Лады Весты в автопробеге «За рулем», день 1-й: Москва–Казань
Место старта – Центральный Парк культуры и отдыха имени Горького. Именно отсюда 6 июля 1933 года в трудный и полный неизвестности путь по пескам Средней Азии отправилась экспедиция на автомобилях ГАЗ и ЗИС. Отсюда же в 1977 году стартовал пробег журнала «За рулем», который был организован совместно с Волжским автозаводом. Маршрут примерно тот же, но машины совсем другие: две «шестерки» и две Нивы, которые тогда были еще в диковинку.
Одна из целей нашего пробега – повторить маршрут легендарных пробегов 1933 и 1977 годов, но важнее другое: испытать в разных дорожных и климатических условиях новые автомобили.
Первый день – всегда комом. Пока собрались, пока сделали несколько фотографий, пока внимали напутствиям главного редактора – вот уже и солнце встало. А значит – утренние пробки!
Это был знак: первый день пути оказался до безумия медленным. Планы добраться к темноте до Ульяновска разбились о трафик. Пробки, пробки, пробки!
Москва–Владимир–Нижний Новгород–Чебоксары–Казань. Создается впечатление, что трасса М-7 «Волга» нормально не поедет никогда! Бесконечные ремонты и объезды через встречку растянули путь по Московской и Владимирской областям до бесконечных пяти часов! Знаете, что самое прикольное? В 1933 году экспедиция ехала до Владимира девять часов, в 1977 году домчали за три часа, а мы (2018 год!) едем медленнее, чем сорок лет назад! Слава богу, что быстрее, нежели в 1933 году…
Нижний Новгород мы проехали лишь в четыре часа вечера. Но этого дорожной карме показалось мало. После Нижнего пришлось отстоять многокилометровую пробку в районе Лысково, где тоже ремонтируют дорогу, а потому движение - реверсивное. На месте ремонта мы увидели один каток и троих рабочих: похоже, этот ремонт продлится очень долго.
Других адских заторов мы не видели - оставшийся путь прошли ровно. Перед Чебоксарами трасса одно удовольствие: четыре полосы, освещение и разделительный отбойник. Почему вся трасса не может быть такой? Или все-таки может? А вот после столицы Чувашии в свете фар долгое время маячила двухполосная дорога. Местами - весьма посредственного качества. Благо, подвеска Весты не из робкого десятка и умеет держать удар.
Обе машины чувствуют себя прекрасно. И седан Веста Cross, и универсал Веста SW Cross хорошо ведут себя на трассе, избавляя водителя от необходимости подруливаний.
Багажные боксы на крышах оказались довольно тихими: лишь на скорости свыше 110 км/ч (а где с такой скоростью ездить?) их присутствие дает о себе знать легким завыванием ветра.
Расход топлива - приемлемый. Универсал берет около 8,0 литров 92-го бензина на каждые 100 км, а седан – на две десятые меньше. Что касается экономичности третьей машины, а тем более каким топливом она питается, – это мы пока оставим за кадром.
Наш третий автомобиль ничем не уступает Вестам (а кое в чем и превосходит), но подробнее о нем расскажем позже – поговорим и о проходимости, и о расходе топлива, и о прочих интересных моментах.
В Казань мы прибыли в одиннадцатом часу вечера, преодолев 840 км. От планов доехать до Ульяновска решили благоразумно отказаться и остались ночевать в столице Татарстана. Надеемся, завтра мы избежим жесткого трафика. Дорога-то дальняя: хотелось бы вечером пересечь первую границу — с Казахстаном.
Дистанция — 840 км
Время в пути – 14 часов
- Дневник автопробега, ч. 2 читайте по этой ссылке.
- Впечатления 3-го дня вы найдете в этой публикации. Ссылки на отчеты по другим дня путешествия — там же.