Иномарка с пробегом из Европы: выгодно или нет?

Сколько стоит привезти подержанную машину из Европы? И стоит ли это делать?

В начале 1990‑х годов перегон подержанных машин из Европы приносил приличный доход. Но государство потихоньку тормозило поток автомобилей из-за бугра, используя в основном повышение таможенных ставок.

Кризис 2014 года, казалось, окончательно похоронил этот бизнес. Однако он все еще жив и предлагает российским автолюбителям интересные варианты.

Расклад вещей

Возраст так называемых проходных автомобилей – от трех до пяти лет. Для них действует минимальная таможенная ставка. Например, для машины с дизельным двигателем 2.0 она равна 2,7 евро за кубический сантиметр рабочего объема – и за растаможку нужно отдать 5400 евро. Ввозя автомобиль постарше, заплáтите почти в два раза больше – 4,8 евро за кубик. А за автомобиль моложе трех лет дерут 48% от стоимости нового экземпляра, которую на таможне определяют по каталогу!

Привоз «под ключ» полноприводного универсала Audi А4 в возрасте от трех до пяти лет (B8, рестайлинг) с дизелем 2.0 и роботизированной коробкой обойдется примерно в полтора миллиона рублей (22 500 евро). Из них: 14 000 евро – цена автомобиля у продавца в Германии с вычетом НДС; 6500 евро – расходы на растаможку; 1000 евро – оплата перегона машины; около 1000 евро – оплата услуг фирмы по подбору.

Машины покупают только у юридических лиц. В этом случае действует так называемая цена нетто – с учетом возврата НДС после растаможки, который составляет 19% полной стоимости (брутто). Юридическими лицами обычно являются всевозможные аукционы и автохаусы (местные независимые дилеры). Интереснее покупать машины с лизинговых аукционов. Там автомобили существенно дешевле, вдобавок они не проходят предпродажную подготовку и действует строгая система оценки состояния. Часто такие машины выкупают автохаусы, слегка их облагораживают, освежают и на этом основании делают существенную наценку.

Доступ на самые интересные аукционы закрыт для рядовых покупателей. На них могут играть только автохаусы со стажем работы не менее десяти лет. Обычным частникам адресованы площадки с менее выгодными предложениями, а также самый крупный аналог наших сайтов с объявлениями о продаже машин – mobile.de. На нем помимо предложений от частников представлены и варианты от автохаусов.

В растаможке автомобиля в последние годы появился сложный момент – обязательно наличие системы ЭРА-ГЛОНАСС. Поначалу перегонщики тратили много времени, чтобы оборудовать ею ввозимые машины, но примерно с середины 2017 года ситуация немного упростилась: сейчас «эру» устанавливают в авторизованных сервисах в среднем за 50 000 рублей – процедура полностью законна.

Самостоятельность и посредники

Рядовому человеку без опыта проблематично самостоятельно привезти автомобиль из-за кордона. Сложности могут подстерегать на любом этапе – начиная с подбора добротного экземпляра и заканчивая оформлением на таможне.

Профильные фирмы не всегда честны с клиентом. Большинство перегонщиков откровенно скручивают пробеги, чтобы получить больше прибыли, а некоторые и вовсе покупают битые машины и задешево возвращают им товарный вид по пути в Россию, например в Литве. Частая ситуация: покупатель ставит задачу найти определенный автомобиль с накатом не более 100 000 км. Подборщики отыскивают неплохой экземпляр в рамках оговоренной суммы, но с пробегом вдвое больше. После нехитрых манипуляций довольный клиент получает машину с жела­емым километражем.

Перегонщики предпочитают автомобили именно из Германии. Немецкие машины всегда были дешевле, вдобавок местную эксплуатацию можно назвать щадящей. К примеру, во Франции или в Бельгии автомобили со сходными пробегом и возрастом куда более уставшие (и кузов, и агрегаты), хотя и могут быть дешевле. Если машина накатала по Германии меньше 100 000 км, ее можно считать практически новой.

Самое ценное достоинство посредников – их партнерство с автохаусами. Для перегонщиков открывается доступ на любые аукционы и к базам данных по автомобилям. Используя базу автохауса, фирма-посредник быстрее оформляет все необходимые документы, решает многие вопросы за короткие сроки и избегает лишних затрат (комиссионные, ­предоплата, залог). Вдобавок опытные перегонщики оперативно проходят таможню.

Благодарим за помощь в подготовке материала команду ГутенВАГ (gutenvag.ru).


Подпишитесь на «За рулем» в