Какой велобагажник лучше?
Как же приятно прохватить на велосипеде где-нибудь на природе, по парку или хотя бы вокруг дачи. Сезон начался! Но сначала велик нужно туда доставить, а это не самый удобный предмет для перевозки на автомобиле. А если два велосипеда или три? На выручку придут специальные велобагажники.
По способу крепления велосипедные багажники делятся на три основных вида: устанавливаемые на крышу, на фаркоп и на заднюю дверь. У них есть свои плюсы и минусы.
Велобагажники на крышу
Цена: от 1000 до 10 000 рублей
Легкость и компактность; быстрая установка; не мешают обзору; велосипеды пачкаются меньше всего | Автомобиль должен быть оборудован релингами и поперечинами; для каждого велосипеда требуется отдельное устройство; велосипед нужно высоко поднять – не каждый справится; возрастает парусность автомобиля и расход топлива; увеличивается габаритная высота – надо быть аккуратнее при проезде туннелей, под мостами, на въездах в паркинги и т. д. |
Конструкции попроще надежно закрепить можно только на поперечины с прямоугольным профилем. Они менее жесткие, а установка занимает больше времени. | Багажники именитых производителей сделаны из качественных и легких материалов. Рама велосипеда фиксируется в них штангой с телескопическим зажимом, регулируемым удобным барашком. |
На ключ в бюджетных моделях запирается только велосипед, а сам багажник не защищен от кражи.
По закону
При перевозке велосипедов позади автомобиля перекрывается задний номерной знак – инспектор ГАИ вправе вынести предупреждение или выписать 500‑рублевый штраф (часть 1 статьи 12.2 КоАП РФ «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков»). А если перевесить знак со штатного места на дополнительную платформу на велобагажнике, то такое деяние могут квалифицировать уже по части 2 указанной статьи. Наказание – штраф 5000 рублей или лишение права управления ТС на срок от 1 до 3 месяцев. Как поступать, чтобы не стать нарушителем, никто не знает – законодательством данная ситуация не урегулирована.
Велобагажники на фаркоп
Цена: от 3000 до 60 000 рублей
Самый безопасный и надежный способ перевозки; выдерживают серьезную нагрузку – можно перевозить тяжелые электробайки и даже небольшие мотоциклы; способны вместить до четырех велосипедов; не придется поднимать велосипед на большую высоту; есть откидывающиеся устройства, не ограничивающие доступ в багажник | Самые дорогие; автомобиль должен быть оборудован фаркопом; весьма громоздкие – для хранения требуется больше места; ухудшают обзор; перекрывают номерной знак и фонари – могут возникнуть вопросы у сотрудников ГАИ; мешают работе парктроников; велосипеды при перевозке пачкаются больше всего |
Дополнительная площадка под номерной знак с дублирующими фонарями обойдется в 1500–2500 рублей. | Для крепления велосипедов с рамой без верхней горизонтальной поперечины (как в нашем случае) необходимо приобрести заменяющий ее адаптер. Цена – от 1000 до 2000 рублей. |
Багажники на пятую дверь (и самые дешевые – на фаркоп) фиксируют велосипеды только за раму, поэтому они могут контактировать друг с другом и с кузовом автомобиля. | |
Платформы с креплением на фаркоп жестко фиксируют велики в трех точках. Площадки под колёса регулируются – надежно закрепить можно даже детский велосипед. | Багажники с откидывающейся конструкцией не ограничивают доступ в автомобиль. |
Велобагажники на пятую дверь
Цена: от 2000 до 15 000 рублей
Как правило, самые доступные; для установки не требуются ни фаркоп, ни релинги; способны перевезти до четырех велосипедов; при хранении занимают мало места: складная конструкция | Для доступа в багажник машины устройство придется демонтировать; подходят не для всех автомобилей (обычно сложности возникают с седанами); в одиночку установить не так-то просто; самая хлипкая и «дышащая» конструкция; велосипеды нельзя жестко зафиксировать, на ходу они могут контактировать друг с другом и с автомобилем; упоры и крючки способны повредить машину; сильно нагружают крышку багажника или пятую дверь; требуют постоянного контроля натяжения ремней; ухудшают обзор; перекрывают номерной знак и фонари – могут возникнуть вопросы у сотрудников ГАИ; мешают работе парктроников |
Велобагажники на пятую дверь – самые популярные, так как для их установки не нужен ни фаркоп, ни рейлинги. Но нам они показались самыми неудобными. | |
Резиновые упоры смещаются и повреждают лакокрасочное покрытие. | На современных автомобилях кузовные зазоры небольшие, крючки-зацепы в них не просунуть. Если установлен спойлер, ленты-фиксаторы неизбежно будут его «натирать». |
Велобагажники предоставлены интернет-магазином «За рулем» www.shop.zr.ru