Тест-драйв обновленного Hyundai Tucson: новый автомат, цены прежние (ну почти)
Все хотят оснащение побогаче, а цену пониже. Корейцы уже не первый год старательно воплощают эти антагонистические желания в жизнь. Пока получается.
Кроссовер Hyundai Tucson после рестайлинга почти не подорожал. Базовый обновленный Tucson стоит 1 399 000 рублей – плюс 30 тысяч к прежней цене. Самая дорогая версия High-Tech plus обойдется в 2 139 000 рублей. Тут повышение цены еще незначительнее, всего на 5000 рублей. А дизельная версия так вообще стала дешевле на 100 тысяч.
Визуальный эффект
Tucson – третий по массовости автомобиль в модельном ряду Hyundai. Впереди только Creta и Solaris. В прошлом году разошелся тиражом 12 011 штук (+ 17% к 2016 году). Спрашивается, зачем сдерживать цены на то, что и так хорошо покупают? Затем, что Toyota RAV4 за этот же период нашла 32 931 клиента. Рестайлинговый Tucson и призван подтянуться к лидеру рынка: корейцы мечтают поднять продажи на 75%.
Базовой версии положен пятидюймовый монохромный экран, машинам подороже – семидюймовый, а топовым – с диагональю восемь дюймов (на фото). | Из новомодных опций – адаптивный круиз-контроль. В начальной комплектации – обычный «круиз». |
Ковать успех будут перелицованный передний бампер и полностью светодиодная оптика. «Изгибы новой трапециевидной решетки радиатора символизируют мощь корейского концерна в сталелитейной промышленности» – слова представителя компании внушили гордость за корейских сталеваров и заставили внимательно взглянуть на дизайнерские изыски. Выглядит красиво, но соты решетки слишком крупные, небольшой камень с дороги может попасть в радиатор. Хорошо бы поставить сетку.
Салон обновили. Восьмидюймовый монитор мультимедиасистемы по последней моде перенесли вверх, и теперь он словно парит над передней панелью. Экран не развернут к водителю, но виден хорошо. Перед селектором трансмиссии появилась ниша для беспроводной зарядки телефона, а у задних пассажиров – USB-порт для подзарядки гаджетов.
На трассе машина, получившая систему автоматического управления дальним светом, помощника удержания в полосе и адаптивный круиз-контроль, четко видит разметку и интеллигентно подруливает, пресекая случайные попытки выйти из полосы. Отпускаю руль. Сначала на цветном экране панели приборов появляется надпись: «Держите руки на руле», а через несколько секунд – сообщение: «Система LKA будет отключена». После этого автоматика самоустраняется и машину тянет к отбойнику. До автопилота пока далеко.
Проверенные решения
Гамма двигателей не изменилась. Нам оставили бензиновые атмосферник 2.0 (150 л.с.) и турбомотор 1.6 (177 л.с.). Двухлитровый дизель (185 л.с.) тоже знакóм, но теперь он работает с восьмиступенчатым гидромеханическим автоматом собственной разработки. Мировой дебют этой коробки состоялся на седане Kia Cadenza второго поколения, который в России не продают. Мы же познакомились с ней на рестайлинговом Kia Sorento Prime (ЗР, № 2, 2018). Эта коробка трудится и на Santa Fe четвертого поколения. У нее такие же габариты, что и у шестиступенчатой, но масса на 3,5 кг меньше, а диапазон передаточных чисел на 10% шире. Оптимизировано управление блокировкой гидротрансформатора.
Дизель с новым автоматом хорош! Tucson бойко откликается на газ и за городом требует 8,5 литра дизтоплива на сотню против десяти литров на машине со старым автоматом. Коробка работает мягко и стремится быстрее уйти на восьмую ступень, чем и достигается экономия. Если включить режим Sport, реакции на газ станут острее, автомат не будет спешно переходить на высшие передачи, а руль нальется усилием. Так приятнее.
Мелкие огрехи асфальта Tucson глотает охотно, но на кочках и выщербинах быстро исчерпывает возможности подвески. На грунтовке подвеску пару раз и вовсе пробило. Всё как было до рестайлинга. Часть вины лежит на 19‑дюймовых колесах с «сорок пятыми» шинами. На «семнадцатых» было бы мягче.
На подъеме блокирую электромагнитную муфту и заползаю наверх. Раньше она размыкалась при достижении 40 км/ч, а теперь распускается лишь на 60 км/ч. В одном из наших сравнительных тестов (ЗР, № 3, 2016) мы отметили склонность муфты к перегреву. Обязательно проверим модернизированный вариант.
***
Обновленный Tucson не избавился от пасующей на плохом асфальте подвески и пресной управляемости. Но ощущение, что «вам дали гораздо лучший мех», налицо. Плюс богатое оснащение и адекватная цена. В классе, где доминирует RAV4, это важнее драйверских качеств.
Связка дизеля с автоматом, богатое оснащение | Пресный характер, жесткая подвеска |
Hyundai Tucson 2.0 2WD | Hyundai Tucson 2.0 2WD | Hyundai Tucson 2.0 4WD | Hyundai Tucson 2.0 4WD | Hyundai Tucson 1.6T 4WD | Hyundai Tucson 2.0D 4WD |
Длина / ширина / высота / база 4480 / 1850 / 1655 / 2670 мм | |||||
Объем багажника (VDA) 488 л | |||||
Снаряженная / полная масса | |||||
1677 / 2060 кг | 1699 / 2080 кг | 1745 / 2130 кг | 1769 / 2150 кг | 1803 / 2200 кг | 1846 / 2250 кг |
Двигатель | |||||
бензиновый, P4, 16 клапанов, | бензиновый, P4, 16 клапанов, 1999 см³; 110,0 кВт / 149,6 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин | бензиновый, P4, 16 клапанов, 1999 см³; 110,0 кВт / 149,6 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин | бензиновый, P4, 16 клапанов, 1999 см³; 110,0 кВт / 149,6 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин | бензиновый, P4, 16 клапанов, 1591 см³; 130,0 кВт / 177 л.с. при 5500 об/мин; 265 Н·м при 1500–4500 об/мин | дизельный, P4, 1995 см³; 136,0 кВт / 185 л.с. при 000 об/мин; 400 Н·м при 1750–2750 об/мин |
Время разгона 0–100 км/ч | |||||
10,6 c | 11,1 c | 11,3 c | 11,8 c | 9,1 c | 9,5 c |
Максимальная скорость | |||||
186 км/ч | 181 км/ч | 184 км/ч | 180 км/ч | 201 км/ч | 201 км/ч |
Топливо/запас топлива АИ-92/62 л | |||||
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | |||||
10,9 / 6,5 / 8,1 л / 100 км | 11,5 / 6,3 / 8,2 л / 100 км | 11,0 / 6,7 / 8,3 л / 100 км | 11,8 / 6,2 / 8,4 л /100 км | 9,6 / 6,5 / 7,7 л / 100 км | 8,0 / 5,4 / 6,4 л / 100 км |
Трансмиссия | |||||
передний привод; М6 | передний привод; А6 | полный привод; М6 | полный привод; А6 | полный привод; Р7 | полный привод; А8 |
Фото: Hyundai