Новый Audi Q8: когда восемь меньше семи
А еще говорят, что русские долго запрягают! Десять лет концерн BMW выпускал под носом у Audi купеобразный кроссовер X6 и только теперь в Ингольштадте (а это всего 60 километров от Мюнхена) разродились подобной машиной. За это время вышел в свет Mercedes-Benz GLE Coupe, модные британцы с помпой выдали умопомрачительный Velar, а итальянцы огорошили весь мир спорткроссовером Lamborghini Urus. И я полетел на мировую премьеру Q8 в Шэньчжэнь, что на юго-востоке Китая, в надежде понять, чем Audi пытается завлечь «премиального» покупателя.
Окей, запредельно дорогой Urus – другая лига. Но чем перебить покатую хребтину BMW или алюминиевый Velar с его выдвижными дверными ручками? Полноприводная трансмиссия, пневмоподвеска, полноуправляемое шасси, гибридная силовая установка – всё это есть в Q8, но кого этим удивишь? А мы не будем глумиться над задними пассажирами, сказали себе люди из Audi, и предложим новую форму крыши!
Новую? «Плавно покатую» крышу мы уже видели, например на кроссоверах Range Rover Sport и Evoque. Им вторили прошлогодние концепткары Audi, но серийный Q8 оказался менее «купейным». И если специфический профиль X6 ни с чем не перепутаешь, то Q8 издалека легко можно принять за увеличенный Audi Q3.
Сенсорных панелей на руле (как у Велара) нет, управления жестами (как в BMW) – тоже, но важнее, что геометрия посадки близка к идеальной. Физических кнопок на центральной консоли я насчитал лишь пять – включая кнопку пуска двигателя, клавишу «ручника» и крутилку громкости аудиосистемы. | Задним пассажирам привольно – во всяком случае, если не брать в компанию третьего. Климат-контроль – четырехзонный. |
Представляя машину, глава компании Руперт Штадлер заявил, что это первый премиум-кроссовер марки Audi. Позвольте, а как же Q7? Он недостаточно премиален? Штадлер не стушевался:
– Это же очевидно: восьмерка больше семерки!
Интерьер – плоть от плоти нового Audi A8. Со всеми вытекающими – от завораживающей графики трех дисплеев до заляпанного глянца панелей. Я даже не успел толком оставить на всем этом великолепии отпечатки своих пальцев: пока слушал шеф-дизайнера Марка Лихте, пока расталкивал локтями сотни китайцев, облепивших два презентационных автомобиля, пока изучал багажник и задние места – тут свет и выключили. Всё, Audi Brand Summit закончил свою работу.
По мнению нумерологов, цифры имеют особую вибрацию и способны указать практически на всё – на судьбу, профессию, характер и даже на возможные будущие болезни. И если автомобиль – предмет одушевленный, то…
Характер? Q8 будет явно азартнее, чем Q7, – и настолько же жестче, особенно на топовых 22‑дюймовых колесах.
Врожденных болезней и особых проблем я не предвижу, поскольку техническая начинка по большей части уже обкатана. Разве что безрамочные двери в нашем климате окажутся чуть более капризными, нежели обычные. Да и то… Ездят же Subaru и всяческие купе и псевдокупе, включая Audi A5 и A7.
А в следующем году Ингольштадт выпустит на рынок купеобразный кроссовер Audi Q4 (его станут собирать в Венгрии), и тут уж обойдется без перевертышей: Q4 будет чуть компактнее, чем Q5. Хотя едва ли уступит ему в цене.