Удачно срисовали: что конструкторы СССР взяли из трофейных машин
В первую очередь это были автомобили, поставляемые к нам по договору ленд-лиза. Кроме того, рос поток трофейной техники, который еще больше увеличился сразу после Победы.
Конечно, советские конструкторы и художники, которым предстояло создать модели, чье производство намечали на первые послевоенные годы, внимательно присматривались к интересным иномаркам. В большинстве случаев ленд-лиза речь не шла о точном копировании машины (такое случилось фактически только один раз), но некоторые компоновочные, инженерные и стилистические решения использовались. В том числе и это позволило стране, победившей в невиданной по масштабам войне, в кратчайшие сроки запустить в производство совсем новые и вполне удачные для тех лет автомобили.
Вспомним, как это было.