Chrysler Pacifica: купить слона
Chrysler PacificaДлина / ширина / высота / база 5218 / 1998 / 1818 / 3078 мм |
«Россия – родина слонов». Эта расхожая фраза вошла в наш лингвистический обиход из советских анекдотов. Тем не менее «слоны» у нас в почете, по крайней мере в автомобильном плане: крупные транспортные средства наши граждане ценят особо. А истинная родина «слонов» в этом смысле, конечно, Америка: именно там полноразмерные машины получили по-настоящему широкое распространение. Да и минивэн как жанр родился тоже по ту сторону Тихого океана. Но вот парадокс. Притом что с каждым новым поколением среднестатистический автомобиль увеличивается в габаритах, эпоха мастодонтов ушла. И это касается не только огромных заокеанских «дредноутов», но и семейных вэнов, которые даже в Америке сдают позиции большим кроссоверам.
У нас это направление и вовсе мертвое, что, однако, не помешало Крайслеру начать продажи нового минивэна Pacifica.
Среда обитания
Перед нами по-прежнему полноценный семиместный вэн под пять с половиной метров. И маневрировать на нем по Москве то еще удовольствие, особенно во дворах. Дело не только в длине машины, но и в трехметровой колесной базе. Узкие повороты приходится одолевать в несколько маневров. Я уж не говорю о проблемах с парковкой.
Внутренний мир на порядок ярче внешности: салон не только удобен, но и очень красив. Шайба селектора 9-ступенчатого автомата передает пламенный привет Солихаллу. | |
Объемная приборка отдает дань неоновым улицам Вегаса. Выглядит интересно, и к читаемости вопросов нет. | В распоряжении пассажиров второго ряда – свой блок климат-контроля. |
Хорошо, что с обзорностью полный порядок, как с реальной (спасибо большим лопухам зеркал), так и с виртуальной (система кругового обзора облегчает жизнь). Но в городе Крайслеру всё равно тяжело дышать. Шестицилиндровому двигателю мощностью 279 л.с. в сочетании с 9-ступенчатым автоматом негде развернуться. А уж расход… На каждой сотне в городском потоке Pacifica, не стесняясь, глушит два десятка литров.
В спинки передних сидений встроены не только столики, но и индивидуальные экраны с разъемами USB, AUX и HDMI. Для каждого пассажира – отдельные наушники и пульт управления. | У сидений третьего ряда регулируется угол наклона спинки. |
Не добавляет очков и спринт по серпантину. Дело не в слабой боковой поддержке – если что, откидные подлокотники удержат в седле. Управляемость – это не про Chrysler в принципе. Степенные, как у тихоокеанского лайнера, реакции вынуждают забыть о быстром прохождении виражей. Но стоит выйти на какой-нибудь Новорязанский хайвей, и понимаешь – вот его стихия! На высокой скорости легкая раскачка на волнах воспринимается как нечто естественное. Неспешная гидромеханика уже не раздражает своей флегматичностью, задемпфированность акселератора уходит на второй план. А на первый выходят паровозная устойчивость на автостраде и отличная шумоизоляция – даже цоканья шипов не слышно. Расход тоже приходит к адекватным для такого гиганта значениям: 9–10 л/100 км.
Салон скомпонован по схеме «два-два-три». Правда, втроем в третьем ряду немного тесновато. Зато во втором – раздолье по всем осям координат. | Сложенные сиденья второго ряда убираются в пол. Когда они разложены, под полом образуются большие ниши. |
А вот эргономика, к которой на коротких пробежках не было вопросов, на дальняке дала повод их задать. Подголовники передних сидений явно не рассчитаны на правильную осанку. С прямой спиной слишком рано упираешься в них головой, через несколько часов шея начинает уставать.
Всем назад!
Chrysler Pacifica – это тот случай, когда жалеешь, что ты за рулем: бал тут правят пассажиры. Индивидуальный климат-контроль с обогревом сидений – это само собой разумеется. Но еще в распоряжении пассажиров есть собственные мониторы с наушниками и массой медиаразъемов. Даже сидящие в третьем ряду не в обиде – мéста в достатке, а уж обитателям второго ряда приготовлены индивидуальные «троны». Есть возможность упрятать их в пол – в нем ниши, которые можно использовать и для хранения мелких вещей. Это даже становится проблемой: с таким количеством отделений и ящиков легко забыть, куда что положил. Объем багажника даже при семи ездоках едва ли не кубометр, а при сложенных пассажирских сиденьях он раздувается до четырех кубов!
Но я слабо представляю себе перевозку грузов в минивэне за четыре с половиной миллиона. Дешевых версий в России не будет – только нашпигованный вариант Limited Platinum. А если вспомнить про не радующий налогоплательщика двигатель мощностью 279 л.с., станет очевидно, что продажи на нашем рынке будут исчисляться в лучшем случае десятками штук.
Остается завидовать автолюбителям, проживающим в загнивающей Америке. Там базовая Pacifica в пересчете на наши стоит полтора миллиона рублей, причем с тем же мотором V6 и автоматом. Да, за океаном эпоха однообъемных «слонов» еще не прошла, но у нас таким машинам мéста уже нет. В крупных городах, где кто-то еще может позволить себе такой вэн, он неудобен. А у провинциальной России покупательские возможности, увы, совсем иные.
Бесподобен для дальних выездов | В городе ему тесно |
Фото: Анастасия Аверина