Три полноприводные грации: какая станет автомобилем года?
Обычно конкурс на мировую автомобильную корону отыскивает такие модели, которые хоть и обозначены в листе номинантов, но продаются далеко не на всех континентах, и уж тем более не всегда в России, где желания представлять модель или марку, наталкиваются не на здравый смысл, а на собственно российские представления о прекрасном.
Однако в этот раз мировое журналистское жюри, учитывая и мой голос, выбрало автомобили, которые продаются у нас и, хочется думать, вполне комфортно ощущают себя в России. Это не тот случай, когда в 2016-ом — при всем уважении к Мазде —победителем стал Mazda MX-5, который после триумфа в Нью-Йорке не был замечен ни в Москве, ни в ее окрестностях.
В этом году на подиуме Mazda CX-5, Range Rover Velar и Volvo XC60. Кого из них объявят автомобилем года — узнаем в последних числах марта на автосалоне в Нью-Йорке. Но каждый по-своему хорош, у каждого автомобиля свои достоинства.
Конечно, в первую очередь, в автомобиле обращают внимание на дизайн, а потом уже идут всякие там раздаточные коробки и крутящие моменты. Но в этом случае двое из трех претендентов на мировую автомобильную корону вошли в шорт-лист соискателей звания на лучший автомобильный дизайн года— это Range Rover Velar и Volvo XC60. Mazda CX-5 я бы сказал ничем не уступает им в части внешнего обаяния, а по части цены, во всяком случае на российском рынке, выглядит и вовсе вдвое привлекательней. Однако тройку претендентов в дизайнерском конкурсе определяют не журналисты, а группа всемирно известных дизайнеров, журналисты же голосуют за модели которые прошли первый этап профессионального отбора.
При всем при этом любопытно другое — все автомобили, претендующие на звание всемирного в 2018 году представляют класс вседорожников, в большей или меньшей степени обученных езде по бездорожью. Что это означает? Это явный намек на то, автомобильные журналисты в Японии и Соединенных Штатах, в Германии и Бразилии, в Китае или Индии думают в одном направлении — автомобиль, если он эксплуатируется у одного хозяина или в одной семье, должен быть универсальным. Для всего остального существует набирающий силу каршеринг, включая электромобили, общественный транспорт и двухколесные транспортные средства.
Вдогонку на сайте За рулем был организован собственный конкурс, в котором уже читателям и посетителям предлагалось сделать собственный выбор из трех достойных претендентов. По их мнению, победу должен одержать Volvo XC60. Мне же, как члену жюри конкурса, хотелось бы остаться беспристрастным.
Впрочем, ждать осталось совсем немного - 28 марта в Нью-Йорке будут оглашены результаты конкурса "Всемирный автомобиль года", и мы узнаем имя победителя. А если честно, то автомобилем года может стать только тот автомобиль, за который проголосует наибольшее число покупателей. И мне приятно, что на этот раз в полноценном голосовании примут участие и россияне!