Мутная пленка на стеклах: откуда взялась и как избавиться?
Специальных исследований на эту тему, насколько известно, никто не проводил – состав пленки досконально не известен. И скорее всего, в разных случаях – разный. Но предположение сделать нетрудно. А явление это такое же древнее, как сам автомобиль. Поскольку известны «дедовские методы» оперативной борьбы с маслянистой пленкой: например, протирание ветрового стекла махоркой.
Реагенты и не только
Из этого делаем вывод, что современные реагенты, коими поливают дороги, – не первопричина возникновения пленки и различных мутных разводов. Но они вполне могут быть одной из вспомогательных причин, так как дорога, обработанная реагентами, долго остается влажной и липкой – вся дорожная грязь в различных ее ипостасях, поднятая колесами, в итоге успешно попадает на стекла.
Вопрос о масляной пленке решают на множестве форумов. В различных ракурсах и при множестве аспектов. Грешат на старые щетки, на затертые стекла, кои следует поменять, очень часто — на подтекающий тосол. Однако во многих случаях стекла и щетки новые, тосол не подтекает, вообще машина только что с конвейера, а пленка все равно есть и никуда не уходит.
Пленка возникает, что называется, с гарантией в слякотную погоду на магистралях с плотным движением, где много большегрузного транспорта. У этого транспорта наибольший объем «выделений» различных рабочих жидкостей (антифриз, солярка, смазочные материалы, компоненты выхлопа). И этот транспорт поднимает за собой водно-грязевую взвесь, так что над оживленной дорогой все время висит мутное облако.
Возможно, свой посильный вклад вносит и асфальт, который, как известно, содержит битумы. Битум не растворяется в воде, но так или иначе его микрочастицы отрываются от «основы» и оседают на наших машинах. Что особенно заметно, когда асфальт совсем свежий.
Зимой эффект «масляной пленки» могут создавать (либо усиливать) и незамерзающие омывайки. В особенности легальные, на основе изопропилового спирта. Он сам по себе не быстро испаряется, но в таких жидкостях присутствуют еще и различные добавки (гликоли, красители, эфирные отдушки). При этом зимние омывайки (равно как и обычная вода) ничуть не содействуют избавлению от пленки. Этаноловые бы содействовали, но они в изгнании. А что содействует?
Методы борьбы
Официальных и универсальных рецептов нет, но есть народная мудрость и коллективный разум. В ходе многочисленных опытов установлено, что посещение автомойки от масляной пленки избавляет не всегда. Зато она не любит различные бытовые чистящие средства. В частности, советуют капнуть в бачок омывателя немного обычного Fairy. Также хвалят обычные средства для чистки оконных стекол. Допустим, но с поправкой, что некоторая бытовая химия теоретически может навредить резинотехническим изделиям.
Подходят классические растворители (ацетон, уайт-спирит) – по крайней мере, их тоже пробовали применять и желаемого добились. В сочетании с усердной протиркой тряпками, конечно. Но больше всего, по всей видимости, масляная пленка боится спиртосодержащих средств (речь о классическом этиловом спирте). Банальные салфетки со спиртовой пропиткой достаточно эффективны. Максимальный же эффект способна дать специализированная автохимия – средства для чистки стекол, в том числе с функциями «антидождя». Они же наилучшим образом замедляют возникновение новой пленки.
Добиться, чтобы пленка исчезла раз и навсегда, вероятно, в наших условиях не получится – вместе с дождем и реагентами сразу появляется грязь. Пленка уйдет, но потом обязательно вернется. Она всегда возвращается.