Крупнейший фестиваль раритетов на автодроме Moscow Raceway

Журнал «За рулем» стал не только зрителем, но и участником гонок классических машин.
Волги! Волги! Господи, это же Волги! Гонки на ГАЗ‑24 – по-прежнему главное украшение программы, поскольку у них особый шарм. Они даже шинами скрипят по-своему.

Крупнейший фестиваль раритетов на автодроме Moscow RacewayГлава компании «Старое время» Александр Смирнов регулярно гоняется и сам. В этом году к лично опробованным на треке машинам он добавил универсал ГАЗ‑2402 – ­ это новое слово в чемпионате MCGP.
Глава компании «Старое время» Александр Смирнов регулярно гоняется и сам. В этом году к лично опробованным на треке машинам он добавил универсал ГАЗ‑2402 – ­ это новое слово в чемпионате MCGP.

Крупнейший фестиваль раритетов на автодроме Moscow RacewayНаш главный редактор Максим Кадаков, который вообще любит старые Москвичи, выступал на 412‑м мощностью 145 л.с. Оказался в смешанном классе среди иномарок. Но в своем москвичовском двухлитровом зачете был самым быстрым.
Наш главный редактор Максим Кадаков, который вообще любит старые Москвичи, выступал на 412‑м мощностью 145 л.с. Оказался в смешанном классе среди иномарок. Но в своем москвичовском двухлитровом зачете был самым быстрым.

Есть два основных подхода к старым автомобилям. Первый: это рухлядь, ее можно утилизировать или сгноить под забором. Второй: это история, ее надо отремонтировать и хранить. Именно второй путь избрала московская компания «Старое время», изначально занимавшаяся восстановлением редкой и раритетной техники. И за несколько лет превратила незатейливые гонки классических автомобилей в фестиваль, который сегодня можно считать самым крупным в стране.

Взяв за основу кузов «пятьдесят первого», можно соорудить нетривиальный пикап вполне современного вида. Таких работ в России несколько, одна из них была гостем фестиваля.

Пройдемся по автодрому Moscow Raceway, где по традиции в начале лета собираются олдтаймеры всех времен и народов.

Рок-н‑ролл с кетчупом

Желающие могут отдохнуть в тени аутентичного Ягуара XJS V12. За два дня в различных акциях фестиваля приняло участие свыше сотни единиц раритетной авто- и мототехники.

Крупнейший фестиваль раритетов на автодроме Moscow RacewayВ СССР такое было запрещено. На фестивале Moscow Classic – можно.
В СССР такое было запрещено. На фестивале Moscow Classic – можно.

Крупнейший фестиваль раритетов на автодроме Moscow Raceway

Иностранцы, развивающие гоночный бизнес вторую сотню лет, давно уловили, что для успеха недостаточно вывести на старт двадцать или даже сто машин. Зрителя надо завлечь так, чтобы дети через год его просто задергали: пап, ну когда мы опять поедем на гонку?! Организаторам фестиваля Moscow Classic, похоже, удалось перенять полезный опыт. Но аттракционы и закусочные не дали бы эффекта без всего остального.

Гонки безнадежных

Пикап ГАЗ‑4 выпускали в 1933–1937 годах, лишь немногие экземпляры пережили войну. Известны считаные единицы полностью восста­новленных машин, их рыночная стоимость около 50 тысяч долларов.

Всё остальное – это огромное количество старых и очень старых автомобилей и мотоциклов, а также всевозможных шоу-каров. Часть машин восстановила и создала сама компания «Старое время» – например, целую коллекцию довоенных автомобилей ГАЗ. А остальное привезли друзья-партнеры и… зрители – владельцы олдтаймеров! Самое приятное для родителей и особенно детей – доступность многих экспонатов для близкого знакомства, вплоть до посидеть в них. Или полазить по уникальной амфибии УАЗ‑3907 Ягуар, которую некогда выпустили тиражом всего 14 штук.

А среди пилотов есть и современные профессиональные гонщики, и динозавры советского (почти юрского) периода. Все они безнадежно влюблены в Москвичи, Жигули и Волги. Которые вполне могли бы стать вторсырьем – как миллионы точно таких же машин. Но не стали. И продолжают радовать нас.

Подпишитесь на «За рулем» в