Volkswagen Tiguan из парка ЗР: тест электронных систем
Volkswagen TiguanИзготовитель Volkswagen AG |
Уже несколько месяцев в редакции ЗР живет Volkswagen Tiguan со 150‑сильным турбомотором 1.4 TSI, роботом DSG и полным приводом, в топовой версии Highline – за 1 929 000 рублей с учетом опций. За это время Tiguan ни разу не сломался, зато успел отметиться в нескольких крупных работах, в первую очередь связанных с оценкой эффективности электронных систем.Наш Tiguan поучаствовал в тестах на эффективность систем автоторможения, активного круиз-контроля и парковочного ассистента. Что неудивительно – в эпоху электронных книг, сигарет и очередей на увешанных камерами дорогах ездовые свойства стабильно уходят на второй план.
Вот и я, пересев на Volkswagen, первым делом задействовал именно активный круиз-контроль (ACC). В городе пользовался ограничителем скорости, чтобы случайно не «налететь» на камеру, а за городом играл в игру «едем без тормозов»: слабó домчать до дачи на электронном поводке, не прикасаясь к педали тормоза? Работает круиз-контроль до полной остановки, так что тормозить необязательно. Но, чтобы тронуться, пусть и через три секунды после остановки, придется либо коротко топнуть по газу, либо нажать кнопку RES на руле.
ACC дает возможность выставить дистанцию до идущего впереди автомобиля в широком диапазоне, в том числе и минимальную – порой я уже готов был поставить ногу на педаль, а машина и не думала тормозить. В таком режиме езда, как ни парадоксально, самая спокойная в наших условиях – Tiguan не позволяет вклиниваться перед собой особо активным товарищам – это то, чего кроссовер с его европейским воспитанием не любит. Он пару раз продолжал движение в бок наглецу или же чрезмерно резко тормозил – это уже активировалась система контроля дистанции Front Assist с функцией экстренного торможения City Emergency Braking. Срабатывает City Emergency Braking и когда подкатываешься к светофору и стоящему на нем попутчику. Эта функция – самая, на мой взгляд, ценная.
Однажды я отвлекся на зазвонивший телефон и прозевал активное торможение машины впереди. Зуммер и мигающий символ на экране вернули к реальности, но Tiguan на доли секунды опередил меня: включил аварийку, подтянул ремень безопасности и остановился самостоятельно. Эффективно? Да. Эффектно? О да! Стресс семье обеспечен.
Чтобы полностью использовать потенциал автомобиля, пришлось проштудировать инструкцию. Зато я смог сконфигурировать Tiguan под себя, активировав нужных «помощников», и узнал в каких ситуациях полагаться на них не стоит. | Если в ходе маневра на пути окажется пешеход, машина автоматически остановится. И всё же на несколько десятков раз приходится пара ошибок – расслабляться, как и призывает надпись, нельзя! | Фольксвагеновский адаптивный круиз-контроль адекватнее многих аналогов – быстрее «просыпается», плавнее тормозит. Тем не менее инструкция запрещает использовать его в сильный дождь или снег, в туннелях, на горных дорогах и бездорожье. |
К первым образцам автопарковщиков у меня была масса вопросов. Помню, лет десять назад одна чешская машина вдруг попыталась запарковаться на противоположную сторону дороги, чуть не превратив в краш-тест наш тест сравнительный. Tiguan – другой коленкор. Мало того что кроссовер умеет парковаться как параллельно бордюру, так и перпендикулярно, он еще и делает это с прецизионной точностью. Однажды поздним вечером я поставил машину на ночлег в темном дворе на «автопилоте», а утром не мог поверить, что влез на такое тесное место. Уже позже, едва вырулив, узнал, что Tiguan не только умеет заезжать на парковку, но и готов вывезти вас с нее – нужно лишь нажать кнопку и мигнуть поворотником в нужную сторону.
Еще одна чертовски удобная штука – мониторинг слепых зон Side Assist и особенно функция предупреждения о столкновении при движении задним ходом Rear Traffic Alert. Система сканирует пространство в радиусе 20 метров и выводит анимацию на монитор, дублируя предупреждения звуком. Если зазевался и игнорируешь подсказки, электроника автоматически остановит автомобиль. Некоторые владельцы жалуются на то, что электронные помощники мешают маневрам в тесном пространстве, например в гараже. Но выход есть – читайте инструкцию. Русский человек во всем хочется разобраться сам, но вы не представляете, сколько нового узнáете из бортовой книги. И уж точно разберетесь, как отключить нежелательную помощь.
Жаль, кое-что из доступного европейцам мы в России всё же не получили. Как ни штудировал я прайс-лист, не нашел ни слова о проекции навигации и данных трип-компьютера на лобовое стекло. А ведь в Старом Свете она есть.
Так или иначе, при всем скепсисе в отношении перспектив автономного вождения я вынужден капитулировать перед светлым электронным будущим. Многие «продвинутые юзеры» распробовали его уже давно. Не зря с завидной скоростью плодятся тюнинг-конторы, предлагающие владельцам машин в не самых богатых комплектациях разбудить зашитые в их железных коней функции. Чего только не обещают! От активации штатного круиз-контроля и уменьшения пробуксовки при разгоне до «эффекта стробоскопа через противотуманные либо фары ближнего/дальнего света» или обожаемых в России «отключения предупреждения о непристегнутых ремнях» и изменения частоты срабатывания омывателя фар.
Стоит ли «пудрить» Фольксвагену «мозги»? Вопрос риторический. Что вы точно потеряете, так это заводскую гарантию.
Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе Парк ЗР.
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–12 900 км)Расходы на содержание 53 234 руб. |