Обновленный Lexus NX: испытание Чертовым мостом
Затяжной извилистый серпантин становится все круче и наконец приводит меня к знаменитому Чертову мосту – в 1799 году русские войска взяли его штурмом, что считалось невозможным, и заставили отступить французскую армию. Тогда многие швейцарские деревни были спасены, о чем жители этих мест помнят до сих пор.
Lexus NX, на котором я проехал по местам боевой славы армии Суворова, тоже мастак творить невозможные вещи. Появившись в России в 2014 году, он потеснил серьезных конкурентов – Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLC и Land Rover Discovery Sport.
Четыре года назад японцы взяли сегмент хитростью: некоторые опции, например систему распознавания дорожных знаков или проекционный дисплей, оставили для европейских версий и убрали с наших, что положительно сказалось на цене. Но конкуренты постоянно искушают покупателей техническими изысками, поэтому второй раз такой трюк не прокатил бы. И модернизированный NX с головой нырнул в электронную гонку.
Без резких движений
Обновленный NX с ходу распознают лишь владельцы «дорестайла»: чуть иные бамперы и новая решетка радиатора с бóльшим количеством горизонтальных планок. На хром российских машин наносят защитное покрытие – оно оберегает от пагубного воздействия дорожных реагентов. Светодиоды в указателях поворота зажигаются последовательно, создавая эффект струящихся линий.
На центральной консоли теперь меньше кнопок, а оставшиеся стали изящнее. Управление климатической системой отныне возложено на четыре небольшие клавиши. Прежний 7-дюймовый экран заменили новым, диагональю 10,3 дюйма. Интерфейс и графика мультимедиасистемы – как на флагманском седане LS. | ||
На дисплей выводятся пиктограммы комплекса систем безопасности Lexus Safety System+. На иллюстрации – контроль движения в полосе. | После рестайлинга у NX для рынка России появился цветной проекционный дисплей. | Блок управления Remote Touch на 9 мм шире и на 6 мм длиннее прежнего. Японцы уверяют, что теперь им проще пользоваться, но мне так не показалось. |
Силовые агрегаты прежние. Двухлитровый атмосферник (версия NX 200) развивает 150 л.с. Экономам и новаторам предлагают гибрид NX 300h с 2,5‑литровым бензиновым двигателем и парой электромоторов суммарной мощностью 197 «лошадей».
У самой мощной, 238‑сильной модификации с 2-литровым турбомотором поменяли шильдик: теперь она называется не NX 200t, а NX 300.
Привод полный у всех, за исключением базовой версии NX 200, которая подорожала на тысячу рублей (2 257 000 рублей).
Появилась система адаптивного управления дальним светом. В каждой фаре по одиннадцать светодиодов с индивидуальным управлением, и пучок света постоянно меняется так, чтобы не ослеплять водителей встречных и попутных машин.
Цветовую гамму оформления салона дополнили бежевым и светло-коричневым оттенками. А «внутренний мир» версии F Sport выполнен в черном цвете или в сочетании черного и красного. | |
Сиденья обтянуты искусственной кожей Tahara. В машинах в старших комплектациях пассажирам положен обогрев сидений. | У NX восемь подушек безопасности, в том числе «двойной» пассажирский эйрбэг: он надежнее «принимает» голову при фронтальном ударе,
снижая вероятность травм. |
Наконец-то, NX обзавелся функцией бесконтактного открывания двери багажника. Если в кармане лежит ключ, достаточно провести ногой под задним бампером.
Салон – как кабинет управленца крупной компании, без пяти минут топ-менеджера. Почему без пяти? Потому что в немецком «премиуме» больше уюта. Впрочем, кожа и отстрочка швов вполне соответствуют классу. Фирменные часы соединены с GPS-датчиком, так что при смене часового пояса не придется переставлять стрелки вручную. Основной дисплей стал крупнее: восемь дюймов на машинах в младших комплектациях, а в старших – 10,3 дюйма.
Прибавил в размерах и тачпад мультимедиасистемы. Процессор мощный, но есть ощущение некоего разрыва связи между движениями пальца по тачпаду и курсора на экране. Даешь тачскрин! Долгожданная проекция на лобовое стекло – цветная, крупная и четкая. С ней меньше путаешься на многоуровневых развязках.
Из разговора с бренд-менеджером я узнал, что обновления штатной навигации у дилера бесплатны лишь в течение трех лет. Затем придется отдавать от 40 000 до 70 000 рублей.
Проверенные решения
NX частенько критиковали за жесткую подвеску. Инженеры это учли: изменили жесткость пружин и перекалибровали амортизаторы. Стало ли лучше? Возможно. Ведь все испортили швейцарские дороги. На них в бильярд можно играть! Ни в горах, ни на автобанах выбоин нет. Тут и телега продемонстрирует отличную плавность хода. С выводами подожду до российских дорог.
Двухлитровый 150‑сильный NX с вариатором по-прежнему тосклив, как поздняя осень. Европейцы наверняка предпочтут гибрид: бесшумно трогается на электротяге, неслышно подключает бензиновый мотор и ест 5 литров на сотню.
Но подлинный интерес вызывает лишь 238‑сильный NX в комплектации F Sport. Его отлично настроенный автомат дает возможность пришпорить двигатель, а тот с охотой откликается.
Такой NX точнее пишет траекторию, азартнее проходит повороты, меньше кренится и радует информативным рулем. Всё это – благодаря адаптивной подвеске AVS (Adaptive Variable Suspension), как на модели RX.
Подвеску перетряхнули. У амортизаторов количество степеней жесткости увеличилось с 30 до 650! К режимам движения Eco, Normal и Sport добавились Custom и Sport+ (вновь как у RX). В «кастоме» вручную выбираешь настройки двигателя, подвески и кондиционера. В «спорте» настройки мотора, коробки, руля и подвески подогнаны под динамичное вождение.
В быстрой «эске» цепляю колесом разметку, и на панели приборов вспыхивает предупреждение, руль тревожно вибрирует, а затем машина деликатно корректирует траекторию, чтобы остаться в своей полосе. Так работает система безопасности Lexus Safety System+, которая входит в стандартное оснащение. В аварийной ситуации NX снизит скорость до 40 км/ч либо, если необходимо, полностью остановится. Полезной при нашем обилии следящих и фиксирующих камер будет и система распознавания дорожных знаков.
Адаптивный круиз-контроль с помощью радара миллиметрового диапазона и видеокамеры цепляется за впередиидущую машину: NX сам разгоняется и тормозит. А вот чтобы он тронулся после остановки на светофоре, нужно нажать на газ. Хм, продвинутые немецкие «поводыри» прекрасно обходятся без этого.
* * *
Обновленный NX стал богаче и безопаснее, но цены удержались на прежнем уровне – значит, есть шанс остаться в топе.
Прекрасные материалы отделки салона и четко работающий комплекс активной безопасности | Версия с вариатором слишком шумная, удобство тачпада вызывает сомнения |
Lexus NX 200 | Lexus NX 300 | Lexus NX 300h |
Длина / ширина / высота / база 4640 / 1845 / 1645 / 2660 мм | ||
Объем багажника (VDA) 475 л | ||
Снаряженная / полная масса | ||
1755 / 2225 кг | 1810 / 2350 кг | 1860 / 2395 кг |
Двигатель | ||
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1987 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6100 об/мин; 189 Н·м при 3800 об/мин | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1998 см³; 175 кВт / 238 л.с. при 4800–5600 об/мин; 350 Н·м при 1650–4000 об/мин | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2494 см³; 114 кВт / 155 л.с. при 5700 об/мин; 210 Н·м при 4200–4400 об/мин; суммарная мощность электродвигателей 211 л.с.; общая мощность гибридной системы 145 кВт / 197 л.с. |
Время разгона 0–100 км/ч | ||
12, 3 с | 7,1 с | 9,2 с |
Максимальная скорость | ||
180 км/ч | 200 км/ч | 180 км/ч |
Топливо/запас топлива АИ-95/56 л | ||
Расход топлива: смешанный цикл | ||
7,5 л / 100 км | 8,8 л / 100 км | 5,4 л / 100 км |
Трансмиссия | ||
полный привод; вариатор | полный привод; А6 | полный привод; вариатор |
Взгляд из окна | ||
Озеро Цуг находится в Центральной Швейцарии на высоте 413 метров над уровнем моря. Это десятое по величине озеро страны знаменито своими роскошными видами на закат солнца. Большие глубины (почти 200 метров) и разнообразие рыб – 32 вида! – привлекают дайверов со всей Европы. | Каменный мост, на котором русские войска вступили в бой с французами, был перекинут через ущелье Шёлленен в 1595 году. Сделать это долго не удавалось – бурный поток сносил постройки. Тогда строители вступили в сговор с чертом. Он обещал помочь, но поставил условие: у первого, кто пройдет по мосту, заберет душу. Строители перехитрили черта – возведя мост, они пустили по нему козленка. Древний мост уничтожила непогода, и в 1830 году рядом с ним построили еще один (на фото), который тоже назвали Чертовым. Сейчас рядом проходит современная автомобильная эстакада. И как вы думаете, какое у нее название? Верно, Чертов мост. | Музей транспорта в Люцерне богат на самолеты, в нем есть корабли и железнодорожный подвижной состав. Павильон, посвященный автомобильному транспорту, удивляет шикарной экспозицией швейцарских машин Monteverdi. |
Фото: Максим Гомянин и Lexus