Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime российской сборки: все мелкие косяки
Kia и Skoda – народные бренды. Но цéны на большие кроссоверы – о‑го-го! Kodiaq 2.0 TSI (180 л.с.) российской сборки (семиступенчатый робот DSG, полный привод) и с опциями потянул почти на два с половиной миллиона. Обновленный Sorento Prime 2.4 (188 л.с., шестиступенчатый автомат) в топовом исполнении Luxe – на два миллиона триста тысяч.
Kia Sorento Prime Дебютировал в 2014‑м. В прошлом году перенес рестайлинг. Сборка – на заводе Автотор. ДВИГАТЕЛИ: | Skoda Kodiaq Автомобиль представлен в 2016 году, на российском рынке – в 2017‑м. Сперва поставлялся из Европы, с начала года выпускается в Нижнем Новгороде. ДВИГАТЕЛИ: |
Типовая мебель
Параллельно-перпендикулярный Kodiaq – яркий пример нефотогеничности. Не вызывает эмоций, но и долго не будет стареть. Этот принцип чехи используют давно и успешно. Sorento тоже чужд эстетствующим натурам, но выглядит поинтереснее.
Собирают Sorento на калининградском заводе Автотор, куда приходят уже готовые окрашенные кузова. На них навешивают двигатель и трансмиссию в сборе, пластиковые детали и т. д.
Интерьер не западает в душу, но покоряет отменной эргономикой, качественной сборкой и отличными материалами. У топовой мультимедиасистемы Columbus и четкость изображения отличная, и меню интуитивно понятно. Качество звучания акустики Canton – под стать. Блок климат-контроля выполнен по классической для Шкоды схеме с тремя вращающимися кругляшами. К его эффективности есть небольшие вопросы. | |
Очарование классических приборов немного подпорчено традиционной радиальной оцифровкой. | При нажатии дверная обивка сильно продавливается, и это сопровождается скрипом. |
Kodiaq прописался в Нижнем Новгороде: на производственных площадях ГАЗа его выпускают по полному циклу – со сваркой и окраской кузовов, но крупные узлы и агрегаты тоже приходят в Нижний в сборе.
По дороге в Россию Kodiaq не только потерял в цене (есть относительно недорогие переднеприводные версии), но и лишился такой приятной мелочи, как выезжающая пластиковая защита торцов дверей. Немного пострадало и качество. На двери багажника мы заметили мелкие огрехи покраски – подтеки.
Доказывай потом при перепродаже, что это не кустарный перекрас! В остальном кузов собран достойно: кузовные зазоры ровные, днище равномерно обработано мастикой.
К окраске Kia ноль претензий. Моторный отсек прикрыт стальной защитой (у Шкоды защита – из пластика), но между ней и бампером – мягкий фетровый пыльник. Он легко отрывался на дорестайлинговой машине, так же легко его повредить и сейчас.
Передняя панель Kia выглядит интереснее. К эргономике нет вопросов, но качество материалов всё же уступает шкодовскому. Мультимедиасистема Sorento на фоне Кадьяка выглядит бледно. Это касается как логики меню, так и качества картинки. Климатическая установка понравилась не только простотой управления, но и эффективностью. Из дополнительных возможностей отметим обогрев руля. | |
Приборы Kia давно можно признать образцово‑показательными. Просто и невероятно информативно. | Sorento помимо выбора режимов движения позволяет принудительно заблокировать межосевую муфту. |
Внутри Kia просто и уютно – обилие мягкого пластика, частично маскирующегося под кожу с отстрочкой. Разве что ковровое покрытие (под ним прячется выбитый на полу под пассажирским креслом номер кузова) неопрятно топорщится. Корейцы не забывают про наш климат и обильно снабжают российские машины «теплыми» опциями – от обогрева руля до обогрева задних сидений. Sorento – отличный спутник в дальнем выезде со своими кубометрами пространства и множеством отделений для мелких вещей.
Skoda – это не просто удобные апартаменты, а настоящий секретер с обилием потайных и не очень отделений. Такие мелочи, как упрятанные в торцы дверей зонтики или плед в багажнике, покоряют. Увы, нашли мы червоточинку и тут: мягкая обивка дверей при нажатии скрипит. Экономия на спичках-пистонах?
Для обитателей второго ряда в Шкоде – королевские хоромы. Со шторками на окнах, своим блоком климат-контроля и большим запасом квадратных дециметров. Удивительно, но более габаритный Sorento дает меньше простора задним седокам. Ответ нужно искать в колесной базе – у Kia она короче. Ни тебе собственного климат-контроля, ни шторок. Только обогрев сидений.
И багажник у Kia скромнее. Назвать его маленьким язык не повернется – мы намерили «под шторкой» больше полукубометра. Но Skoda еще вместительнее. А с запасками обратная история: у Шкоды в багажнике докатка, а у Sorento под задним свесом пристроилось полноценное колесо.
Багажник Шкоды заставил попотеть – нам едва хватило зачетных кубиков для его замера. Объем «под шторкой» – 512 литров (при максимально отодвинутых назад задних сиденьях). | Назвать грузовой отсек Kia маленьким язык не повернется – чуть больше 500 литров. Но если оценивать форму и организацию пространства, он немного уступает шкодовскому. |
В подполье нашлось место докатке, а в ней размещен сабфувер. | Под задним свесом пристроилась полноценная запаска. При съезде она порой контактирует с грунтом. |
Боковые стенки щеголяют неплохими карманами. Левый фонарь освещения традиционно съемный. | Между опционной стальной защитой и двигателем пристроился фетровый пыльник, который легко порвать, зацепив за грунт. |
Обрусевшие манеры
Дальнюю дорогу любят оба. Kia отлично держит прямую, не шибко реагируя на внешние факторы, и лишь на асфальтовой колее изредка требует корректировки курса. Но на виражах, даже пологих, ощущение незыблемости уходит – крены больше, чем хотелось бы, а реакции на поворот руля замедленны. Это мелочи, и вполне можно считать, что Prime едет пристойно, – до тех пор, пока не сядешь за руль Кадьяка.
Если внутри Skoda производит впечатление более крупной машины, чем есть на самом деле, то с управляемостью всё с точностью до наоборот. С первым же поворотом начисто забываешь про размеры – реакции на руль типичны скорее для маленького хэтчбека, нежели для солидного кроссовера.
Сиденья с плотной набивкой отлично спрофилированы и не утомляют в дальней дороге. | Kodiaq чуть мельче Sorento, но задний ряд у него просторнее. Сиденья регулируются как по углу наклона спинки, так и в продольном направлении. |
Kodiaq отрывается от Sorento не только в поворотах, но и на прямиках. Базовый 2,4‑литровый атмосферник уверенно разгоняет Kia и не заставляет краснеть в потоке. Шестиступенчатый автомат «корейца» страдает легкой задумчивостью (особенно в «комфортном» режиме), но раздражения не вызывает. Как и десять литров бензина на сотню в автобанном режиме. Но Skoda своим двухлитровым турбомотором кладет Sorento на обе лопатки. Лишняя сотня ньютон-метров уже на двух тысячах оборотов и «скорострельный» робот DSG уносят Kodiaq на несколько корпусов вперед.
Но дороги у нас так себе, и на каждой трещине асфальта расплескивается эйфория от легковой управляемости Кадьяка. Жестко. Местами даже звонко. Sorento деликатнее, но тоже не без греха: на кочках посерьезнее он уже не так уверен в себе – появляется продольная раскачка, которая вынуждает снизить темп.
Съехали на лесную дорогу и вскоре наткнулись на небольшую речку. Идем вброд! Первой отправляем Шкоду: клиренс у машин одинаковый, но у Кадьяка бамперы чуть повыше.
Сиденья набиты не так плотно, как у Шкоды, но спрофилированы не хуже. А боковая поддержка понравилась даже больше. | Хотя Sorento крупнее Кадьяка, мéста в заднем ряду оказалось меньше. Сиденья регулируются по двум параметрам. |
Участок ковролина, под которым выбит VIN-код, производит впечатление вырезанного вручную, причем наспех. | Для задних пассажиров есть обогрев сидений – весьма полезная в нашем климате вещь. |
Skoda прошла чисто и без касаний – не цапанула днищем даже при выезде на крутой берег. Следом пустили Kia, но предварительно сняли низко висящий госномер. И правильно сделали: Sorento нырнул в воду и от души приложился юбкой переднего бампера, выезжая на берег. Оторвался бы номер! Усугубил ситуацию мягкий пластик: юбка выскочила из нескольких креплений. К счастью, ни одно из них не обломилось, и мы тут же вернули бамперу прежний вид. Урок на будущее: при штурме препятствий на Kia скорость нужно снижать.
Диагонального вывешивания эти автомобили не боятся и справляются с ним успешно, даже не требуя включения блокировки межосевой муфты (Kia) или внедорожного режима (Skoda).
Двигатель и трансмиссия Шкоды прикрыты защитой из прочного пластика. В целом днище очень плоское: можно скрести брюхом. | Агрегаты Kia прячутся за металлическим щитом, но ниже защиты висит выпускная система. |
Качество окраски кузова Шкоды разочаровало: в проеме и на крышке мы нашли подтеки и капли краски. | У Kia пластик бамперов слишком мягкий и продавливается легким нажатием пальца. |
Душа и разум
Оба кроссовера достойно выглядят не только на асфальте, но и вне него. Kia Sorento Prime неплохо переносит наши дороги и способен согреть в русские морозы всех своих седоков. Широкая дилерская сеть, вкусная гарантия – тоже весомые аргументы.
Выбор в пользу Шкоды может омрачить разница в двести тысяч рублей. Не хочешь переплачивать? Откажись от дорогих опций вроде электронного парковщика и камер кругового обзора, которых в принципе нет у Sorento Prime, и цены сравняются. А по основным потребительским позициям Kodiaq переиграл соперника.
Что до пресловутого российского качества сборки, то это вовсе не предрассудки. Выловленные косяки хоть и небольшие, но для машин за два с лишним миллиона – досадные.
Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, затраты на ОСАГО, топливо и плановое ТО, а также потери при перепродаже машины.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| SORENTO PRIME | KODIAQ |
Снаряженная / полная масса | 1897 / 2520 кг | 1738 / 2453 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 10,5 с | 8,2 с |
Максимальная скорость | 195 км/ч | 205 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-92 / 71 л | АИ-95 / 60 л |
Расход топлива: город. / загород. / смешан. цикл | 12,4 / 7,3 / 9,2 л / 100 км | 9,0 / 6,3 / 7,3 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 2359 см³ | 1984 см³ |
Мощность | 138 кВт/188 л.с. при 6000 об/мин | 132 кВт/180 л.с. при 3900–6000 об/мин |
Крутящий момент | 241 Н·м при 4000 об/мин | 320 Н·м при 1400–3940 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип привода | полный | полный |
Коробка передач | А6 | Р7 |
Передаточные числа: | 4,65 / 2,83 / 1,84 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / – / 3,39 | 3,56 / 2,53 / 1,68 / 1,02 / 0,79 / 0,76 / 0,63 / 2,79 |
Главная передача | 3,65 | 4,73 / 3,94 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная |
Рулевое управление | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР |
Тормоза: спереди и сзади | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Шины | 235/60 R18 | 235/55 R18 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры (СТОА) |
KIA SORENTO PRIME | 15 000 км или 12 месяцев | 5 лет или 150 000 км | 178 |
SKODA KODIAQ | 15 000 км или 12 месяцев | 2 года без ограничения пробега | 122 |
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)
| KIA SORENTO PRIME | SKODA KODIAQ |
Просвет | ||
a | 185 мм | 185 мм |
b | 195 мм | 235 мм |
c | 190 мм | 215 мм |
Угол | ||
α | 20,5° | 22,5° |
β | 21,5° | 24,5° |
γ | 16,0° | 19,0° |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель | KIA SORENTO PRIME | SKODA KODIAQ |
Рабочее место водителя | Сиденья обеих машин – с отличным профилем и широким диапазоном регулировок. У Kia меньше понравилась плотность набивки, зато боковая поддержка лучше. Органы управления – без явных проблем. У Sorento обод руля обтянут более скользкой кожей. Приборы Шкоды требуют привыкания из-за радиальной оцифровки. У Кадьяка лучше обзор вперед, у Kia – назад: площадь стеклá задней двери больше, а подголовники не заслоняют картину. | |
Сиденье | 9 | 9 |
Органы управления | 9 | 9 |
Обзор | 8 | 9 |
Салон | Садиться в оба автомобиля удобно как вперед, так и назад: проемы широкие, пороги прикрыты и всегда остаются чистыми. В Шкоде больше отделений для мелких вещей. Мультимедиасистеме Kia не хватает логичности управления, да и качество изображения не лучшее. Сзади обе машины просторны, но в Шкоде пассажирам вольготнее. Багажник Kia немного проигрывает шкодовскому | |
Передняя часть | 8 | 9 |
Задняя часть | 8 | 9 |
Багажник | 9 | 9 |
Ходовые качества | Возможностей 2,4‑литрового мотора хватает Sorento для уверенных разгонов, но не более. Skoda с турбомотором и DSG лучше в разгоне, и управлять тягой удобнее. Управляется Kodiaq как легковой автомобиль – реакции точны. Kia вальяжнее: реакции медленнее, крены больше. По части тормозов – паритет. | |
Динамика | 8 | 9 |
Тормоза | 9 | 9 |
Управляемость | 8 | 9 |
Комфорт | Skoda жестко отрабатывает поперечные швы и стыки. На средних и крупных неровностях – лучше. С Kia ситуация диаметрально противоположная. У Шкоды – трехзонный климат-контроль, но в жару его эффективность иногда недостаточна. Двухзонный климат-контроль Kia справляется со своей задачей лучше. В Kia есть обогрев руля и задних сидений, у Шкоды обогревается зона покоя щеток. Шумоизоляция Кадьяка на высоте, в Kia острее чувствуются дорожные и аэродинамические шумы. | |
Шум | 8 | 9 |
Плавность хода | 8 | 8 |
Климат | 9 | 8 |
Приспособленность к России | У обоих автомобилей пороги прикрыты дверьми и остаются чистыми. При длительной езде по пыльным и грунтовым дорогам грязь практически не проникает в салон. В подполье Шкоды нашлось место лишь для докатки, а у Kia – полноценная запаска. «Корейцы» традиционно сильны гарантийными условиями, да и дилерская сеть развита лучше. | |
Геометрическая проходимость | 8 | 9 |
Сервис | 9 | 9 |
Эксплуатация | 9 | 8 |
Промежуточная оценка | 8,47 | 8,80 |
Поведение вне дороги | В арсенал Шкоды входит внедорожный режим движения и ассистент спуска с горы, работающий на славу. Муфта Haldex способна выдерживать долгие пробуксовки. Kia не имеет внедорожного режима, зато позволяет заблокировать межосевую муфту. У Sorento меньше ход подвески, диагональное вывешивание наступает раньше. И геометрическая проходимость у него хуже. | |
Энерговооруженность | 8 | 8 |
Выносливость | 8 | 8 |
Ходы подвесок | 8 | 8 |
Общая оценка | 8,39 | 8,67 |