5 поводов задуматься о покупке юбилейной «буханки»
«Буханку» покупают для определенных целей и эксплуатируют порой в таких жестких условиях, какие иным автомобилям и не снились. Многого из списка привычного для сегодняшнего автомобиля оборудования здесь нет вовсе. Но, возможно, оно и не нужно.
1. Цена
Обновленную «буханку» ждут не только любители раритетов: высокая проходимость, хорошая вместимость салона, простота в обслуживании — и все это за довольно скромные деньги. Найти альтернативу полноприводному микроавтобусу за 757 700 рублей (такова начальная стоимость юбилейной модификации) просто не получится.
2. Коррозия кузова – больше не проблема
Не поверите, но, похоже, УАЗ наконец решил одну из главных проблем своих машин –склонность к коррозии кузова. Детали нынешних УАЗов покрывают американским катафорезным грунтом от компании PPG. По словам специалистов, коррозионную стойкость автомобиля удалось увеличить в два раза.
3. Измененная внешность
Новый УАЗ позаимствовал у юбилейного Хантера двухцветный окрас: серо-зеленый низ и белый верх, а кузов украсили новые дверные ручки и наклейки, напоминающие старый логотип УАЗа. Микроавтобус наконец-то обзавелся единым ключом зажигания. Осталось только добавить центральный замок, о котором в этот раз на заводе решили не думать.
4. Улучшенный салон
Начинка, впрочем, осталась аскетичной: не прикрытые кожухами рычаги управления, огромная нерегулируемая баранка. Остался в неприкосновенности и столик, столь любимый пассажирами.
По-прежнему обстоят дела и с кондиционером — его нет. Зато семь сидений с подголовниками обтянуты тканью с повышенной износостойкостью и водоотталкивающим эффектом. Доступен и обогрев передних сидений.
5. Хорошая проходимость
Подушки безопасности для УАЗа, видимо, по-прежнему ненужная роскошь. Поэтому их нет. «Буханка» в принципе не предназначена для быстрой езды по асфальту. Ее конек — бездорожье. И здесь ей трудно найти равных на нашем рынке.
Машине не страшны дороги с ухабами и размытыми дождями колеями: энергоемкость шасси выше всяческих похвал! Препятствия УАЗ преодолевает с легкостью — спасибо малым свесам и весьма внушительному ходу подвески. Лишь в отдельных, наиболее разбитых участках приходится подключать переднюю ось и понижающую передачу. До принудительной блокировки заднего межколесного дифференциала (а это стандартное оснащение машины) дело не доходит в принципе. Да и сложно представить ситуацию, в которой она может понадобиться столь проходимой машине. Так что охотники с рыболовами и жители глубинки ждут новинку с особым нетерпением. И их не смущает капризная в работе китайская 5-ступенчатая механическая коробка BAIC. На тестовой машине вылетала первая передача и не всегда получалось с ходу переключиться на четвертую с пятой. Любителям оффроуда придется потратиться на доводку этого узла.
Имейте в виду
Двигатель «буханки» выдает 112 л. с. Работает он ровно, если не считать привычного вздрагивания при старте. Отклики на поворот руля затянутые, а прямую машина держит плохо. Даже при езде по ровной дороге «буханка» гуляет из стороны в сторону весьма ощутимо. Боязно разгоняться до 90 км/ч. Что уж говорить о заявленной максималке в 127 км/ч.
Так что юбилейный УАЗ оправдывает народную поговорку «Тише едешь — дальше будешь». Разогнаться на нем не получится, а далеко (но небыстро) доехать можно.
Кстати!
На заводе планируют расширить линейку модификаций «буханки» и выпустить осенью версию «Трофи» — с защитным цветом кузова, экспедиционным багажником и лестницей на крышу. Автомобиль обзаведется также задней блокировкой колес и внедорожными мишленовскими шинами BF Goodrich. Цена, как обычно, будет весьма доступной.