Chevrolet Niva из парка ЗР: 102 000 км на одометре

Редакционная Chevrolet Niva как-то незаметно, между делом, отметила 90 000 пройденных километров, заявленных заводом-изготовителем как расчетный ресурс. И столь же буднично покатила дальше, добросовестно выполняя возложенные на нее обязанности. Работа у нее тяжелая в самом прямом смысле этого слова, ведь ей часто приходится таскать прицеп с шинами и собранными колесами.
Chevrolet Niva

Chevrolet Niva

Изготовитель GM-АВТОВАЗ
Год выпуска 2013
В эксплуатации «За рулем» с мая 2013 года
Пробег на момент отчета 102 000 км
Публикации в ЗР № 10, 2013; № 1, 8, 2015

Та «Шнива» и впрямь была печаль-беда. Ремонт отнимал кучу времени, деньги на запчасти текли из кармана рекой. Она постоянно доказывала мне, что ничего вечного не бывает, а срок службы любой детали зависит от интенсивности и условий эксплуатации. И стала этакой ненадежной подругой, которая может подвести в любой момент.

На этом фоне нынешняя «Шнива» выглядит вполне пристойно. Но перейдем от эмоций к фактам.

Издержки преклонного возраста

Чем ближе машина подкатывалась к заветному километражу заявленного заводом ресурса, тем интенсивнее шел процесс старения. Надо отдать должное, значительная часть проблем относится к эстетике. Потертая баранка, потрескавшаяся обивка водительского сиденья, съежившаяся «шумка» моторного отсека, просевшие пружины передней подвески никак не отражались на работоспособности автомобиля. А так как «шевик» постоянно служит рабочей лошадкой, устранением этих неполадок я занимался не по мере их появления, а откладывал до очередного ТО. Благо обслуживание проводил самостоятельно.

«Потертое седло» не скрипит, но выглядит непрезентабельно.

После третьей замены прокладки вновь начал подсекать выпускной коллектор. Видимо, повело поверхности сопряжения, ведь после замены коллектора эти мучения прекратились.

До мойки моторного отсека вся шумо­изоляция выглядела как новая, а после – ­буквально усохла. Мыть или не мыть – вот в чем вопрос.

Из-за износившихся резиновых втулок реактивных штанг задней подвески пришлось заменить весь комплект штанг, а заодно и чуть подтекающий амортизатор. Ко всему прочему кондиционер уже не столь эффективно охлаждал салон – пришлось дозаправить систему. За исключением этой операции и некоторых других, требующих специфического оборудования, все недостатки устранял собственными руками в заранее запланированное время, почти всегда приуроченное к очередному обслуживанию.

Возрастные проблемы

На подходе счетчика одометра к отметке «100 000 км» «Шнива» отметилась сразу двумя самыми настоящими поломками. Что-то начало хрустеть в передней подвеске, а в поворотах машина стала крениться больше, чем обычно. После тщательного осмотра снизу выяснил причину – лопнул пруток стабилизатора поперечной устойчивости. Брак! Что любопытно, он отходил «положенные» 90 000 км (даже с некоторым запасом), а не развалился раньше! Случайность или тонкий расчет? Новый обошелся в тысячу рублей.

На месте излома прутка стабилизатора хорошо заметны поржавевшие участки. Это значит, что трещины появились давно. Налицо дефект изготовления – излом возле места сгиба говорит о том, что гнули плохо прогретый металл.

Практически одновременно потекла система охлаждения. Подтяжка хомутов и подсыпание герметика в радиатор эффекта не дали. Пришлось менять радиатор, по ходу дела костеря конструкторов и технологов: потребовалось разобрать весь передок машины вплоть до бампера. На разборку-сборку ушел почти полный рабочий день. Заодно заменил все соединительные резиновые патрубки, поскольку они потеряли эластичность. Цена нового радиатора – 4500 рублей, еще на 8000 рублей потянули комплект новых патрубков и канистра охлаждающей жидкости. Проверка показала, что радиатор течет через соты. С одной стороны, пробег невелик для возникновения таких неисправностей. С другой – требуемый срок он честно отслужил. Точно так же, как разрушившийся стабилизатор.

Проверка под давлением показала, что радиатор (продукт Димитровградского завода радиаторов) потек через «соты».

Обе детали были переданы на иссле­­до­вание в дирекцию контроля качества GM-АВТОВАЗ с ремаркой о перепробеге. Производитель автомобиля сообщил, что с прошлого года завод сменил поставщика радиаторов системы охлаждения: вместо деталей производства Димитровградского завода радиаторов на все выпускаемые автомобили устанавливают более качественные радиаторы, которые производит ПО «Авто-Радиатор» (Санкт-Петербург). На тольяттинском предприятии «Авто-Арсенал», где изготовляют стабилизаторы, пообещали усилить контроль качества готовой продукции. Надеюсь, надежность этих компонентов повысится.

Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе Парк ЗР.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–102 000 км)*

Расходы на содержание: 0–52 000 км 231 475 руб.
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 10 л/100 км) 174 250 руб.
Расходы на содержание: 52 000–102 000 км 261 920 руб.
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 11 л/100 км) 216 645 руб.
ТО-60 000 км и ремонт 4455 руб.
ТО-75 000 км и ремонт 4660 руб.
ТО-90 000 км и ремонт 5145 руб.
Генератор 120 А 4865 руб.
Сцепление в сборе 5200 руб.
Выпускной коллектор и прокладка 7450 руб.
Стабилизатор 1000 руб.
Радиатор системы охлаждения 4500 руб.
Патрубки, хомуты, антифриз 8000 руб.
Общие расходы 493 395 руб.
Стоимость 1 км пробега 4,84 руб.

*Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Chevrolet Niva (20)

— Плохой автомобиль, не советую.
Chevrolet Niva  2005
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год
Достоинства:
по сравнению с обычной Нивой -только еще 2 двери
Недостатки:
двигатель не тянет такую тяжелую конструкцию, багажника нет, самый ненадежный и прожорливый ВАЗ
Комментарий:
дастер значительно лучше
-35