Новый Audi Q8: когда восемь меньше семи

В нумерологии бывает и не такое. Audi доказывает сей факт на примере кроссовера Q8.
Опционная пневмоподвеска позволяет увеличить клиренс до 254 мм (+ 90 мм от стандарта). Межосевой дифференциал Torsen делит крутящий момент в соотношении 40:60. Ожидается подзаряжаемый гибрид e‑Tron с дизелем V6 3.0, способный проезжать до 50 км на электротяге.

А еще говорят, что русские долго запрягают! Десять лет концерн BMW выпускал под носом у Audi купеобразный кроссовер X6 и только теперь в Ингольштадте (а это всего 60 километров от Мюнхена) разродились подобной машиной. За это время вышел в свет Mercedes-Benz GLE Coupe, модные британцы с помпой выдали умопомрачительный Velar, а итальянцы огорошили весь мир спорткроссовером Lamborghini Urus. И я полетел на мировую премьеру Q8 в Шэньчжэнь, что на юго-востоке Китая, в надежде понять, чем Audi пытается завлечь «премиального» покупателя.

Три больших дисплея – новый фирменный стиль Audi. Центральный экран – с диагональю 10,1 дюйма, приборка – 12,3 дюйма, нижний дисплей климатической системы – 8,6 дюйма.

Окей, запредельно дорогой Urus – другая лига. Но чем перебить покатую хребтину BMW или алюминиевый Velar с его выдвижными дверными ручками? Полноприводная трансмиссия, пневмоподвеска, полноуправляемое шасси, гибридная силовая установка – всё это есть в Q8, но кого этим удивишь? А мы не будем глумиться над задними пассажирами, сказали себе люди из Audi, и предложим новую форму крыши!

Новую? «Плавно покатую» крышу мы уже видели, например на кроссоверах Range Rover Sport и Evoque. Им вторили прошлогодние концепткары Audi, но серийный Q8 оказался менее «купейным». И если специ­фический профиль X6 ни с чем не перепутаешь, то Q8 издалека легко можно принять за увеличенный Audi Q3.

Новый Audi Q8: когда восемь меньше семиСенсорных панелей на руле (как у Велара) нет, управления жестами (как в BMW) – тоже, но важнее, что геометрия посадки близка к идеальной. Физических кнопок на центральной консоли я насчитал лишь пять – включая кнопку пуска двигателя, клавишу «ручника» и крутилку громкости аудиосистемы.
Сенсорных панелей на руле (как у Велара) нет, управления жестами (как в BMW) – тоже, но важнее, что геометрия посадки близка к идеальной. Физических кнопок на центральной консоли я насчитал лишь пять – включая кнопку пуска двигателя, клавишу «ручника» и крутилку громкости аудиосистемы.

Новый Audi Q8: когда восемь меньше семиЗадним пассажирам привольно – во всяком случае, если не брать в компанию третьего. Климат-контроль – четырехзонный.
Задним пассажирам привольно – во всяком случае, если не брать в компанию третьего. Климат-контроль – четырехзонный.

Представляя машину, глава компании Руперт Штадлер заявил, что это первый премиум-кроссовер марки Audi. Позвольте, а как же Q7? Он недостаточно премиален? Штадлер не стушевался:

– Это же очевидно: восьмерка больше семерки!

Марк Лихте не скрывал своей радости по случаю запуска Q8. Шеф-дизайнер Audi не стал идти по колее, проторенной BMW и Мерседесом. Вопреки купеобразному профилю кроссоверов X6 и GLE Coupe он решил сохранить более традиционную форму кузова с чуть покатой крышей и динамичной задней стойкой. Но передняя часть машины да и корма решены в свежем ключе – чтобы предельно дистанцировать Q8 от собратьев Q5 и Q7.

Интерьер – плоть от плоти нового Audi A8. Со всеми вытекающими – от заворажива­ющей графики трех дисплеев до заляпанного глянца панелей. Я даже не успел толком оставить на всем этом великолепии отпечатки своих пальцев: пока слушал шеф-дизайнера Марка Лихте, пока расталкивал локтями сотни китайцев, облепивших два презентационных автомобиля, пока изучал багажник и задние места – тут свет и выключили. Всё, Audi Brand Summit закончил свою работу.

Audi Q8

По мнению нумерологов, цифры имеют особую вибрацию и способны указать практически на всё – на судьбу, профессию, характер и даже на возможные будущие болезни. И если автомобиль – предмет одушевленный, то…

Характер? Q8 будет явно азартнее, чем Q7, – и настолько же жестче, особенно на топовых 22‑дюймовых колесах.

Врожденных болезней и особых проблем я не предвижу, поскольку техническая начинка по большей части уже обкатана. Разве что безрамочные двери в нашем климате окажутся чуть более капризными, нежели обычные. Да и то… Ездят же Subaru и всяческие купе и псевдокупе, включая Audi A5 и A7.

Задняя оптика объединена черной полосой в стиле легендарного спорткара Audi quattro 1980 года. Ориентироваться в пространстве помогают двенадцать ультразвуковых сенсоров, лазерный сканер, пять радаров и шесть камер, которые, помимо прочего, являются глазами системы заезда и выезда из гаража, управляемой со смартфона.

А в следующем году Ингольштадт ­выпустит на рынок купеобразный кроссовер Audi Q4 (его станут собирать в Венгрии), и тут уж обойдется без перевертышей: Q4 будет чуть компактнее, чем Q5. Хотя едва ли уступит ему в цене.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Audi Q8

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв