Российские шины Bridgestone: да они не хуже японских!
Я склонен верить генеральному директору компании «Бриджстоун СНГ» Джеффри Гловеру, который заявил:
– То, что японские шины лучше, – миф. Процесс производства стандартизирован, поэтому нет разницы, в какой стране произвели шину.
Шины – не пиво, чьи вкусовые свойства на 90% зависят от основного компонента – воды, а она везде разная. Шины наполовину состоят из натурального и синтетического каучука, который Bridgestone централизованно распределяет по всем заводам. Другие составляющие – стальной и текстильный корд, технический углерод, сердечник борта и различные химические добавки – по большей части тоже импортные. Российские шины локализованы максимум на 30%, и местные компоненты строго отбираются. Что до оборудования, то, пройдясь по цехам, я убедился: оно самое современное, не хуже, чем в Японии или у конкурентов. Поэтому единственное отличие ульяновской продукции от японской – надпись Made in Russia на боковине.
Выпускать одну и ту же модель покрышек с какими-либо различиями, например с иным составом резиновой смеси, для разных рынков экономически невыгодно. Если в каком-то регионе вырастет спрос, ульяновский завод готов его удовлетворить – отправить на экспорт нужные шины. Перестраивать процесс производства в такой ситуации – иметь убытки.
Конечно, основная задача ульяновского завода – удовлетворять потребности российского рынка. Именно поэтому начат выпуск шин среднего ценового сегмента под пока не очень известным у нас брендом Firestone – это летняя модель Touring FS100 и зимняя Ice Cruiser 7. Firestone должен противостоять старожилам – шинам Nordman (бренд принадлежит фирме Nokian) и российским покрышкам Cordiant и КАМА-Евро.
«Шиповки» Firestone Ice Cruiser 7 я испытал на льду гоночной трассы «Свияга Ринг». Против премиальных Bridgestone Blizzak Spike‑02 ульяновского же «разлива» они держались неплохо, но все же срывались в скольжение заметно раньше. Зато когда мы на 200‑сильном ВАЗ‑2105, подготовленном для дрифта, нарéзали в боковом скольжении несколько кругов, недосчитались лишь парочки шипов – крепко сидят!
К летнему сезону в Ульяновске начали выпускать новые шины Bridgestone: Alenza 001 и Dueler A/T 001. Первые – «асфальтовые» премиальные шины (от 16 до 22 дюймов) для кроссоверов, призванные сменить модель Dueler H/P Sport. А вторые предназначены для внедорожников, которые часто съезжают с асфальта; они отличаются повышенной износостойкостью и меньшей шумностью, диаметр – от 16 до 18 дюймов.
Японцы планируют экспортировать в Россию экошину Ecopia EP300 с низким сопротивлением качению. А в линейке Firestone появятся покрышки Destination LE‑02 (от 16 до 18 дюймов), предназначенные для кроссоверов.
К следующему зимнему сезону дебютируют шины Bridgestone Blizzak Ice, но информацию о них пока держат в секрете.
Фото: Bridgestone