Тесты корейских тормозных колодок YES-Q 4-го поколения
Основными качествами тормозных колодок являются: а) фрикционные свойства, демонстрирующие способность колодки обеспечивать эффективное торможение, б) износостойкость, в) прочность соединения фрикционной накладки с основанием колодки, г) приемлемая стоимость.
Оптимальный выбор - тормозные колодки YES-Q
Для справки:
- Компания специализируется только на изготовлении автомобильных тормозных систем.
- Основатель компании - первый корейский специалист в сфере производства тормозных колодок. На всех корейских заводах, производящих тормозные колодки в настоящее время, работают его ученики в качестве руководителей, ведущих специалистов-конструкторов и технологов.
- Одна из трех компаний в Корее, имеющих собственную испытательно-тестовую лабораторию.
- Продукция экспортируется в 15 стран мира и эксклюзивно поставляется в одну из двух самых масштабных сетей автосервисов Кореи (3500 автосервисов).
- В собранных узлах подвески автомобиля компании MANDO, поставляются на конвейер KIA/HYUNDAI, GM.
Отличительной чертой всей продукции до 2015 года являлось высокое содержание меди - признак фрикционных материалов 3-го поколения. Это обеспечивает минимальный износ тормозного диска и мягкое эффективное торможение с минимальным нагревом колодок и диска, так как медь более пластична и теплоемка. Обычно массовые производители используют стальную стружку во фрикционном материале (2-е поколение фрикционных материалов).
Колодка YES-Q (дисковые тормозные колодки) с 2015 года выпускается с фрикционным материалом 4-го поколения - CERAMIC. Их отличает лучшее теплоотведение и сохранение тормозных свойств при интенсивном торможении.
В России тормозные колодки этого производителя попадали в независимые экспертизы дважды – в 2011 году «медные» колодки на Hyundai Accent (ESD7012), и в 2015 году «керамические» колодки на Hyundai Solaris/Kia Rio (ESD7052).
Тест 2011 года проводился в лаборатории №5 Испытательного центра продукции автомобилестроения (ИЦПА) г. Москвы.
Для тестирования были использованы наиболее распространенные корейские бренды тормозных колодок: Hi-Q, FRIXA и Yes-Q. Колодки были испытаны на стенде СТН-НАМИ и оборудовании, аттестованном по ГОСТ Р 8.568-97.
Перед началом испытаний производится приработка колодок, для чего осуществляется от 50 до 100 торможений до приработки до 90% от рабочей поверхности накладок колодок.
Таблица данных по износу колодок и тормозного диска теста 2011 года
Износ колодок, мм | Износ диска, мм | Прочность соединения накладки с колодкой, Мпа | |||
До FADE | На FADE | После FADE | Общий | ||
0,13 | 0,42 | 0,29 | 0,84 | 0* | 9,0…9,6 |
Тест 2015 года проводился на базе Научного АвтоМоторного Института (ФГУП «НАМИ») по принятой там технологии.
Для испытаний были выбраны передние дисковые тормозные колодки шести ведущих брендов: Akyoto, Bosch, CARLine, Finwhale, TRW и «керамические» YES-Q, соответствующие оригинальному номеру Hyundai Solaris/Kia Rio 2011 модельного года с применением оригинального суппорта и тормозного диска Hyundai/Kia).
На первом этапе испытаний колодки YES-Q не показывают выдающихся результатов. Скоростные испытания и передача тормозного усилия от педали на диск — стабильные; температурные испытания — самые низкие показатели с общим понижением результатов после 220ºС. Но не стоит торопиться. Картина меняется после обкатки, т.е. многочисленных торможений. Уже в процессе ее видно, что колодки становятся лучше и даже выбиваются в лидеры (2-й период испытаний FADE).
Меняются и все результаты последующих проверок. Увеличивается эффективность передачи тормозного усилия, автомобиль начинает лучше останавливаться на разных скоростях, по работе в разных температурных режимах колодки YES-Q выходят в лидеры теста.
Таблица данных по износу колодок и тормозного диска теста 2015 года
Износ колодок, мм | Износ диска, мм | Прочность соединения накладки с колодкой, Мпа | |||
До FADE | На FADE | После FADE | Общий | ||
0,01 | 0,10 | 0,03 | 0,14 | δ<0,005** | 6,1…6,3 |
Выводы
Таким образом, результаты двух независимых и проведенных в разное время тестов показывают, что тормозные колодки YES-Q по достоинству занимают свое место среди лидеров.
Цена таких колодок сопоставима либо незначительно превышает цены других производителей на колодки с фрикционной смесью 2-го поколения (с армированием железной стружкой). Колодки 4-го поколения других корейских производителей позиционируются как премиум либо как спортивные и предлагаются потребителю в 2-3 раза дороже, чем массовые модели.