площадки для крепления зéркала заднего вида. Верхний же предел ограничен 4500 рублями – столько стоят стёкла производителей с мировым именем, таких как Sekurit и Pilkington. Не забыли мы и про оригинальные комплектующие: на тольяттинском сборочном конвейере на Ларгус ставят стёкла Борского стекольного завода.

МАРАТЬ ЛИ РУКИ?

Вклеить стекло самому или довериться многочисленным установщикам? Если хочется повозиться, если есть место и время, то можно провести такую работу и самостоятельно. Но даже на иномарках преклонного возраста, которые когда-то были дорогими, ветровое стекло окружено множеством накладок и резинок, демонтировать которые без повреждений не всегда удается. У профессионалов в загашнике наверняка найдется какой-нибудь схожий профиль, а вот в гараже частника – вряд ли.

Программа испытаний

Мы проверили геометрические размеры каждой детали, поочередно прикладывая их к проему редакционного автомобиля. Страшилки девяностых годов ушли в историю: все стёкла оказались соответствующими заданным параметрам по ширине и высоте: ­1436 × 814 мм. Отклонения от предписанных размеров не превышали 5 мм.

Не выявлено отклонений и по выпуклости. А вот толщина стекол может различаться почти на 20%. Чем стекло толще, тем лучше оно защищает от шума. Да и прочность выше, что в дальнейшем подтвердил наш эксперимент. Но толстое стекло дольше прогревается – это имеет особое значение для машин со стеклами без электрообогрева.

Качество обработки кромок оцениваем по пятибалльной шкале. Отличными признаём кромки, аккуратно скругленные по радиусу и с невыступающим клеевым слоем. Кроме того, «бутерброд» должен быть склеен без заметного смещения составляющих слоев друг относительно друга.

Стекло с сильными оптическими искажениями при освещении косыми лучами поляризованного света давало бы на экране хорошо заметные темные полосы. К счастью, ни одно из испытуемых стекол такую картинку не показало.

Все образцы проверили на оптические искажения. Для этого нужно направить свет от проектора на наклоненное (под тем же углом, что и на автомобиле) стекло и посмотреть на расположенный за ним экран: не должно быть темных полос. Их мы и не увидели ни в одном из испытаний: по этому параметру все протестированные образцы признаны годными. Выявить серьезные оптические отклонения можно и при покупке: нужно посмотреть сквозь наклоненное под рабочим углом стекло на предметы, расположенные в нескольких десятках метров. Если заметны искажения, не покупайте.

Решили протестировать стёкла и на устойчивость к истиранию. На поверхность каждого мы с расстояния 500 мм распыляли из пескоструйного пистолета в течение 15 секунд калиброванный песок, а затем оценивали степень помутнения стеклá и диаметр замутненного пятна. Оценки ставили по пятибалльной шкале: единицу – за полностью матовое пятно на стекле, пятерку – за редкие следы от отдельных, особо ретивых частиц. Чем выше стойкость стекла к истиранию, тем позже оно затрется дворниками и тем меньше получит микроповреждений от летящих песчинок, – такие оспины затрудняют обзор, особенно ночью.

Пескоструйная установка, заправленная мелкодисперсным песком, воздействует на стёкла в течение равных периодов времени и с одинакового расстояния. После воздействия ­оцениваем степень помутнения стекла.

Очень важный параметр ветрового стекла – способность держать удар. Речь не о сохранности стекла, а о здоровье водителя и пассажиров. Сильный удар (например, прямо в стекло «прилетел» булыжник) не должен приводить к «проникающему ранению». Для испытаний мы использовали тарированный молоток (все видели аналогичный в общественном транспорте – он нужен для обеспечения аварийного выхода). Молоток, закрепленный на массивном металлическом рычаге, бьет в центр стеклá с одной и той же высоты. Результаты тоже оценивали по «школьной» шкале. Пяти баллам соответствует появление «бычьего глаза» с незначительными трещинами вокруг, а единице – сквозное проникновение бойка и многочисленные длинные трещины по всему стеклу.

Тарированный удар твердосплавным бойком не должен приводить к появлению большого числа трещин и сквозному проникновению бойка через все три слоя стекла.

АВТОМОБИЛЬНАЯ МОЗАИКА

Нынче на машинах вы не увидите абсолютно бесцветных стекол – все имеют легкую атермальную тонировку: зеленоватую, коричневатую, сероватую, синеватую. И новое ветровое стекло лучше подобрать в тон к остальным. Оно должно пропускать не менее 70% света. Темнее имеет право быть только цветная полоса в верхней части стекла. Кстати, с ней неудобно ездить рослым водителям, предпочитающим высокую посадку: нижняя кромка такой полосы будет конкурировать с линией горизонта.

Итоги

Все стёкла показали близкие результаты. Нет ни откровенных провалов, ни заоблачно высоких показателей. Так и должно было получиться: прошли времена, когда кооперативы варили для Жигулей ветровые стёкла, которые не умещались в проеме. Не попались нам и стёкла, через которые весь мир предстает перед водителем словно в кривом зеркале.

И всё же нам удалось расставить испытуемых по ранжиру – исходя из результатов проверок технических параметров. А еще указываем цену, чтобы каждый покупатель мог соотнести понравившееся стекло с толщиной кошелька.

Как обычно, результаты теста относятся только к конкретной закупке и не могут являться основанием для оценки всей продукции той или иной фирмы в целом.

Выбираем ветровое стекло для бюджетного автомобиля. Экспертиза ЗР и полезные советыОбозначение на стекле: БОР WL TINTED, ОАО «AGC Борский стекольный завод», Россия
Обозначение на стекле: БОР WL TINTED, ОАО «AGC Борский стекольный завод», Россия

Толщина 4,42 мм
Цена 3600 руб.

Выбираем ветровое стекло для бюджетного автомобиля. Экспертиза ЗР и полезные советыОбозначение на стекле: BENSON, Benson Automobile Glass Со., Ltd., Китай
Обозначение на стекле: BENSON, Benson Automobile Glass Со., Ltd., Китай

Толщина 4,37 мм
Цена 3700 руб.

Выбираем ветровое стекло для бюджетного автомобиля. Экспертиза ЗР и полезные советыОбозначение на стекле: FY, Fuyao Glass Industry Group Co., Ltd., Китай
Обозначение на стекле: FY, Fuyao Glass Industry Group Co., Ltd., Китай

Толщина 4,53 мм
Цена 3300 руб.

Выбираем ветровое стекло для бюджетного автомобиля. Экспертиза ЗР и полезные советыОбозначение на стекле: KMK GLASS, ООО «KMK Glass», Россия
Обозначение на стекле: KMK GLASS, ООО «KMK Glass», Россия

Толщина 4,30 мм
Цена 2500 руб.

Выбираем ветровое стекло для бюджетного автомобиля. Экспертиза ЗР и полезные советыОбозначение на стекле: LEMSON, ООО «Стеклолюкс», Россия
Обозначение на стекле: LEMSON, ООО «Стеклолюкс», Россия

Толщина 4,42 мм
Цена 3000 руб.

Выбираем ветровое стекло для бюджетного автомобиля. Экспертиза ЗР и полезные советыОбозначение на стекле: PILKINGTON, Pilkington Glass, страна изготовления не указана
Обозначение на стекле: PILKINGTON, Pilkington Glass, страна изготовления не указана

Толщина 5,20 мм
Цена 4200 руб.

Выбираем ветровое стекло для бюджетного автомобиля. Экспертиза ЗР и полезные советыОбозначение на стекле: SE, ООО «ТПК «Спектр»», Россия
Обозначение на стекле: SE, ООО «ТПК «Спектр»», Россия

Толщина 4,32 мм
Цена 2700 руб.

Выбираем ветровое стекло для бюджетного автомобиля. Экспертиза ЗР и полезные советыОбозначение на стекле: XYG, Xinyi Glass Holdings, Ltd., Китай
Обозначение на стекле: XYG, Xinyi Glass Holdings, Ltd., Китай

Толщина 4,40 мм
Цена 3400 руб.

Выбираем ветровое стекло для бюджетного автомобиля. Экспертиза ЗР и полезные советы

ОГРАНИЧЕНИЯ В ПРАВАХ

После замены стеклá его обязательно закрепляют скотчем, и снимать его сразу после посещения мастерской нельзя: нужно выждать не менее пяти часов. В течение первых суток не вставляйте под стекло таблички или пропускá. В течение двух суток нужно воздержатся от мойки автомобиля струей воды под давлением, заездов на бордюры и вывешивания автомобиля на подъемнике.

Подпишитесь на «За рулем» в