Я опять зацепил бордюр на повороте: что я делаю не так?
Вначале напомню, почему возникает такая опасность вообще. Это связано с тем, что задние колеса автомобиля при повороте движутся по меньшему радиусу, или, как говорят, срезают путь. Причем так делают и задне-, и переднеприводные автомобили. По-иному себя ведет только погрузчик, у которого задние колеса – поворотные.
Теперь посмотрим, за какой бордюр может зацепиться наш автомобиль. Стандартная высота выступания бордюрного камня над дорогой при нормальном заглублении составляет 150—160 мм. Если пороги вашего авто ниже, то осторожность следует соблюдать всюду в городе. Хотя порой встречаются бордюрные камни, выступающие почти на полную высоту (под 300 мм) – тут уже не поздоровится порогам даже крупных кроссоверов. А еще стык двух бордюрных камней или просто обколотый край могут быть острыми и потому способны повредить шину любого автомобиля. При этом разные колеса ведут себя неодинаково: с низкопрофильной резиной погубите и шину, и колесный диск, а пухлая высокопрофильная шина может спасти диск от повреждений.
На совершенно пустых дорогах, где вы полностью контролируете ситуацию, все-таки с целью ускорения поворота можно выполнить его не совсем из крайнего положения. И, конечно, с большим замахом приходится поворачивать с улицы в узкий проезд с высокими бордюрами или в арку дома.
В комментариях расскажите, приходилось ли по водительской молодости цеплять бордюр и насколько серьезно повреждалась машина.