Отфутболили! Тест трех вэнов с помощью болельщиков
Лето 2018 года мы запомним надолго. Чемпионат мира по футболу преобразил Россию, радикально трансформировал сознание многих людей – даже те, кто никогда не интересовался игрой, совершенно неожиданно для себя стали фанатами. Улицы городов наполнила атмосфера праздника и безудержного веселья, раскрасив яркими цветами и трудовые будни.
Казалось бы, при чем здесь микроавтобусы? Это же функциональность, практичность и расчет. Но всё меняется, если тест микроавтобусов приходится на время мундиаля.
Прима – модернизированный Hyundai H1, продажи которого начались в июне, перед открытием Чемпионата. Второй – Citroen SpaceTourer, его производство наладили под Калугой минувшей зимой. Ну а за точку отсчета мы приняли Volkswagen Caravelle – это признанный лидер сегмента.
Все машины – восьмиместные, с двумя сдвижными дверями. Запустив дизели и переведя автоматы в положение «драйв», мы рванули в эпицентр футбольного праздника.
Сзади обновленный H1 почти неотличим от предшественника. | Citroen – это отличный баланс между управляемостью и плавностью хода. | По динамике VW уступает соперникам. Особенно тяжко даются ему ускорения с ходу. |
Hyundai H1 Дебютировал в 2007 году. Модернизированная версия показана в прошлом декабре, а до нас добралась в начале лета. Как и прежде, в продаже только заднеприводная модификация. ДВИГАТЕЛИ: | Citroen SpaceTourer Появился на российском рынке в конце 2017 года. На выбор предлагают короткую и длинную базу, двигатели – только дизельные, а привод – передний. ДВИГАТЕЛИ: | Volkswagen Caravelle Дебютировал в 2015 году. Привод передний либо полный, база короткая либо длинная, двигатель бензиновый либо дизельный. И многочисленные линии исполнения. ДВИГАТЕЛИ: |
Фан-зона
На обновленный Hyundai водители дорестайлинговых Н1 засматриваются. Один в вялотекущей пробке даже умудрился на ходу заглянуть в салон, но тут же скривился, заметив, что изменений практически нет. Я тоже не в восторге. Корейцы решили сэкономить, оставили интерьер фактически прежним. Выглядит он откровенно старомодно и страдает эргономическими просчетами.
Огромный и некрасивый руль по-прежнему регулируется по вылету в крайне малом диапазоне – а хочется пододвинуть его ближе. Ремень безопасности лежит на плече, а не проходит между плечом и шеей. Телефон положить некуда – бокс в верхней части передней панели после рестайлинга исчез.
Интерьер «корейца» откровенно старомодный. Разогнать тоску пытается лишь двухцветная отделка. | ||
Приборы – святая простота. | Пульт управления кондиционером у «корейца» выглядит сиротливо. | Кармашки в дверях Н1 меньше, чем у «европейцев», а подлокотник не такой удобный. |
Трип-компьютер показывает только среднюю скорость движения, суточный пробег и расстояние, которое может пройти машина на остатке топлива. Автоматический режим есть только у водительского стеклоподъемника. Наконец, нет функции трехкратного моргания поворотников. Но всё это мелочи на фоне скверной обзорности. Лобовое стекло невысокое, отчего край крыши нависает прямо над глазами. И передние стойки кузова чрезмерно широки.
На потолке – блок управления микроклиматом, дефлекторы и плафон индивидуальной подсветки. | К услугам пассажиров Спейстурера – высоковольтная розетка. | Вместимостью кармашков Citroen превзошел всех. | |
Как и полагается Ситроену, интерьер оформлен в нетривиальном ключе. Кругляш-селектор автомата призван экономить место в салоне. | |||
Нечетная оцифровка спидометра – как у многих французских машин. | При опасном приближении к препятствию на ситроеновском экране автоматически возникает вид сверху – это облегчает парковку. |
В Ситроене обзорность лучше, а дизайн – яркий и современный. Особенно хорош подрезанный по нижней хорде руль и шайба-селектор автомата: она удобна и занимает меньше места в салоне. Три огромных бардачка, в дверях – внушительные карманы, а над зеркалом заднего вида предусмотрено еще одно – чтобы всегда знать, чем заняты дети. Понравились и кресла. Их профиль куда удобнее, чем у H1, и на подлокотнике французы экономить не стали.
Интерьер Каравеллы солиден и эргономически безупречен. А смартфон положить некуда. | ||
Приборы «фолькса» просты, но предельно информативны. Классика жанра. | На потолке Каравеллы – батарея из дефлекторов, «люстр» и кнопок управления климат-контролем. | Кармашки в дверях очень емкие. Каждый свободный сантиметр должен использоваться по назначению! |
Водительское сиденье Фольксвагена ничуть не хуже. А правое пассажирское даже лучше – оно, как и у водителя, с двумя подлокотниками (опция за 7400 рублей). Интерьер выдержан в типичном для марки лаконичном стиле. Эргономика почти идеальная. Кнопки-переключатели, кажется, можно найти с закрытыми глазами. Обзорность классная. Передние стойки самые тонкие, а огромное ветровое стекло обеспечивает панорамный вид на дорогу. Но среди множества бардачков нет ни одного по-настоящему вместительного. И место для смартфона не предусмотрено.
Лучшие места
У фан-зоны разговорились с болельщиками-иностранцами. Настроение боевое, и всё же сетуют, что в российские такси помещается мало народу. Дескать, их большие компании приходится разбивать на две-три машины. А вот наши микроавтобусы им приглянулись. Тогда выбирайте любой!
В первый момент фанаты из Малайзии настороженно отнеслись к приглашению забраться в незнакомую машину, но увидели рядом с нами симпатичных девчонок-волонтеров FIFA – и расслабились. В Каравелле отдали должное трем раздельным сиденьям второго ряда с идеально выверенным профилем. Одобрительно поцокали языками, восторгаясь простором. Особенно им понравился отдельный блок управления микроклиматом – еще бы, в такую-то жару! В отличие от конкурентов, в Фольксвагене – трехзонный климат-контроль с дисплеем, позволяющий не только менять силу и температуру потока подаваемого воздуха, но и регулировать направление.
Новый «фейс» – единственное, что отличает модернизированный H1 от прежней машины. | |
Очаровательная фанатка бразильской команды порадовалась простору Н1. Но узнав, что сиденья не съемные, расстроилась. | В третьем ряду Н1 – наибольший запас пространства по длине-ширине. Задние сиденья не имеют продольной регулировки – можно лишь менять угол наклона спинок. Но болельщиков из Канады это не смущает. |
В третьем ряду тоже вольготно. Жаль, обстановка бедненькая – ни подстаканников, ни кармашков. Основная же претензия – нет регулировок сидений. Кроме того, «мебель» у «фолькса» очень тяжела. Кресла второго ряда весят 31 кг – даже самый крепкий из малайзийцев кряхтел, вынимая их из салона. А неразрезной задний диван тянет на 55 кг, его и вдвоем-то еле выудили из машины. Но уж коли вытащил, грузи спокойно: мягкое прорезиненное покрытие пола устойчиво к протиранию и легко отмывается от грязи. С коврами конкурентов такой фокус не пройдет.
Только отпустили малайзийцев на игру, как познакомились с веселой компанией датчан. Забираться в Citroen им не очень понравилось – высота дверного проема Спейстурера (1271 мм) меньше, чем у конкурентов. Первым полез размалеванный в цвета национального флага датчанин и буквально забодал машину. Благо был в шлеме викинга с рогами, так что обошлось парой шуток. Второй ряд Ситроена чуть менее просторен, и всё же скандинавы на тесноту не жаловались. По части «фишечек» SpaceTourer оказался даже предпочтительнее Каравеллы. В распоряжении пассажиров – удобные откидные столики и две розетки – на 12 и 220 вольт.
Болельщики из Сенегала поразили яркими нарядами и дружелюбием – активно приглашали приехать к ним в гости. Вот думаем, на чем ехать. На Ситроене, что ли, рвануть? | Ребятам из Дании приглянулся SpaceTourer – не потому ли, что он окрашен в цвет их спортивной формы? | ||
Откидные столики фиксируются крепко: не дрожат и не шатаются. | Запас пространства по высоте во втором ряду хорош, а по ширине Citroen уступает соперникам. | Третий ряд Спейстурера – наименее просторный в тестовой троице. |
На галерке тоже чуть меньше пространства, зато имеются розетка и подстаканники. Но главное преимущество Ситроена – роскошная трансформация салона. Передний и задний ряды поделены в соотношении 2:1. Причем благодаря проложенным на полу рельсам «багажные» сиденья легко сдвинуть до упора вперед, а «салонные» – впритык к задним.
Есть и возможность менять угол наклона спинок. При необходимости «стулья» легко вынимаются из салона. На фоне немецкой «мебели» они невесомые: одинарный сегмент весит 26 кг, сдвоенный – 44 кг. Датчане этими сиденьями буквально жонглировали.
Словом, Citroen уверенно выбрался в лидеры по части практичности.
А что новичок H1? Он в арьергарде – в этом мы убедились с парой фанатов из Канады. Да, в машине достаточно мéста (примерно как в Каравелле) во втором и третьем рядах. Поделенные в соотношении 2:1 сиденья перемещаются на салазках в продольном направлении (только во втором ряду), а спинки регулируются по углу наклона. Но всё это омрачено намертво прикрученными к полу сиденьями.
Фанаты из Малайзии оказались подкованными автомобилистами. Они уважают VW, но опасаются за надежность коробки DSG. | |
В третьем ряду Каравеллы упитанным болельщикам не тесно – можно запросто отправиться на гостевую встречу любимой команды! | Во втором ряду Каравеллы – три поставленных плотно друг к другу сиденья. Они раздельные, со складными спинками, но без продольной регулировки. |
Для Hyundai это реальный прокол, ведь, покупая микроавтобус, хочется получить в одном флаконе и фургон. Так что хозяйственные канадцы, с интересом изучив диковинную для Северной Америки модель, на нее не запали.
Огорчил Hyundai и наибольшей погрузочной высотой багажника, а также скромной высотой подъема пятой двери. Ситроеновские «недра» порадовали сразу двумя источниками света, а также полкой – у соперников ее нет. Больше всего понравился фольксвагеновский багажник. У него самый высокий проем, наименьшая погрузочная высота и взмывающая далеко вверх пятая дверь. В отличие от соперников, у «немца» «калитка» снабжена электроприводом – это опция за 48 500 рублей. Кстати, задняя дверь может быть и двухстворчатой: половинки распахиваются на 250 градусов и имеют фиксатор на 90 градусах. Такая конструкция потребует раскошелиться аж на 34 800 рублей.
Как видите, цены на дополнительное оборудование у VW недетские. И это еще не самые выдающиеся позиции. Как вам камера заднего вида и парктроник за 56 400 рублей? А двухцветная окраска кузова за 182 100 рублей? А расширенная легкосплавная защита днища за 275 200 рублей? Расценки – как на билеты на финал с рук у перекупщиков!
Доплата за опции в Ситроене существенно ниже. А вот для Hyundai дополнительное оборудование по традиции не предлагается вовсе. Если захотите, скажем, кожаный салон, придется потратиться сразу на несколько позиций, которые идут в следующей по статусу комплектации.
Вперед и с песней
На предложение покататься шумные болельщики замахали руками. Понятно, им не до нас. Под громкие песни-кричалки они влились в море идущих смотреть очередной матч. Хорошего футбола!
А мы отправляемся в пробег по Подмосковью, продираясь сквозь «вылетные» пробки. Hyundai, если не принимать во внимание скверную обзорность, – как болельщик на стадионе. Очень маневренный, с наименьшим радиусом разворота. И подвеска самая комфортная, причем вне зависимости от загрузки. Понравился отлично настроенный автомат и понятные тормоза. А вот заднеприводность настораживает. На заснеженных трассах Н1 потребует больше внимания и водительских навыков, чем переднеприводные SpaceTourer и Caravelle.
Сиденья у Н1 чрезмерно жесткие, им не хватает длины подушки и регулировки поясничного упора. | |
Картинка с камеры заднего вида – со спичечный коробок. | Обзорность в Н1 вызывает нарекания. За широченной стойкой вполне может «спрятаться» взрослый человек. |
Citroen понравился чуть меньше. Он дольше откликается на акселератор, и подвеска не столь покладистая – на «лежачих полицейских» заднюю часть чуть ли не подбрасывает (на загруженной машине этот эффект сходит на нет). Тормозá по-французски излишне чуткие. Но на фоне Каравеллы это цветочки!
У Фольксвагена на малом ходу педаль требует ювелирного обращения. Чуть передавишь, и машина встает колом. В пробках это выматывает. Коробка DSG в «стандартном» режиме – соня сонная. Перемудрили с софтом! Даже в «спортивном» режиме VW не превращается в спринтера, а лишь достает завываниями ревущего на высоких оборотах мотора. Такой спорт нам не нужен.
Сиденья Спейстурера не только красивы, но и удобны даже в дальней дороге. | |
Дополнительное зеркальце позволяет водителю наблюдать за пассажирами. | По обзорности SpaceTourer превосходит H1, но уступает Фольксвагену. |
Больше всего расстроила звонко срабатывающая даже на маленьких заплатках подвеска. А проезд по неровностям покрупнее сопровождается болезненными ударами. Причем эта особенность присуща как порожней, так и груженой машине. Хорошо, что болельщики с нами не поехали – всё пиво расплескали бы!
Может, на трассе Caravelle раскроется во всей красе? Увы. Прямую держит неважно, вальяжно покачивается на длинной волне и болтается под напором бокового ветра. На магистральной скорости машина слишком остро реагирует даже на небольшие ямки. Мотора «хватает» примерно до 80 км/ч. Затем VW ускоряется нехотя и отстает от соперников. Если любите ездить с ветерком, лучше присмотритесь к модификации со 180‑сильным дизелем.
Передние сиденья Каравеллы оказались самыми удобными. | |
Экран сильно наклонен и на солнце изрядно бликует. | По обзорности SpaceTourer превосходит H1, но уступает Фольксвагену. |
А вот Citroen на скорости – бодрячок. Выйти на обгон не проблема. Автомат переключается быстро и своевременно – подрулевые лепестки остаются не у дел. А вот адаптивный «круиз» и функция контроля слепых зон – хорошие помощники (и редкое для этого класса оборудование).
Приятно удивил и Hyundai. На прямой устойчив и самоуверен, как Роналдо. Охотнее других выходит в нападение, то есть на обгоны, и в целом заметно эластичнее конкурентов. Энергию надо подпитывать: на 100 км «корейцу» требуется примерно 11 литров солярки, в то время как конкуренты расходуют 9,5 литров. Тем не менее у Н1 самый низкий кар-индекс, поскольку Hyundai в цене теряет меньше, чем конкуренты.
И всё же Н1 не мой игрок. Добротные ходовые качества убивает устаревший салон и неважная функциональность. Программа-минимум – сделать сиденья съемными.
У Каравеллы другая напасть: практичность салона перечеркивается жесткой подвеской, норовистыми тормозами и DSG. А цена! В Фольксвагене нет ничего такого, что оправдывало бы почти миллионную разницу с Hyundai.
Золотая середина – Citroen с потрясающе функциональным салоном, неплохим шасси и приятной ценой: SpaceTourer при более богатом оснащении лишь немного дороже, чем H1. И если из нашей компании кто-то достоин чемпионского титула, так это Citroen. Франция и здесь побеждает!
Выхлопная труба Ситроена выведена прямо под пассажирский отсек – не угореть бы! | Расширенная защита днища Каравеллы обойдется в 275 200 рублей! | Кардан красноречивее всего говорит о заднеприводной сущности Н1. Задняя подвеска – зависимая, что редкость в этом сегменте. |
CITROEN SPACETOURER | VOLKSWAGEN CARAVELLE | HYUNDAI H1 | ||||||||||||
|
|
|
Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также потери при перепродаже машины.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| CITROEN SPACETOURER | HYUNDAI H1 | VOLKSWAGEN CARAVELLE |
Снаряженная / полная масса | 1806 / 3000 кг | 2260 / 3030 кг | 2029 / 3000 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 12,3 с | 14,4 с | 14,7 с |
Максимальная скорость | 183 км/ч | 180 км/ч | 172 км/ч |
Радиус разворота | 6,2 м | 5,61 м | 6,6 м |
Топливо / запас топлива | ДТ / 69 л | ДТ / 75 л | ДТ / 80 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 7,0 / 5,6 / 6,2 л / 100 км | 11,2 / 7,3 / 8,8 л / 100 км | 10,2 / 6,7 / 8,0 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | дизельный | дизельный | дизельный |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 1997 см³ | 2497 см³ | 1968 см³ |
Степень сжатия | 16,7 | 16,4 | 16,5 |
Мощность | 110 кВт/150 л.с. при 4000 об/мин | 125 кВт/170 л.с. при 3600 об/мин | 103 кВт/140 л.с. при 1500 об/мин |
Крутящий момент | 370 Н·м при 2000 об/мин | 441 Н·м при 2000–2250 об/мин | 340 Н·м при 1750–2500 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | передний | задний | передний |
Коробка передач | A6 | A5 | Р7 |
Передаточные числа: | 4,46 / 2,51 / 1,56 / 1,14 / 0,85 / 0,67 / – / 3,39 | 3,73 / 2,31 / 1,52 / 1,00 / 0,84 / – / – / 2,74 | 3,56 / 2,53 / 1,59 / 0,94 / 0,72 / 0,69 / 0,57 / 2,79 |
Главная передача | 3,53 | 3,91 | 4,65 / 3,95 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / многорычажная | McPherson / зависимая, с пружинами | McPherson / многорычажная |
Рулевое управление | реечное, с ГУР | реечное, с ГУР | реечное, с ГУР |
Тормоза: спереди и сзади | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Шины | 215/60 R17 | 215/65 R17 | 235/55 R17 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры (СТОА) |
CITROEN SPACETOURER | 10 000 км или 12 месяцев | 2 года без ограничения пробега | 35 |
HYUNDAI H1 | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 185 |
VOLKSWAGEN CARAVELLE | 20 000 км или 12 месяцев | 2 года без ограничения пробега | 101 |