Сестра-2

СЕСТРА-2

ТЕХНИКА

/МОДЕРНИЗАЦИЯ

СЕСТРА-2

В ТОЛЬЯТТИ НАЧАТ ВЫПУСК "ДЕСЯТКИ" С ОБНОВЛЕННОЙ ВНЕШНОСТЬЮ

ТЕКСТ / АНТОН ЧУЙКИН

ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН

" Привет, младшая! Дай-ка взглянуть на тебя... Гляжу, красное и тебе впору. Ты только не зазнавайся - цвет "триумф" я по праздникам сама носить буду. А тебе, кроме этого наряда, весь мой гардероб так и так достанется - и "папирус", который сейчас на мне, и светленький "приз", и темно-зеленый "амулет"... А хочешь вон то, лиловое?

" Обижаешь, сестренка! Мало тебя за внешность ругали - хочешь, чтобы и мне досталось?

" Да цвет здесь почти ни при чем. Они... ох!.. называли меня беременной антилопой... Пародией на " Audi 80", представляешь эту старую лоханку... А спецы говорили, что папа-дизайнер поторопился с моим первым выходом, не доделал обводы и декор, особенно сзади.

" Ну, хватит жаловаться, старшая! Зато мы с тобой оригиналки, да и аэродинамике нашей многие завидуют. И потом - посмотри, нас уже много, а на таком фоне остальная семейка кажется перестарками. Неспроста ведь злые языки почти умолкли. Так что не вешай нос!

" Знаешь, тебе легко так говорить. Все ж таки я была первой... Недостатки моей внешности исправляли мачехи - тюнинговые фирмы. И, когда родители взялись за тебя, сторонний опыт пригодился. Ну-ка...

" Эй, старшая, оставь мою юбку в покое!

" Ты что, родной сестры стесняешься? Видишь, я вообще топлесс... то бишь наоборот. В общем, мои пороги никакая накладка не прикрывает. А у тебя - ничего, симпатично. Не боишься, что потеть под пластиком будешь? Да и покрытием вроде "антигравия", как у меня, твою красоту портить не стали. Ба, вот что значит готовое платье. Ты посмотри, швы-то расходятся!

" Ну, извини, чтобы пластик хорошо сидел, как те же тюнинговые комплекты, за него куда больше выложить надо. Зато смотри, как спереди хорошо!

" Да уж! За разговорами чуть не забыла в лицо тебе посмотреть. А что, очень даже... Где у меня шесть деталей, у тебя всего две: бампер новый и капот прямо до него доходит. Неплохо, неплохо! А что здесь и там немного топорщится, не расстраивайся - у нас в роду у всех так.

" Да ты на главное-то посмотри! У меня же и крылья, и капот - даром что напоминают тюнинговые - на самом деле совершенно новые, железные! Понимаешь? Никакой не пластик! Из него только накладка на "носу".

" Вот тут, младшенькая, ты всех обошла. А крылышки твои подрезанные даже полегче всю фигуру сделали. Поздравляю! Правда, профиль теперь какой-то нордический...

" Да, рассеиватель "поворотника" удлинили, так что я теперь на СААБ похожа... этим местом. На самом деле, глазки у меня твои.

" А поворотись-ка, сестрица; эх, жаль, с задними крыльями ничего не сделали. Бедра у нас с тобой того... тяжеловатые!

" Ну почему же, "ничего"? Накладочки вот... не отклеились бы!

" Так-так, а вот твой спойлер со стоп-сигналом мне очень нравится - и нарядно, и практично. Дашь поносить?

" Посмотрим. Я, кстати, предпочитаю называть его антикрылом. Так изящнее, не находишь? С ним, к тому же, крышка багажника при срабатывании электрозамка уже не взмывает вверх, грозя зубам хозяина и моим же кронштейнам!

" Кстати, кнопочка багажника и у меня есть. А что у тебя в салоне новенького? Панель, должно быть? Давай, хвастайся!

" Нечем, старшая! Вот, разве что, иная фактура панели да комбинация приборов с увеличенным электронным дисплеем... но это и тебе может достаться.

" Вот уж разочаровала! Внешность - внешностью, а как же содержание? Эдак и провожать тебя в люди придется по той же одежке... очень жалко!

" Ну да, я внутри пока точная твоя копия в комплектации "люкс" - обычная "сто третья".

" Что? Меня спрашивали? Отвлеклась - искала на твоей одежде особые метки. Ну, предки дают: ты же, сестра, мне полная тезка! Даже в метрике записана, как VAZ 21103, да и бирка на тебе моя. На выставках тебя вроде 2110М прозвали... Для тех, кому ты предназначена, это очень важно: хоть бы на багажнике ко всем этим "1,5 GLi" какой-нибудь значок приделали!

" Да я их просила! Но пришлось пока стать обновленной машиной со старым именем. Вот, говорят, доделаем все, что хотели, переведем тебя из ОПП на конвейер - станешь действительно новым автомобилем, дадим, наверное, собственный индекс.

" Значит, у нас еще сестрички будут. Надеюсь, не такие похожие, как мы с тобой? Ну ладно, покатили готовить им почву...

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМУ

"ЛАДА-ФАВОРИТ" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ - В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".

НАША СПРАВКА

"Десятка" производства опытно-промышленного производства (ОПП НТЦ) - это VAZ 21103 в комплектации "люкс" (четыре электрических стеклоподъемника, центральный замок, электропривод замка багажника, обогрев сидений), прошедшая процедуру фейслифтинга. Отличается от прежних оригинальными капотом, передними крыльями, бампером, рассеивателями указателей поворота. Кроме того, добавлены накладки по бортам, пластиковые пороги, спойлер на крышке багажника с третьим стоп-сигналом; кузов окрашен в один цвет, без применения темных защитных покрытий по низу.

В сентябре в ОПП было запланировано собрать 58 машин. Очевидно, выпуск будет расти - во многом за счет новой "Нивы", переданной СП. "Десятка" будет меняться и дальше, а ОПП выступит здесь плацдармом для отработки технологий и подготовки массового выпуска: когда полностью модернизированную модель поставят на конвейер, это будет уже другая машина.

НАША СПРАВКА

Когда материал готовился к печати, отпускные цены завода были следующими: 160 тыс. руб. за обычную VAZ 21103 и 173 тыс. руб. - за модернизированную (разница 440 долларов). В автосалонах машины стоили соответственно около 6000 и 6700 долларов (в некоторых разница превышала 1000$). Клиенты довольно благосклонно приняли новинку - первые четыре автомобиля в столичном салоне "Лада-Фаворит" были куплены за два дня. Продавцы называют модернизированную "десятку" весьма выгодным товаром: чтобы примерно также изменить внешность серийной модели установкой пластиковых комплектов, требуются значительно большие затраты, нежели упомянутые выше 440 долларов. Это отражается и на конечной цене. Так, например, один из популярных вариантов "обвеса" облегчит карман покупателя на 850 долларов. Пластик будет держаться лучше, чем на машине ОПП... но это только пластик!

Подпишитесь на «За рулем» в