Hyundai Tucson с новым автоматом (восьмиступенчатым!)
Повод: обновление кроссовера Hyundai Tucson.
Место действия: Воронеж, Россия.
Впечатления: впервые обновленный кроссовер Hyundai Tucson показали на автосалоне в Нью-Йорке. Хотя машина, созданная с прицелом на американский рынок и названная в честь города в Аризоне, больше понравилась европейским покупателям, нежели американцам. В прошлом году в Старом Свете реализовали более 150 тысяч Тусанов, а в США — 114 735. В России же спрос на этот кроссовер умеренный: к примеру, в июле у нас продали 1971 Тусан. Из одноклассников лучше обстоят дела у соплатформенного Kia Sportage, Toyota RAV4 и VW Tiguan.
У Тусана теперь новая решетка радиатора, иной дизайн бамперов и полностью светодиодная оптика. Светодиодные ходовые огни имеют L-образную форму. Галогенки оставили только базовой версии. |
В задних фонарях также появились светодиоды. |
В салоне изменений гораздо больше, чем в экстерьере. Улучшилось качество отделочных материалов, появились новые опции. В центре передней панели теперь крупный экран мультимедиасистемы. Монитор хоть и не развернут к водителю, но не бликует, и читать информацию с него удобно. Кстати, карты для навигации предоставляет компания HERE. Есть новшества и на втором ряду: во всех комплектациях у задних пассажиров теперь есть разъем для зарядки смартфонов.
Панель приборов хорошо читается. |
В базовой версии доступен скромный 5-дюймовый экран, в средних комплектациях - 7-дюймовый, а в топовых – 8-дюймовый монитор (на фото). |
Появилась беспроводная зарядка для смартфона. |
Можно выбрать из двух вариантов отделки салона – бежевый и черный. |
Есть изменения и в линейке силовых агрегатов. Прежние бензиновые моторы, 2,0 л (150 л.с.) и наддувный агрегат объемом 1,6 л, развивающий 177 л.с., остались в строю. Первый работает в паре с 6-ступенчатым автоматом или механикой, второй — с 7-ступенчатым роботом. В гамме остался и знакомый 2-литровый дизель (185 л.с.), но теперь его сдружили с новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач собственной разработки Hyundai. Кроме Тусана он появится и на новом Santa Fe.
Именно эта версия Тусана (2-литровый дизель с 8-ступенчатым автоматом) мне понравилась больше всего. Переключения быстрые и почти незаметные. Отдельное спасибо создателям за отсутствие лага на старте — со светофоров можно уезжать поактивнее. А на дальнем перегоне агрегат переходит на восьмую передачу и дает таким образом возможность экономить топливо.
Главное техническое новшество – 8-ступенчатый автомат собственной разработки корейского автоконцерна. |
Покупателям доступны колесные диски на 17, 18 и 19 дюймов в трех вариантах дизайна. К слову, 18-дюймовых колес раньше не было вовсе. В представительстве считают, что именно эта размерность и будет наиболее популярна у российских покупателей. |
Жаль только, что подвеска осталась жестковатой. При езде по ровной дороге претензий к ее работе нет. Но стоит выехать на щербатый асфальт, как все меняется. Неровности транслируются на спину и пятую точку седоков чересчур подробно.
Перспективы: планов у корейцев громадье. До конца года они намерены продать 21 тысячу рестайлинговых машин, притом что в 2017 году смогли реализовать только 12 тысяч Тусанов. Смело! Но основания верить в успех есть, поскольку цены достаточно гуманные. Базовую версию оценили в 1 399 000 рублей, топовая модификация High-Tech Plus стоит 1 979 000 руб.
Оценка: Тусан получился довольно цельным автомобилем. В нем уживаются традиционное для корейских марок богатое оснащение и приемлемая цена. Так что, у рестайлингового кроссовера есть все, чтобы увести часть потенциальных покупателей у лидера по продажам в сегменте компактных кроссоверов – Тойоты RAV4.
Подробности: ЗР, 2018, №10.
Фото: Hyundai