Гонка звезд «За рулем»: Lada Kalina уделала иномарки!
Формат остался такой же, как и в предыдущие годы: середина лета, асфальт, отборочные заезды, затем три коротких финала для шестерки лучших пилотов. Удивительно, но каждый раз одна и та же схема порождает совершенно разные сюжеты. Нынешний вариант отличался тем, что среди всех участников отчетливо выделялся явный фаворит.
Настолько явный, что учредители Гонки звезд серьезно переживали за судьбу главного приза – «Бронзовой шины». Джентльменский уговор, не прописанный ни в одном документе: пилот, побеждающий в Гонке звезд трижды, получает Шину в вечное владение. А на счету гонщика из Курска Николая Карамышева, выступающего ныне за команду Lukoil Racing, уже было две победы. Три года назад – в зимнем варианте на Московском ипподроме, и два года назад летом, здесь же, на Moscow Raceway.
Всё бы ничего, но топ-пилот кольцевой серии СМП РСКГ и двукратный обладатель кубка Европы вдобавок к своим очевидным намерениям построил и тщательно обкатал специально под Гонку звезд новый боевой автомобиль – Volkswagen Polo. И показал на нем потрясающее время в квалификационных заездах: круг на полторы секунды лучше, чем у кого-либо из маститых соперников.
Отборочные заезды не стали для Николая серьезным препятствием. Он убедительно выиграл три из них, стартуя как с первой, так и с шестой позиции. А четвертый пропустил ввиду отсутствия мотивации – для попадания в финал достаточно было двух побед. Кроме того, имело смысл поберечь машину и шины. Шины, к слову, на всех машинах стояли одинаковые – дорожные покрышки производства компании Continental, давнего главного партнера Гонки звезд. Вдобавок как раз в момент четвертого отборочного заезда на трассу обрушился пятиминутный ливень, позволив отличиться Александру Артемьеву (Kia Rio) – титулованному пилоту из Казахстана, самому дальнему гостю Гонки звезд. Который уже после церемонии награждения поведал, что дождь очень ему помог.
Собственно, финалы стали ожесточенным поединком Карамышева и Петухова. Настолько ожесточенным, что во втором заезде произошла серия толканий бортами. Наиболее пострадавшим в ней оказался Карамышев, так как именно его Polo улетел с трассы в гравий, где только чудом не застрял. Николай потерял в этом эпизоде почти все шансы на итоговую победу, а судейский корпус решил, что имела место допустимая гоночными правилами контактная борьба. В противном случае Петухов мог понести наказание – например, штраф в 30 секунд или вообще аннулирование результата. Правда, Карамышеву это уже не вернуло бы потерянных очков. Интрига, однако!
Перипетиями умело воспользовался Александр Артемьев, в конечном итоге опередивший Карамышева по набранным очкам. Так главный фаворит не стал даже и серебряным призером, а лишь бронзовым. Хотя, конечно, для того, кто настроен только на победу и вкладывает в нее все силы и душу, большой разницы между вторым и третьим местом нет.
Так что, Карамышев уехал с трассы, не особо скрывая досады. Артемьев выглядел достаточно довольным – это понятно, если знать, что Александр с феноменальным упорством штурмовал Гонку звезд «За рулем» на протяжении десятка лет и вот, наконец, поднялся на подиум. А высшую степень удовлетворения получили Петухов и зрители. Как ни странно, но летний асфальт из года в год преподносит гораздо более увлекательные сюжеты, нежели зимний лед. Спасибо всем, кто приехал!
Официальный сайт Гонки звезд «За рулем» — zr.ru/events/stars.