Мой первый автомобиль: Mercedes-Benz W201

Люблю и ненавижу: история о том, как купить Mercedes за три тысячи долларов и за полтора года владения вложить еще столько же в обслуживание и ремонт.
Mercedes-Benz W201 попал ко мне в печальном состоянии. Красный капот, черное крыло (переднее правое), многочисленные кузовные дефекты. Пробег (260 000 км на одометре) был занижен раза в два. А год выпуска – завышен: 1986-й по ПТС оказался 1983-м по факту.

На дворе декабрь 2006-го. Я уже три месяца как студент факультета автомобильного транспорта МАДИ – и в качестве поощрения за поступление на «бюджет» родители выделяют мне три тысячи долларов на покупку первой машины. Примерно 75 000 рублей по курсу тех лет. Счастью нет предела. В то время большинство ребят, подыскивающих автомобиль в подобном бюджете, терзались только одним вопросом: «восьмерка» или «девятка»? Не был исключением и я. Но когда муж сестры предложил поехать посмотреть старый «Бэйби-Бенц» своего приятеля, я сказал: «Да. Давай». Дальше как в тумане.

Продавца звали Гриша, и он только-только «восстановил» седан после столкновения с троллейбусом и Газелью. Так фисташковое творение Бруно Сакко обзавелось красным капотом и черным крылом с разборки. На заднее левое крыло, пострадавшее в той же аварии, Гриша забил. Но стоило мне навернуть несколько километров в качестве пассажира – и мысли о «девятке» больше не посещали. Чумовая шумоизоляция, потрясающая плавность хода! Да и прыть двухлитровой «четверки» показалась весьма убедительной. Хотя четырехступенчатая механика с толстыми ломтями передач не слишком способствовала активной езде.

Иудейский деревянный массажер отправился на помойку сразу после покупки. А вот ужасные чехлы из кожзама я почему-то решил оставить. По-моему, мне не нравилось, как синий салон сочетается с кремовыми дверными обшивками.

Машину переоформили после нового года. За пять месяцев до моего совершеннолетия и водительских прав. Пожалуй, это были самые долгие пять месяцев в моей жизни. Тем не менее, поскольку отец постоянно помогал мне с перегоном машины, скучать не приходилось. В самом начале весны я купил четыре новых баллона всесезонной Камы-Евро, покрасил крыло и капот у гаражного маляра и перетряхнул подвеску. До сих пор помню, что в задней пятирычажке W201 – 18 сайлентблоков. И еще помню, что вышло достаточно дорого.

За время подготовки к началу автомобильной жизни я поменял все технические жидкости, кроме масла в коробке, заменил тормозные диски и колодки по кругу, съездил к гаражному «Богу» классических Мерседесов для регулировки инжектора, благодаря чему расход топлива резко упал с пятнадцати литров до десяти. А еще заменил треснутые задние фонари и подрихтовал резиновой кувалдой заднее левое крыло. С каждым новым днем Mercedes все меньше напоминал никому не нужное кривое ведро и все больше – машину.

В начале-середине нулевых этот гаражный кооператив в Походном проезде знали все владельцы старых Мерседесов. Местный гуру Владимир Иванович мог заводить моторы одним взглядом. Возможно, умеет и сейчас.

Социальные сети тогда только набирали обороты. Для поиска единомышленников я зарегистрировался на форуме W201-клуба, написал приветственный пост, выложил фотографии и… тут же узнал от одноклубников, что мой Mercedes выпущен в 1983 году. Хотя в документах был указан 1986-й. Они определили это по дворнику на лобовом стекле (начиная с 1985 года на W201 устанавливали так называемый «плавающий» дворник, очищающий большую площадь стекла), а потом пробили по VIN-номеру. Они же рассказали, что завышение года выпуска часто практиковалось в девяностых годах при ввозе машины в Россию. Сто долларов сотруднику таможни – минус один год.

Не могу сказать, что эта новость меня сильно расстроила. Состояние моей машины от этого не менялось. Реальный пробег все равно никто не знал. Барабанчики на одометре показывали 260 000 км, но косвенные признаки указывали на то, что реальный пробег может быть в полтора-два раза больше. Не страшно! Пусть хоть 600 000 км, думал я. Ведь проверенные источники сообщали, что 102-й мотор, дебютировавший еще на Мерседесе W123, – миллионник. Жаль, никто не уточнял: исключительно в любящих и заботливых руках. Этот Mercedes прежние владельцы не любили.

Не помню, сколько именно я успел проехать до того, как провернуло шатунный вкладыш третьего цилиндра. Судя по тому, что произошло это в сентябре 2007-го, – максимум тысяч шесть. Ирония в том, что незадолго до этого случая мы с друзьями решили нанести рисунок аэрографии: четыре злобных поршня, разорвавших капот. Мастера, к которым меня притащили на буксире для переборки мотора, катались по полу в самом прямом смысле. Но я горевал...

Рисунок наносили прямо в гараже. Понадобился лишь компрессор, аэрограф, трафарет и четыре дня, наполненных энтузиазмом. После капот покрыли лаком и отполировали машинкой. Сегодня я не переношу тюнинг во всех его проявлениях, но тогда был счастлив и горд.

Расточка блока, покупка деталей и работы по переборке обошлись в 45 000 рублей. Причем это считалось достаточно дешево. И поскольку на тот момент в машину уже было вложено порядка 30 000 – 35 000 рублей (аэрография не в счет, рисунок наносили своими руками), сумма вложений за год оказалась эквивалентна стоимости еще одного Мерседеса. Тогда я впервые задумался о том, какую же ерунду творю. И хотя продавать полностью сделанную машину было жалко и не слишком разумно, я отъездил на ней еще год (20 000 км) и подал объявление о продаже. Год был почти беспроблемный, но непокидающая паранойя оказалась сильнее меня. Каждую поездку я думал о том, что же сегодня протечет или отвалится. Машину купил мой сокурсник за чисто символические 55 000 рублей.

В какой-то момент (уже после переборки мотора) я психанул и решил привести Mercedes в идеал. Собирался переварить задние крылья и пороги. И полностью покрасить машину. Даже «донора» нашел с крепким кузовом. Слава богу, хватило ума остановиться.

Разумеется, не любить свой первый автомобиль невозможно. Это особенные эмоции. Их переживаешь лишь раз и запоминаешь очень надолго. Помимо кучи проблем Mercedes принес мне немало радости. Это и бесцельные летние катания по ночному городу. И оголтелый зимний дрифт на закрытой территории гребного канала в Крылатском. А еще он научил меня даже не помышлять о покупке подержанных машин из нижнего края ценовой планки. С тех пор я приобрел не один автомобиль с рук – и еще ни разу не усомнился в этом простом правиле.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mercedes-Benz C-класса (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
/ срок владения: до 6 месяцев
Достоинства:
Комфорт передних пассажиров Управляемость Безопасность
Недостатки:
Дискомфорт задних пассажиров Проблемные ДВС М271, по новому М261 статистики пока не накоплено.
Комментарий:
Тест драйв седана Mercedes-Benz C-Класс седан (C 200 4MATIC) с бензиновым двигателем 1.5, 184 л.с. (ДВС — M264 E15 DE AL турбо — чугунные гильзы есть!), 2019 года выпуска был осуществлен у дилера Авилон. 1. Вместительность. Мой рост 174 см., полнота — средняя. При моих габаритах сел на месте водителя комфортно, не стесненно, кресло поднял максимально вверх и отодвинул до упора назад. Сам за собой я размещаюсь с небольшим напрягом, а именно, место сзади точь в точь как на моем предыдущем автомобиле — Opel Antara 2012 года (рестайлинг), при этом, в моем текущем автомобиле — Kia Sportage QL места больше. 2. Эргономика. Спереди оба кресла регулируются во всех возможных диапазонах, под ноги выдвигаются дополнительные подушки, подголовник можно сильно подвинуть вперед так, что голова не будет болтаться в воздухе. Очень комфортно. До всех кнопок управления дотягиваюсь свободно и без наклона туловища вперед. Сзади, сам за собой еле влез. Фактически, влез только за счет того, что поднял водительское кресло максимально вверх, чтобы сзади за собой можно было просунуть ноги вперед под кресло. За пассажирским передним креслом, опять же, настроенным под себя, сзади сел значительно лучше. К сожалению, задние диваны имеют короткие свесы и ноги висят в воздухе. Явно места на галерах не для людей с комплекцией больше 174 см. 3. Комфорт. Комфортно будут чувствовать себя только водитель и передний пассажир. Сзади более-менее комфортно будет пассажиру, сидящему за передним пассажиром, а вот чтобы усесться и расслабиться за водителем, нужно быть ростом 165 см., не больше. У дверей нет защиты порогов от грязи, но когда высовываешь ногу с места заднего пассажира, чтобы выйти, то штанину не испачкаешь, не то, что в BMW X5 (F15), где сразу задеваешь ногой заднее крыло. Впрочем, и на Kia Sportage QL та же проблема, что и у BMW. Сзади при выходе из салона можно удариться головой о покатую опору кузова. Наклон спинок задних диванов нельзя изменить, в то время как в моем Kia Sportage QL с этим проблем нет. Подлокотник и сзади и спереди большой, удобный, есть места для стаканов. В машине тихо, не слышно ни шумов из-под колесных арок, ни окружающих шумов — все приглушенно. Только мотор немного напоминает о свеом существовании при ускорении. Например, и в BMW X5 (F15), и в Kia Sportage QL слышен весь шум из-под колесных арок, в Sportage, конечно, шумнее, чем в BMW. К сожалению, нельзя полностью отключить одну зону климат контроля, только если перекрыть воздушные заслонки такой зоны. При этом, в Kia Sportage QL можно полностью отключить одну зону климатической установки. 4. Ездовые характеристики. Есть три режима езды — комфорт, спорт и эко. Подвеска (в машине нет пневмы) сама зажимается, или наоборот, становится вальяжней в зависимости от выбранного режима. В Audi A4, также без пневмы, например, можно вручную выбирать режим подвески и даже самому ее настраивать. На мой взгляд, Audi подошли более продуманно к теме с подвеской. Разница работы подвески между режимами спорт и комфорт почти неощутима, машина не заваливается в крутые повороты ни при каком режиме. К сожалению, при любом выбранном режиме будете чувствовать ямы, т.к. подвеска не самая породистая и автомобиль повторяет неровности дороги. Дорожный просвет под обвесом примерно 16-17 см (на фото виртуальная линейка Iphone немного подвирает, т.к. «бъется» о тени от машины). 5. Электронные ассистенты. Камера у C 200 при движении вперед скрыта, и только при включении задней передачи она выдвигается — это отличное решение защищает ее от грязи. Камера четко передает картинку сзади, но мне кажется, все же, лучше ориентироваться по зеркалам. В автомобиле только один режим работы одного касания поворотника, который подаёт только три мигания при активации, в то время как, в Kia Sportage QL у режима включения поворотника в одно касание два режима: три подмигивания и пять. — на выбор. Можно выводить скорость на цифровой дисплей, как и у Kia Sportage QL. На тест-драйве машина не смогла самостоятельно запарковаться, компьютер стал предлагать переместить автомобиль и попробовать еще раз. Продавец сказал, что такое не исключение, и часто автомобиль предлагает поменять свое местоположение для автоматической парковки. По мне, так удобней самому парковаться :) В багажнике в комплектации Premium (для 4Matic седана C 200 — комплектация считается начальной) по умолчанию нет кнопки автоматического закрытия/открытия, нет сенсора для дистанционного открытия багажника, скажем, ногой. 6. Выводы. В целом, машина нормальная, но за 2.850.000р. Ну, не знаю, 2 млн. еще можно дать, а больше, мне кажется слишком много "но" для такой суммы и для премиума.
-2