Kia Stinger и Skoda Superb: тест быстрых лифтбеков
Свершилось! Корейцы, наконец-то, взялись за сегмент драйверских автомобилей. Лифтбек, спортбек – кому как больше нравится. Заднеприводный 200‑сильный Stinger стоит меньше двух миллионов. Но предоставленный нам Stinger с 250‑сильным турбомотором, полным приводом и в исполнении GT Line тянет на два восемьсот. Не многовато ли? Чуть добавишь – и можно брать «немца»!
Мы закинули было удочки в стан именитых европейских производителей и получили ошарашивающий ответ: мол, машины на сравнение со Стингером дать не готовы. Небожители BMW и Audi боятся простолюдина? А вот рабоче-крестьянская Skoda не побоялась! Так что в пару к Стингеру мы взяли полноприводный Superb SportLine с 280‑сильным мотором и массой дополнительного оснащения. Держитесь за стул: 3 200 000 рублей.
С ходу ясно одно: в нашем тесте победит красный автомобиль. И это будет полноприводный лифтбек. А дальше придется разбираться…
Kia StingerДебют в 2017 году. На рынок России вышел в начале 2018 года. Привод – задний или полный. У нас представлены только бензиновые версии. Коробка – 8-ступенчатый автомат. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые: | Skoda SuperbSuperb третьего поколениябыл представлен в 2015 году, в конце того же года дебютировал на российском рынке. Помимо лифтбека предлагается универсал. Привод – передний или полный. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые: |
Пиджак с отливом
Заднеприводная сущность Стингера улавливается даже в его профиле. Максимально уехавшая к «морде» передняя ось, длиннющий стол капота и наезжающий на задние колеса салон. Смотрите все, я создан на заднеприводной платформе! Стремительного силуэта Питеру Шрайеру показалось мало, и Stinger от души присыпали аксессуарами-агрессорами, дающими понять, для чего и кому нужна эта машина.
Белая подсветка и красные стрелки на матовой основе – стандартное для Kia решение. Размеченный до 300 км/ч спидометр недвусмысленно намекает на возможности автомобиля. | Функционал развлекательной системы неплох. Но логика меню и – особенно! – качество изображения слабоваты для автомобиля за два с лишним миллиона. |
Рабочее место Стингера иначе как кокпитом не назовешь. Адепты спортивной посадки ликуют. Стиль отсылает к штутгартским традициям, но материалы на премиум не тянут. | |
Для передних сидений предусмотрен не только обогрев (три уровня), но и вентиляция. Поворотной шайбой вверху можно выбрать один из нескольких режимов движения. | Под центральной консолью нашлось место для индукционной зарядки смартфона – под сдвижной шторкой. |
Superb такой легкомысленности позволить себе не может. Кузов того же типа у Шкоды выглядит совсем иначе – солидно и основательно. Без «жабр» и здоровенного капота. Superb – это большой Passat с пятой дверью.
Инструментарий Шкоды бесхитростный, но очень удобный. К радиальной разметке основных приборов привыкаешь мгновенно. Виртуальная «ваговская» панель до Суперба пока не добралась. | На тестовый Superb установлены системы автоматической парковки и помощи выезда из паркинга (опции) – мы проверили, работают четко. |
Интерьер Суперба – торжество параллельных и перпендикулярных линий. Эргономика отменная. Как и качество материалов, которое куда выше, чем у «корейца». | |
Салон Шкоды не лишен простых, но очень удобных решений. Среди них, например, «мусорка» в кармане водительской двери. | Качество изображения и логика меню топовой мультимедиасистемы Columbus выше всяких похвал. |
Stinger – антипод. Водительское сиденье мало того что спрофилировано лучше, так еще и опускается невероятно низко. После Суперба – словно на асфальте сидишь! Три круглых дефлектора по центру и возвышающийся над центральной консолью дисплей – реверанс в сторону машин родом из Штутгарта. Конечно, материалы поскромнее и дисплей попроще – так ведь и цена не мерседесовская.
Корейцы так увлеклись эргономикой водительского места, что напрочь забыли про задних пассажиров: по сравнению с Супербом намного теснее, а низкий дверной проем заставляет почтительно кланяться при посадке. И багажник у Стингера существенно меньше – а для замера грузового отсека Суперба нам едва хватило тарированных кубиков.
По наши замерам, багажник Стингера недотянул и до 350 литров. Красота требует жертв. | Багажник Суперба огромен: почти полтысячи литров, по нашим замерам. Нам едва хватило тарированных кубиков. |
Под полом – докатка и набор инструментов. Под запаской пристроилась аккумуляторная батарея. | В подполье – докатка с дорожным инструментом. |
Изысканные манеры
Ну что, всплакнем по временам, когда у больших машин были большие моторы? У Шкоды – четыре цилиндра, без вариантов. У Стингера есть шестицилиндровая версия GT, но это не наш случай: 250 сил выдает 2-литровая «турбочетверка».
Смахнули слезу? А теперь послушайте эту музыку! Звучит Stinger бесподобно! Четырехцилиндровость никак не сказывается на вибрациях от сил инерции второго порядка: они растворяются в демпферах гидротрансформатора 8-ступенчатого автомата. Однако он предательски крадет не только вибрации, но и динамику. Или терпеть, или вручную переключать передачи лепестками на руле, или переходить в агрессивный режим «cпорт».
Четырехцилиндровый двигатель Kia оставляет много свободного места. Мощные растяжки добавляют жесткости передней части. | Подкапотное пространство Шкоды ничем не выдает ее «заряженность» – будто перед нами обычная Octavia с мотором 1.4. |
Если у Стингера 250 сил – лишь промежуточный вариант, то для Суперба 280 «лошадок» – потолок. Но, по ощущениям, мотор TSI выдает больше. Каждый удар по педали отзывается мощным пинком в спинку опционного сиденья-«ковша». Под еле слышный рык Superb уверенно отрывается от корейского преследователя. Преселективный робот DSG по-прежнему самый быстрый стрелок в округе! Даже когда в его распоряжении на два «патрона» меньше.
Жаль, что над всем этим царит тевтонская строгость, переходящая в чопорность: без взрывного саундтрека ломовая динамика не вызывает ярких эмоций. С управляемостью та же история. Модульная платформа MQB, да еще и с полным приводом 4Motion, априори гарантирует отличную управляемость. Момент умело перераспределяется между осями электромагнитной муфтой Халдекс, снабжая Superb образцово‑показательной нейтральной поворачиваемостью. Если скольжение и наступает, то непременно всеми четырьмя колесами, позволяя не отпускать педаль газа.
На извилистой дороге Stinger заставляет улыбаться в каждом повороте. Заднеприводные гены проявляются и в версии со всеми ведущими. | Заставить Шкоду идти боком непросто – электроника начеку всегда. В виражах Superb очень быстр, надежен, стабилен… и неэмоционален. |
«Рельсовая» устойчивость вселяет невероятное чувство надежности и защищенности даже на лютом миксте. Но не дарит улыбки.
А Stinger – дарит! Он лишь немногим быстрее Шкоды проходит извилистый участок, но это не езда – феерия! Несмотря на все ведущие Stinger однозначно воспринимается заднеприводным. Гидравлическая муфта передает момент на передние колеса ровно в том объеме, чтобы угол заноса не перерос в критический. Кристальная обратная связь позволит и успешно идти по траектории, и хулигански мести хвостом. Даже на миксте он одинаково чутко реагирует на дроссель и повороты руля. Этот «пролетарий» выказывает в поворотах вполне аристократические манеры!
Передние сиденья Kia просты на вид, но профиль их удачен. Длина подушки регулируется, боковая поддержка надежна в быстрых поворотах. | |
Пассажирам отведено не слишком много места: мол, знай, кто здесь главный! Впрочем, посадка неплоха. | Помимо обогрева в распоряжении задних пассажиров – персональные дефлекторы и возможность менять температуру воздуха. |
Но за всё нужно платить. За вкусную управляемость расплачиваешься комфортом. Стыки и мелкие ямы – твои. Поперечные асфальтовые волны Stinger тоже не хочет фильтровать и досконально повторяет профиль дороги.
Superb не шибко лучше – мелкие неровности тоже не любит да и ямы покрупнее периодически пропускает «на удар». Отчасти вину можно свалить на низкопрофильные шины, но иных для машин в исполнении SportLine не предусмотрено.
Впрочем, шины у наших героев одинаковые – фрикционки Nokian Hakkapeliitta R2, так что «шинный» фактор никак не повлиял на экспертные оценки не только управляемости и плавности хода, но и шумоизоляции – она отменная у обеих машин. Ни аэродинамический свист, ни дорожные шумы не раздражают на законных скоростях. Двигатель Стингера ведет свое соло громче, но такому солисту любой слушатель рад.
В исполнении SportLine в Шкоде установлены «ковши» с интегрированными подголовниками. Обивка из алькантары – это плюс. Валики боковой поддержки расставлены широко – это минус. | |
Простор в заднем ряду королевский не только на фоне Стингера, но и по сравнению с большинством седанов. | В распоряжении пассажиров есть свой блок «климата», обогрев сидений и розетка на 230 вольт. |
Коварные оценки
Клетчатый флаг – и Superb с большим трудом вырывает победу, во многом благодаря более просторному заднему ряду и необъятному багажнику. Это покладистый лифтбек с ломовым двигателем, великолепным шасси и проработанным салоном. Хороший друг семьи. Чертовски быстр.
Но не орел. Да и ценник заставит подумать – а стоит ли быстрый, но все же семейный автомобиль трех миллионов?
Stinger – эмоция на колесах. По части практичности ему до Шкоды – как пешком от Сеула до Праги. Stinger – для тех, кто пока еще не обременен семейными посиделками на дачах и превыше всего ценит кайф от езды на машине с характером.
И пусть Kia сегодня чуть-чуть позади, главное для людей с бензином в крови заключается совсем в другом: это броский спортлифтбек с выдающимся шасси, который уверенно едет на все деньги.
Тут грешным делом задумаешься – а стоит ли идти в салон кого-то из «большой немецкой тройки»? Если для вас «имидж не всё», то мой ответ – нет.
Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, расходы на полис ОСАГО, топливо и плановое ТО, а также потери при продаже.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| KIA STINGER | SKODA SUPERB |
Снаряженная / полная масса | 1898 / 2250 кг | 1540 / 2220 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 6,0 с | 5,8 с |
Максимальная скорость | 240 км/ч | 250 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-95 / 60 л | АИ-95 / 66 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 12,7 / 7,2 / 9,2 л / 100 км | 8,9 / 6,1 / 7,1 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, продольно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 1998 см³ | 1984 см³ |
Мощность | 182 кВт / 247 л.с. при 6200 об/мин | 206 кВт / 280 л.с. при 5600–6500 об/мин |
Крутящий момент | 353 Н·м при | 350 Н·м при |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип привода | полный | полный |
Коробка передач | А8 | Р6 |
Передаточные числа: | 3,96 / 2,47 / 1,61 / 1,18 / 1,00 / 0,83 / 0,65 / 0,56 / 2,27 | 2,93 / 1,83 / 1,30 / 1,03 / 0,97 / 0,82 / – / – / 3,35 |
Главная передача | 3,73 | 4,77 / 3,45 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | реечное, с электроусилителем |
Тормоза: спереди и сзади | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Шины | 225/40 R19 спер. 255/35 R19 сзади | 235/45 R18 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры (СТОА) |
KIA STINGER | 15 000 км или 12 месяцев | 5 лет или 150 000 км | 178 |
SKODA SUPERB | 15 000 км или 12 месяцев | 2 года без ограничения пробега | 122 |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель | KIA STINGER | SKODA SUPERB |
Рабочее место водителя | Сиденье Шкоды отлично спрофилировано. Солидные диапазоны перемещений, приятная плотная набивка. Кресло Стингера еще лучше: боковая поддержка плотнее, а подушка регулируется по длине. К тому же шире диапазон регулировки по высоте, что обеспечивает по-настоящему спортивную посадку. В обеих машинах руль приятен для хвата и обтянут «цепкой» кожей. По естественному обзору вперед они тоже схожи. Водителю Стингера виден рельефный капот. Наружные зеркалá чуть больше, чем у Шкоды, но обзор через салонное зеркало хуже. В Стингере есть возможность кругового обзора, Superb располагает ассистентом выезда с парковки и автоматическим парковщиком, и обе системы работают уверенно. | |
Сиденье | 9 | 8 |
Органы управления | 9 | 9 |
Обзор | 8 | 8 |
Салон | Skoda предлагает чуть больше пространства в передней части салона – как в высоту, так и в ширину. И организовано пространство грамотнее именно в Супербе. Развлекательные центры обеих машин близки по функционалу, но у шкодовского более логичное меню и отличное качество изображения. У Шкоды подавляющее преимущество в комфортности заднего ряда: большой запас пространства для ног, много воздуха. Нельзя сказать, что в Kia возникает приступ клаустрофобии, но в сравнении со Шкодой тут гораздо теснее. Багажники разнятся еще больше. Если объем «трюма» Стингера неплох, то у Суперба он просто огромный – почти полтысячи литров, по нашим замерам. | |
Передняя часть | 8 | 9 |
Задняя часть | 8 | 9 |
Багажник | 8 | 10 |
Ходовые качества | Несмотря на то что «паспортная» динамика разгона у двух автомобилей почти одинаковая, на практике Superb уверенно уезжает от Стингера. Дело в классическом автомате Kia, который не в силах соревноваться в скорости переключений с DSG Шкоды. А вот на извилистой дороге Stinger отыгрывается. Точнейшие реакции на руль, огромный запас устойчивости. При желании можно идти в управляемом и легко контролируемом заносе. В Kia получаешь истинное удовольствие от управления. Superb очень уверенно и надежно «стоит» на дуге и почти не отстает от Kia в быстрых поворотах, но эмоции от управления совсем иные. Что касается эффективности тормозных систем, тут паритет. | |
Динамика | 8 | 9 |
Тормоза | 9 | 9 |
Управляемость | 10 | 9 |
Комфорт | Skoda огорчила довольно жесткой подвеской. И на мелочовке, и на крупных ямах лучше сбросить скорость. Но и Stinger не отличается мягкостью. А поперечную волну он сканирует еще активнее. По степени изоляции дорожных шумов автомобили близки. Активнее всего в салон проникает шум от дороги, но он не досаждает. Как и аэродинамические шумы. У Стингера больше слышно двигатель, но его потрясающий тембр совершенно не напрягает, скорее наоборот. У Шкоды – трехзонный климат-контроль, но его эффективность оставляет желать лучшего. Лобовое стекло иногда запотевало в нижней части, а воздух был недостаточно охлажденным, и пришлось снизить Супербу оценку. В Kia задние пассажиры могут менять температуру, есть обогрев руля. | |
Шум | 8 | 8 |
Плавность хода | 8 | 8 |
Климат | 9 | 8 |
Приспособленность к России | Подобные автомобили не обещают большого клиренса. Дорожный просвет не грандиозный, но достаточный для класса. У обеих машин в багажнике есть докатка. В грязную погоду кузов Kia пачкается чуть быстрее, чем у Шкоды, а у нее грязь быстрее оседает на лобовом стекле. Очень широкие пороги этих лифтбеков быстро закидывает грязью, и выйти из машины не запачкав брюки довольно сложно. Kia традиционно предлагает расширенную гарантию: пять лет. Количество официальных дилеров Kia чуть больше, но и у Шкоды их более чем достаточно. | |
Геометрическая проходимость | 8 | 8 |
Сервис | 9 | 8 |
Эксплуатация | 8 | 8 |
Общая оценка | 8,47 | 8,60 |