Многоразовый предохранитель
НАМОТАЕМ И ПОЕДЕМ
Ремонтопригодные предохранители применялись в нашем автопроме долгое время. Например, на автомобиле Москвич‑2140 они представляли собой текстолитовую пластину-держатель с пружинными контактами, между которыми размещался кусочек проволоки. На верхнюю часть пластины была намотана запасная проволока.
Ремонт заключался в том, чтобы удалить сгоревшие остатки, вставить в стойки контактов кусочек запасной проволоки и зажать ее концы пружинящими контактами. После этого оставалось вернуть предохранитель на место. С одной стороны, просто и быстро, но с другой – контакт ненадежный, пропадает из-за пыли и вибраций. Да и пока не вытащишь предохранитель, не поймешь, цел он или нет.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. А знаете ли вы, что скрывается за аббревиатурой СМД? А что тягачи бывают двухколесными? А какая особенность отличала ВАЗ-2105?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
Фото: из архива автора