Бизнес-седан дешевле двух миллионов? Бывает и такое
Повод: первый тест рестайлингового седана бизнес-класса Kia Optima.
Место действия: Москва, Россия.
Впечатления: седан четвертого поколения, наконец, добрался до России. Напомним, премьера модели для корейского рынка состоялась 25 января 2018 года в Сеуле, а европейская прошла на Женевском автосалоне 6 марта 2018 года.
Основные изменения рестайлинговой машины — во внешности и комплектациях. Что касается техники, то тут все осталось как было. На выбор покупателей по-прежнему предлагают три мотора. Базовый 2-литровый агрегат развивает 150 л.с. Атмосферник семейства Theta рабочим объемом 2,4 л выдает 188 л. с. Наиболее мощный в гамме – наддувный 2-литровый мотор T-GDI (245 л.с.). Машину с базовым двигателем можно приобрести как с 6-ступенчатой механикой, так и с 6-ступенчатым автоматом. Остальные двигатели предлагаются только с автоматической трансмиссией.
Обновленный седан предлагают в семи вариантах комплектации: Classic (1 219 900 руб.), Comfort (1 349 900 руб.), Luxe (от 1 479 900 руб.), Prestige (от 1 539 900 руб.) и новая Premium (1 619 900 руб). Никуда не делись и версии со спортивным уклоном – GT-Line (1 759 900 руб.) и GT (1 929 900 руб.).
Универсал к нам не привезут. Как рассказали представители компании, Kia cee'd с аналогичным кузовом закрывает все потребности рынка, а объем его багажника сопоставим с вместимостью багажника универсала Оптимы.
Теперь к новациям. Во всех версиях отныне светодиодные фары, а ксенон отправлен на пенсию. Также покупателям предложили три новых варианта колесных дисков.
Дизайнеры поработали над обликом машины, в основном над ее передней частью.
В салоне изменений минимум. Отметим новые цвета интерьера – темно-коричневый и комбинация из красной и черной кожи.
В салоне лишь небольшие косметические изменения. В целом он остался таким же, как и до рестайлинга. | |
У панели приборов новое хромированное оформление, обновили дизайн руля, появилась контурная подсветка интерьера. Ее цвет можно менять через меню борткомпьютера. | У кнопки включения двигателя появилась хромированная окантовка. |
Камеру заднего вида теперь можно активировать во время движения нажатием клавиши на центральном туннеле. Получается некое подобие второго салонного зеркала. При обычном движении смысл данной функции не совсем понятен, а вот при парковке она оказывается полезной. Картинка на мониторе четче из-за более высокого разрешения экрана, так что парковаться стало удобнее.
Наконец, у системы Drive Mode Select появился новый режим Smart: в зависимости от того, как водитель управляет машиной, электроника автоматически выберет подходящий режим работы силового агрегата. То есть если водитель ведет машину агрессивно, система Drive Mode Select перейдет в режим Sport. А если движение размеренное, то в Eco или Comfort.
Оценка: ездовые повадки седана не изменились, но машина стала интереснее внешне, а цены по-прежнему доступны. Так что предложение неплохое. Продажи обновленной Оптимы стартуют у нас первого августа.
Перспективы: в ближайшее время Оптиме не стать лидером сегмента, где безраздельно правит Toyota Camry. Но Kia постепенно подкрадывается к сопернице и через несколько лет вполне может подобраться к ней вплотную.
Подробности: ЗР, 2018, № 09.