Ретроралли Bosch Moskau Klassik 2018: это было красиво!
Естественно, никто не собирался гонять раритеты на пределе их возможностей по гравию и буеракам – участникам предложили традиционный формат штурманского ралли. Шлемы и несгораемые комбинезоны здесь не требуются, ведь это, скорее, соревнования по ориентации на местности. Экипажи едут в рамках ПДД по легенде, составленной организаторами, отмечаясь на контрольных точках. За опережения и опоздания назначается штрафное время. А маршрут составлен так, что не сбиться с него – сложная задачка. Если вспоминать историю, первоначальные ралли примерно такими и были – долгий путь через отмеченные на карте точки. Только сейчас вся гонка длилась не три дня, а три часа.
Горожане, прогуливавшиеся в окрестностях набережной Яузы, вероятно, недоумевали. То там, то тут на глаза попадался какой-нибудь уникальный Jaguar XK‑120 1952 года, Rolls-Royce Silver Wraith или Pontiac GTO Judge. Немудрено, поскольку на трассу вышло тридцать с гаком экипажей. Не все, кстати, добрались до финиша: машины хоть и ухоженные, но все-таки в возрасте.
Антирекорд прохождения дистанции составил 9 часов 20 минут. А первой обратно в Сокольники примчалась Чайка ГАЗ‑13. Ее экипаж, Андрей Морозенко и Борис Костырко, победил в зачете «Ностальгия» (отечественные автомобили, выпущенные с 1970 года). Чайку-победительницу торжественно встретил духовой оркестр, игравший весь день.
Ралли старых машин проводят во всем мире. Одновременно с московским мероприятием, проходившим в седьмой раз под патронажем «Галереи Ильи Сорокина», аналогичная гонка Bosch Boxberg Klassik состоялась в Германии. Именно для этого многие и заводят старые машины – не в гаражах же их томить. К слову, все сохранившиеся Победы и Запорожцы, многие Волги и Москвичи соответствуют главному правилу таких ралли: техника – не моложе тридцати лет.
Фото: Bosch Moskau Klassik