Лада Веста из парка ЗР: перепрошивка и масложор на 60 000 км
Пролистал архив публикаций «Парка ЗР» на нашем сайте и крайне удивился: последний отчет о Весте-седане вышел полгода назад. Причин тому несколько. Подоспели более актуальные универсалы, интерес к машине уже не тот, что раньше, когда я писал о впечатлениях каждую неделю-две. Но главное – весомых поводов не случилось: ни серьезных поломок, ни сколь-нибудь примечательных мелких. И это, конечно, радует.
Упомянутые в предыдущем материале проблемы не нашли понимания у дилера. Расход масла признали пока еще некритичным, хотя лично мне не кажется нормальным, что за пробег между ТО на 45 000 и 60 000 км двигатель «съел» три литра. На седане, напомним, стоит агрегат объемом 1,6 литра, который прежде в масложоре замечен не был.
Гуляющую стрелку индикатора температуры антифриза все так же признали нормальным явлением: термостат, если верить результатам диагностики, в норме. У меня в запасе были еще аргументы. У всех других Вест, на которых мне довелось поездить, стрелка на прогретом двигателе четко показывала на 90 градусов. Но и мастер оказался непрост. Говорит, прошивка комбинации приборов у вас неправильная, а поменять я ее вам не могу. Что тут возразишь? Уехал несолоно хлебавши и теперь на указатель стараюсь смотреть пореже.
Ну а подсветка магнитолы вылечилась так же, как и начала глючить – в одночасье и самостоятельно. Люблю машины со склонностью к самолечению! Однако свято место пусто не бывает. Роль досадной мелочи теперь выполняет неработающий поворотник в корпусе левого зеркала. И дело тут отнюдь не в негерметичности (оба зеркала в сборе из-за протекающих поворотников нам меняли по гарантии). Внутренности оптики абсолютно сухие, а все три светодиода погасли одновременно. Купить и заменить поворотник не проблема. Оригинальная деталь стоит 600 рублей. Но наша-то машина пока на гарантии, поэтому жалобу я озвучил, приехав на ТО-60 000 км.
И тут меня ждал неприятный сюрприз. В электронной базе АВТОВАЗа не оказалось информации о двух предыдущих плановых обслуживаниях на пробегах 30 000 и 45 000 км! А раз так, то за нарушение графика нашей Весте отказано в любых гарантийных обращениях. Нюанс в том, что оба сервиса, где мы проходили прошлые ТО (это Автокомплекс и Авто-Алеа) уже не являются официальными представителями Лады. Но на момент визитов-то они ими были! И подтверждающие документы у нас, разумеется, есть.
Я позвонил на горячую линию АВТОВАЗа. Милая девушка ответила, что восстановлением истории должен заняться тот дилер, к которому я обратился. В качестве подтверждения достаточно отметок в сервисной книжке и чеков со счетами. На деле не пришлось показывать даже их. Мою просьбу служба качества сама переадресовала дилеру, и буквально через день мне позвонили его представители: все восстановлено, можете приезжать с «гарантийными» жалобами. Отличная и очень оперативная работа! Всем бы такую заботу о клиенте. Жаль только, что ездить пришлось дважды.
Попутно задал специалисту колл-центра еще два интересовавших меня вопроса: можно ли перепрошить комбинацию приборов в режим постоянно работающей подсветки и реально ли обновить программное обеспечение роботизированной коробки, чтобы в ней появился «ползущий» режим и ускоренное переключение передач. Все эти функции уже не один месяц присутствуют на сходящих с конвейера Вестах (правда, модернизированный робот пока полагается только мотору 1.8). На оба вопроса мне ответили «нет».
Эти новшества реализованы путем доработки электроники, а не железа, но все равно добавить их машинам прежних выпусков нельзя. По крайней мере, официальным путем. Обращаться ли к гаражным шаманам, личное дело каждого. Но будь я счастливым владельцем Весты из первых выпусков, я бы задумался о замене почти уже трехлетней машины на такую же новую. Уж больно много приятных мелочей обрела модель за свою недолгую жизнь! Но коль уж мне достался казенный автомобиль, буду пользоваться им.
Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе Парк ЗР.